Презентация на тему " «Научное познание»"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, созданная преподавателем специально для того, чтобы нагляднее раскрыть тему научного познания, как проявление одного из типов человеческого мышления. Работа содержит пояснительные схемы, таблицы и практические задания.

Краткое содержание

  • Найдите лишнее высказывание
  • Особенности научного познания
  • Работа с учебником
  • 2 уровня научного знания
  • Методы научного познания
  • Схема научного познания
  • Практические задания

Содержание

  • Слайд 1

    Презентация к уроку «Научное познание»10 класс профильный уровень

    Автор:

    Учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ № 76» г. Пермь

    Блинова Олеся Викторовна

  • Слайд 2

    Найдите лишнее высказывание

    «Не рой яму другому – сам в нее попадешь»

    «Пришельцы с других планет живут среди нас»

    «Каждый человек обладает определенным набором генов – носителей наследственности»

    «Каждый человек стремится к материальному достатку»

    «У каждого человека есть своя аура»

  • Слайд 3

    Научное познание

  • Слайд 4

    Особенности научного познания

    Прочитайте пункт «Особенности научного знания» на стр. 248 и выпишите особенности

  • Слайд 5

     

    Получение нового для человечества знания

    Объективность получаемого знания

    Использование специальных методов познавательной деятельности

    Воспроизводимость полученного результата в одних и тех же условиях, проверяемость знания

    Рациональность (непротиворечивость, доказательность, системность)

    Развитость понятийного аппарата (терминология)

    Универсальность.

  • Слайд 6

    Докажите, что закон сохранения массы вещества относится к научному знанию

    Массавеществ, вступивших в химическую реакцию, равна массевеществ, образовавшихся в результате реакции

  • Слайд 7

    Научное познание

    Вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе.

    «Наука как знание существует само по себе - «знание ради знания» - это миф или реальность?

  • Слайд 8

    2 уровня научного знания

  • Слайд 9

     

  • Слайд 10

     

  • Слайд 11

     

  • Слайд 12

     

  • Слайд 13

     

  • Слайд 14

     

  • Слайд 15

     

  • Слайд 16

     

  • Слайд 17

     

  • Слайд 18

     

  • Слайд 19

     

    Текст “О законе всемирного тяготения" (О каких методах идет речь?)

    “Повседневные наблюдения убеждают нас в том, что все тела притягиваются к Земле. Но тела притягиваются не только к Земле, но и друг к другу. В этом можно убедиться на следующем опыте. (Далее идет описание эксперимента.)

    В 1667 г., анализируя материалы астрономических наблюдений, Ньютон применил сформулированные им законы динамики к движению Луны. Ему было известно, что Луна обращается вокруг Земли почти по круговой орбите. Но движение по круговой орбите возможно только тогда, когда на тело действует какая-то сила, сообщающая ему центростремительное ускорение... Ньютон высказал предположение, что этой силой является сила взаимного притяжения Луны и Земли. Произведя необходимые расчеты, он пришел к выводу, что силу взаимного притяжения Луны и Земли можно вычислить по формуле (приводится формула)...

    Ньютон не остановился на этом, а предположил, что по полученной им формуле можно рассчитать силу притяжения любых тел, если их размеры малы по сравнению с расстоянием между ними. Поэтому открытый им закон получил название закона всемирного тяготения...

    Два тела (рассматриваемые как материальные точки) притягиваются друг к другу по прямой, их соединяющей, с силами, прямо пропорциональными произведению их масс и обратно пропорциональными квадрату расстояния между ними".

  • Слайд 20

    Домашнее задание

    стр. 248 – 252 читать, учить понятия.

  • Слайд 21

    Список использованной литературы

    1. Право. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень / Л.Н. Боголюбов, Е.А. Лукашева, А.И.Матвеев и др. М.: Просвещение, 2012.

    2. Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В. М.: 2009.

    Картинка 1 (слайд 3) // http://szokshop.nazwa.pl/ad/science-safety-equipment

    Изображение пера // http://islam-book.3dn.ru/blog/pero/2014-01-30-28

    Картинка 3 (слайд 6) // http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0&img_url=http%3A%2F%2Fkaliningrad.er.ru%2Fmedia%2Fuserdata%2Fnews%2F2011%2F10%2F26%2F7ddb5d8aae7cfd4cdc0be666b49c8d83.jpg&pos=3&rpt=simage&lr=50&noreask=1&source=wiz

    Картинка 4 (слайд 20) // http://ljrate.ru/profile/posts/all_mirchar/20129

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд