Презентация на тему "Научно – исследовательская работа Великие сказочники Европы"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Научно – исследовательская работа Великие сказочники Европы" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Муниципальное образовательное учреждениеВенгеровская средняя общеобразовательная школа №2Научно – исследовательская работаВеликие сказочники Европы.

    Выполнил Ояберь Урмас 9 «Б» класс Руководитель Нохрина Т.П.

  • Слайд 2

     

    Цель работы – ознакомление с биографиями Ш.Перро, Г.Х. Андерсена, Э.Т.А. Гофмана; раскрытие значимости их творчества для современного читателя. Задачи: 1. Доказать актуальность сказки в наше время. 2. Выяснить, насколько хорошо современный читатель ознакомлен с творчеством сказочников Европы. 3. Привить интерес молодому поколению к творчеству и жизни европейских сказочников. Методы исследования: - анализ художественной литературы; - анализ научной литературы; - метод опроса; - поиск полезных источников в Интернете.

  • Слайд 3

    Значение сказок в воспитании и жизни человека

    Большое воспитательное значение на детей оказывают сказки: - в сказках жизненная правда раскрывается в развернутом повествовании; -яркая наглядность художественных образов, совершенство и простота композиции, богатство языка сказок способствуют глубокому и устойчивому восприятию ребёнком нравственных и эстетических идей народа; -сказки развивают личность ребёнка, они пробуждают его фантазию, учат мечтать и добиваться осуществления настоящей, большой мечты.

  • Слайд 4

    Отличительные черты сказок Европы.

    Социальная среда, в которой возникает сказка, общность исторических условий определенных эпох в разных странах обусловили и сходство сказочных мотивов. Однако сказки имеют и ярко выраженный национальный характер.

  • Слайд 5

     

  • Слайд 6

     

  • Слайд 7

    Шарль Перро (1628 – 1703)

    «Несмотря на свою несколько щепетильную, старофранцузскую грацию, - писал Тургенев, - сказки Перро заслуживают почётное место в детской литературе. Они веселы, занимательны, непринужденны, не обременены ни излишней моралью, ни авторской претензиею; в них ещё чувствуется веяние народной поэзии, их некогда создавшей; в них есть именно та смесь непонятно – чудесного и обыденно – простого, которая составляет отличительный признак настоящего сказочного вымысла».

  • Слайд 8

     

    Перро был, как мы говорим теперь, новатором: -он ввел новый материал в литературу; -самобытная и остроумная манера изложения сближала волшебство с жизнью, придавая чудесам достоверность и возводя обыденное в ранг чудесного; -его последователи пошли по пути приспосабливания сказки к требованиям салонного искусства или… детской педагогики.

  • Слайд 9

    Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776 – 1822)

    Гофману не за что было любить людей, но он умел любить Человека. Никто не мог сравниться с ним в дружбе. Для современников этот странный, изломанный человек так и остался загадкой. Читали его много, но вряд ли понимали глубоко. Не больше повезло Гофману после смерти: вершители литературных судеб сочли его причудливую прозу просто развлекательным чтивом. И много воды утекло, пока этот «неутомимый искатель высшей правды в искусстве» был оценен по заслугам…

  • Слайд 10

    Ганс Христиан Андерсен (1805 – 1875)

    «Я приношу пользу миру, а в этом ведь весь смысл, вся радость жизни», - говорил Андерсен. И он щедро дарил радость каждой своей новой сказкой. Андерсен выступал с чтением сказок перед народом. Он не только не отрекался от своего «низкого происхождения, но гордился им и хотел, чтобы его сказки согревали детство ребятишек из таких же семей, и в какой вырос он сам. А самыми заклятыми его врагами были жестокость и чванство. Свою биографию (1846) он назвал: «Сказка моей жизни», но, может быть, «Гадкий утёнок» - тоже автобиография?

  • Слайд 11

    Великие сказочники Европы и современный читатель.

    Человек рассказывал и читал сказки во все времена. Интересно было узнать, насколько хорошо ознакомлен современный читатель с творчеством великих сказочников Европы. С этой целью был проведен небольшой опрос, в котором приняло участие 50 респондентов разных возрастных групп. Каждому респонденту предлагалось ответить на следующие вопросы: 1. Какие сказки вы или вам читали в детстве? 2. Знакомы ли вам имена Шарля Перро, Андерсена, Гофмана? 3. Какие сказки вышеперечисленных авторов вы можете назвать?

  • Слайд 12

     

    Вопрос 1.

  • Слайд 13

     

    Вопрос 3.

  • Слайд 14

     

    45% 40% 15% Сказки Ш. Перро.

  • Слайд 15

     

    40% 5% 10% 20% Сказки Г.Х. Андерсена.

  • Слайд 16

     

    Сказки Э.Т.А. Гофмана. 30% 70%

  • Слайд 17

    Итоги опроса.

    С помощью проведенного опроса выяснилось, что знание европейских сказок удовлетворительное. Современный читатель с творчеством великих сказочников знаком поверхностно, его знакомство с ними ограниченно лишь самыми известными произведениями.

  • Слайд 18

    Заключение.

    В ходе исследовательской работы выяснилось что, сказка и сегодня нужна нам. Она не только забавляет и развлекает, она утверждает чувство справедливости и любовь к добру, она воспитывает смелость мысли и дерзость воображения. Эти качества необходимы человеку во все эпохи, а в нашу – как никогда прежде, потому что наше время – время небывалых свершений и открытий. А все открытия, малые и великие, начинаются так: - А что если…

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд