Презентация на тему "Наука и научное исследование"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Наука и научное исследование" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    НАУКА И НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

    1) Понятие науки и классификация наук 2) Научное исследование 3) Этапы научно-исследовательской работы

  • Слайд 2

    Определение науки

    Наука – это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи.

  • Слайд 3

    Основные концепции науки

    наука как знание; наука как деятельность; наука как социальный институт.

  • Слайд 4

    Задачи науки

    1) собирание, описание, анализ, обобщение и объяснение фактов; 2) обнаружение законов движения природы, общества, мышления и познания; 3) систематизация полученных знаний; 4) объяснение сущности явлений и процессов; 5) прогнозирование событий, явлений и процессов; 6) установление направлений и форм практического использования полученных знаний.

  • Слайд 5

    Функции науки

    Познавательная функция Мировоззренческая функция Производственная, технико-технологическая функция Культурная, образовательная функция

  • Слайд 6

    Структура науки по В.П. Кохановскому

    а) наука, которая наряду с истинным включает неистинные результаты (религиозные, магические представления, определенные противоречия и парадоксы, личные пристрастия, антипатии, ошибки и т.д.); б) твердое ядро науки – достоверный, истинный пласт знаний; в) история науки; г) социология науки.

  • Слайд 7

    Структура науки как система включает

    1) теорию; 2) методологию, методику и технику исследований; 3) практику внедрения полученных результатов

  • Слайд 8

    Структура науки с точки зрения взаимодействия субъекта и объекта познания включает

    объект (предмет); субъект; научную деятельность субъектов

  • Слайд 9

    Основания классификации наук

    в зависимости от сферы, предмета и метода познания; по направлениям образования; в зависимости от связи с практикой; классификация Л.Г. Джахая

  • Слайд 10

    В зависимости от сферы, предмета и метода познания

    1) о природе – естественные; 2) об обществе – гуманитарные и социальные; 3) о мышлении и познании – логика, гносеология, эпистемология и др.

  • Слайд 11

    По направлениям образования

    1) естественные науки и математика (механика, физика, химия, биология, почвоведение, география, гидрометеорология, геология, экология и др.); 2) гуманитарные и социально-экономические науки (культурология, теология, филология, философия, лингвистика, журналистика, книговедение, история, политология, психология, социальная работа, социология, регионоведение, менеджмент, экономика, искусство, физическая культура, коммерция, агроэкономика, статистика, искусство, юриспруденция и др.); 3) технические науки (строительство, полиграфия, телекоммуникации, металлургия, горное дело, электроника и микроэлектроника, геодезия, радиотехника, архитектура и др.); 4) сельскохозяйственные науки (агрономия, зоотехника, ветеринария, агроинженерия, лесное дело, рыболовство и др.).

  • Слайд 12

    В зависимости от связи с практикой

    фундаментальные (теоретические), которые выясняют основные законы объективного и субъективного мира и прямо не ориентированы на практику, прикладные, которые направлены на решение технических, производственных, социально-технических проблем.

  • Слайд 13

    Классификация Л.Г. Джахая

    теоретические - основные; - частные 2) прикладные - основные; - частные

  • Слайд 14

    Классификация научных исследований

    1)По источнику финансирования: бюджетные; хоздоговорные; нефинансируемые. 2) По целевому назначению: фундаментальные, прикладные, поисковые, разработки. 3) По длительности: долгосрочные; краткосрочные; экспресс-исследования. 4) В зависимости от форм и методов исследования: экспериментальное; методическое; описательное; экспериментально-аналитическое; историко-биографическое; смешанного типа.

  • Слайд 15

    Структурные компоненты теоретического познания

    Проблема - это сложная теоретическая или практическая задача, способы решения которой неизвестны или известны не полностью. Гипотеза - требующее проверки и доказывания предположение о причине, которая вызывает определенное следствие, о структуре исследуемых объектов и характере внутренних и внешних связей структурных элементов. Теория – это логически организованное знание, концептуальная система знаний, которая адекватно и целостно отражает определенную область действительности.

  • Слайд 16

    Структурные элементы теории

    исходные основания логика теории теоретическая модель действительности

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд