Презентация на тему "Наука и познание" 6 класс

Презентация: Наука и познание
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.8 Мб). Тема: "Наука и познание". Предмет: обществознание. 16 слайдов. Для учеников 6 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Наука и познание
    Слайд 1

    "Наука и познание" Урок 6 класс

  • Слайд 2

    Цели и задачи:

    Объяснить значение понятий: «наука», «научные знания», «методы исследования», «эксперимент»; выяснить сущность и задачи, которые решает наука; охарактеризовать естественные, общественные, гуманитарные и технические науки; выяснить роль науки в жизни общества; познакомится с методами изучения научных знаний.

  • Слайд 3

    Устный опрос:

    Что такое цивилизация? Какие этапы в своём развитии прошла цивилизация? Какую роль играет чтение книг в современном мире? А как вы относитесь к чтению книг? Почему?

  • Слайд 4

    План изучения темы:

    Понятие «наука» и «научные знания». Система наук. Методы и исследования.

  • Слайд 5

    Понятие «наука» и «научные знания».

    НАУКА Сфера человеческий деятельности. Основная роль науки Создание объективных знаний об окружающем мире. Систематизация объективных Знаний об окружающем мире.

  • Слайд 6

    Цели научного познания:

    Добывать людям новые знания. Исследовать ещё не изученные области знания. Разгадывать тайны мироздания. Предсказывать изменения в мире. Научиться применять научные познания на практике. Формы научных знаний. Идеи Понятия Теория Отличительные черты научных знаний Четкость Точность Объективность Однозначность Законы

  • Слайд 7

    Вопросы к классу:

    Когда возникла наука в своём классическом варианте? Назовите имена великих учёных античности. Как развивается наука в Средние века? Как изменилась наука в Новое время? Что характерно для научного познания в XX веке?

  • Слайд 8

    Система наук:

    Что является предметом изучения естественных наук? Приведите примеры естественных наук? Что является предметом изучения общественных наук? Приведите примеры общественных наук? Вопросы к таблице.

  • Слайд 9

    Задание для групп:

    Опишите и проанализируйте выбранный вами метод исследования, опираясь на материал учебника на страницы 76-78 учебника. Первая группа – метод опроса. Вторая группа – метод наблюдения. Третья группа – метод эксперимента. Четвёртая группа – метод измерения.

  • Слайд 10

    Работа первой группы:

    Дайте определение понятию «опрос». В чём его смысл? В чём состоит искусство опроса? Кто первым задумался над технологией проведения опросов? Как он это делал? Назовите виды опроса Что такое интервью? Что такое анкетирование? Какие новые виды опроса получили распространение в наши дни? Какие положительные и отрицательные черты вы можете отметить в данном методе исследования? Составьте список вопросов своим одноклассникам по теме: « Как провести свободное время»?

  • Слайд 11

    Работа второй группы:

    Что собой представляет метод наблюдения? Приведите примеры данного метода. Какие сильные стороны данного метода вы можете назвать? Какие слабые стороны метода вы увидели? На практике примените этот метод.

  • Слайд 12

    Работа третей группы:

    Что означает слово эксперимент? Опишите механизм проведения этого метода исследования. Укажите его сильные и слабые стороны. Журналисты «Московского комсомольца» провели эксперимент: на московских улицах они опрашивали прохожих: «Как пройти до ближайшей библиотеки»? Ответить правильно смог лишь один из 8-10 опрашиваемых. Чаще всего ими оказывались либо школьники, либо их родители. Сделайте выводы на основания проведённого метода исследования. Придумайте эксперимент. Который можно провести в вашем классе.

  • Слайд 13

    Работа четвёртой группы:

    Опишите механизм метода измерения? Для каких целей учёные прибегают к нему? Его положительные и отрицательные стороны. На практике продемонстрируйте механизм этого метода исследования?

  • Слайд 14

    Домашнее задание:

    Параграф 14 учебника.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 16

    Презентацию подготовил ученик 7 класса Скорлупкин Дмитрий. Литература:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке