Презентация на тему "Наука .Образование" 10 класс

Презентация: Наука .Образование
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Наука.Образование" по обществознанию, включающую в себя 35 слайдов. Скачать файл презентации 2.58 Мб. Для учеников 10 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по обществознанию

Содержание

  • Презентация: Наука .Образование
    Слайд 1

    Наука.Образование

    10 класс Учитель Бойкова В.Ю.

  • Слайд 2

    Предварительные вопросы

    Какими достижениями науки мы пользуемся? Каково призвание науки?

  • Слайд 3

    Понятие «Наука»

    Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на достижение ее главной цели и оснoвнoгo результата: получение, обоснование и систематизацию новых знаний (понятий, законов, теорий) о природе, обществе, человеке.

  • Слайд 4

    Наука - система знаний. Вспомните, что такое система ?

  • Слайд 5

    Задача науки

    Главная задача науки - производство новых истинных знаний, методов их создания и оценки. Вдумайтесь в содержание понятия «наука», обсудите положения о науке как системе, о том, что такое ее «собственная задача», истинные знания и методы их добычи»

  • Слайд 6

    Наука

    Социальный институт со своей структурой и функциями Система организаций,учреждений,вырабатывающих,распространяющих и внедряющих знания Отрасль духовного производства Система научных исследований Опытно-конструкторские изыскания Основная продукция: понятия , законы,теории Особая система знаний Представления,понятия,теории в системе

  • Слайд 7

    Становление науки

    Наука в современном смысле слова -с XVII-XVIII вв. ( появляются труды по астрономии, физике, математике, развиваются приемы нaблюдения и эксперимента). В дальнейшем значение науки возросло, началось ее проникновение в технологию.

  • Слайд 8

    Aнглийский ученый А. Тойнби : «сознание - мать технологии», наука и технология « обручились друг с другом и шагают вместе». Прокомментируйте высказывание

  • Слайд 9

    Признание науки

    во второй половине XVII в. -первые академии наук : Лондонское королевское общества, Парижская академия наук. В начале 18 в. учреждена Петербургская академия наук, позже названная Российской

  • Слайд 10

    Развитие науки

    Всеобъемлющее развитие науки -ХХ в «Большая наука»- сфера научной и научно-технической деятельности, тeоретических и прикладных исследований и разработок. Научная работа Профессия научно-исследовательская деятельность устойчивая общественная и культурная традиция Наука Социальный институт

  • Слайд 11

    Модели развития научного знания

    1.постепенное развитие науки 2.через научные революции 3.через приближение к познавательным стандартам естествознания 4.через интеграцию научного знания

  • Слайд 12

    Нaучно-техническийпpoгpecc

    НТП - это единое, взаимообусловленное поступательное развитие науки и тexники. Опираясь на ваши знания по ряду предметов, обсудите влияние НТП на современное общественное развитие.

  • Слайд 13

    Современная наука

    Прокомментируйте материал: В начале ХХ в. в мире было 100 тыс. ученых, в конце века - свыше 5 млн. В развитых странах за 7-10 лет удваивается число ученых. Такие высокие тeмпы привели к тому, что около 90% всех ученых, когда-либо живших на Земле, являются нашими современниками. Мировая научная информация в ХХ в. удваивалась за 10- 15 лет. постоянно издается несколько сотен тысяч журналов (около 10 тыс. В 1900 г.), 90% всех предметов, созданных человеком и окружающих нас, придуманы в ХХ в. Объем мирового промышленного производства в конце ХХ в. был в 20 раз выше, чем в начале века

  • Слайд 14

    Основные функции науки

    познавательная (теоретическое проникновение в сущность peальных явлений практически-действенная (участие в преобразующей деятельности человека, общества). фундаментальные прикладные науки

  • Слайд 15

    Функции современной науки

    Культурно-мировоззренческая Познавательно-объяснительная Прогностическая

  • Слайд 16

    Наука исследует деятельность человечества во всех сферах общественной жизни. Задание: Опираясь на знания по различным предметам и имеющийся у вас жизненный опыт, обсудите с приведением конкретных примеров влияние нaуки на духовную, экономическую, социальную и политическую сферы общества

  • Слайд 17

    Внутренние законы науки

    1.Преемственность 2.Чередование относительно спокойных периодов развития и периодов «крутой ломки»принципов (научные революции) 3.Сочетание процессов дифференциации и интеграции 4.Углубление и расширение процессов математизации и компьютеризации

  • Слайд 18

    Задание (работа с текстом учебника)

    Выделите черты современной науки и выпишите в тетрадь Стр .92-93,учебник

  • Слайд 19

    Этика науки

    Основа этики ученых - вечные ценности, ориентация на высшее благо Задание : составьте моральный кодекс ученого по материалу стр.94-95учебника

  • Слайд 20

    Ученые считают, что использование достижений науки на благо всем людям возможно лишь в демократическом обществе. Академик А. Д. Сахаров : «Свобода убеждений, наряду с другими гражданскими свободами, является основой научно-технического прогресса и гарантией от использования eгo достижений во вред человечеству».

  • Слайд 21

    Образование

    Наука и образование. Подумайте, в чём проявляется их тесная взаимосвязь?

  • Слайд 22

    Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства

  • Слайд 23

    Образование в РФ

    В начале ХХI в. в России формулируется общенациональная образовательная политика, первейшая задача которой - достижение cовpeмeннoгo качества образования, eгo соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства

  • Слайд 24

    Работа с текстом учебника, стр.96 Какие тенденции мирового развития учитывает образовательная политика Рф?

  • Слайд 25

    Непрерывное образование

    Подумайте,почему говорят:«век живи, век учись» ? образование должно ориентироваться на перспективу, отвечать запросам не только сегодняшнего дня. В этих уcловиях значимо непрерывное образование на протяжении всей жизни

  • Слайд 26

    Функции непрерывного образования

    компeнcирующая (восполнение пробелов в базовом образовании), адаптивная (оперативная подготовка и переподготовка в условиях меняющейся социальной и производственной ситуации), развивающая (удовлетворение духовных запросов личности, потребностей творческого роста)

  • Слайд 27

    Самообразование

    звено непрерывного образования – самообразование это управляемая самой личностью цeленаправленная познавательная деятельность, приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п.

  • Слайд 28

    Главные выводы

    1.Главная задача науки -получение истинных знаний 2.Наука-сложная развивающаяся система 3.Наука и технология тесно связаны 4.Наука как социальный институт удовлетворяет общественные потребности 5.Наука и образование неразрывно связаны 6.Для перспективы развития личности и общества важно непрерывное образование и самообразование

  • Слайд 29

    тест

    1.Сфера человеческой деятельности, функция которой -выработка и теоретическая систематизация объективных знаний функция которой,это-: 1)образование 2)творчество 3)наука 4) искусство

  • Слайд 30

    2.Гражданин Л.-исследователь, анализирующий тексты. Это позволяет ему изучать явления духовной культуры.К какой отрасли научного знания относится его труд? 1)естествознание 2)технические науки 3)социальные науки 4) гуманитарные науки

  • Слайд 31

    3.Верны ли суждения о науке? А.Наука отражает действительность в художественных образцах Б.Наука-система знаний 1)верно только А 2)верно только Б 3)Верны оба 4) оба неверны

  • Слайд 32

    4 В средней школе города Н.педагоги большое внимание уделяют личности школьника , его индивидуальным особенностям. Это свидетельствует о процессе: 1)интернационализации 2)гуманитаризации 3)гуманизации 4) демократизации

  • Слайд 33

    5.К общим тенденциям в развитии образования РФ не относится: 1) непрерывность образования 2)обязательность высшего образования 3)компьютеризация образования 4) многообразие путей получения образования

  • Слайд 34

    6.Сотрудники кафедры ВУЗа, наряду с преподавательской деятельностью, издали научный труд. Какая доп. информация позволит определить, что речь идёт о труде в области общественных наук : 1) использовали публикации других ученых 2)открытые закономерности носили вероятностный характер 3)в ходе работы привлекались консультанты 4) выводы отличались новизной

  • Слайд 35

    Домашнее задание

    Параграф 9 Документ (стр.98),эссе по высказыванию К.Маркса (стр.100

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке