Презентация на тему "Наука в современном обществе"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, главной темой которой стала наука в современном обществе. Какую роль играет наука в нашей повседневной жизни и как поощряются современные ученые, а также многое другое вы узнаете из данной работы.

Краткое содержание

  • Система научного знания
  • Функции науки
  • Нобелевская премия
  • Советские (российские) лауреаты Нобелевской премии
  • Наука – способ человеческой деятельности

Содержание

  • Слайд 1

    8 кл. обществознание учебник под ред. Боголюбова Л.Н., Н.И.Городецкой, изд «Просвещение»

    2010 г.Тема: «НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Быкова Н.Д. учитель обществознания и географии МКОУ СОШ № 10 п.Раздольное Приморского края

  • Слайд 2

    8 кл. общ.Тема: НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ.Цель : охарактеризовать науку как особую

    систему знаний, отличительные черты науки, роль науки в современном обществе. Что такое наука? НАУКА – сфера духовной деятельности человека, направленная на получение достоверных знаний об окружающем мире. В широком смысле – особая сфера человеческой деятельности, направленная на выработку новых знаний, а также совокупность этих знаний, особым образом упорядоченных и систематизированных. Научные знания являются систематизированными Выделяют несколько элементов современного научного знания:естествознание (учение о природе, естеств. науки)технознание (технические науки) обществознание (общественные науки) человековедение (гуманитарные науки) Но в рамках одной науки происходит дробление, например: в медицине более 300 дисциплин

  • Слайд 3

     

    В систему научного знания входят:

    - научные факты, подтвержденные наблюдениями, экспериментами;

    - законы и теории;

    - методы наблюдений, экспериментов, расчетов, доказательств.

    В современном обществе вся информация науки обрабатывается, накапливается с помощью современных информационных технологий.

    Особенность науки – это стремление объяснить мир, используя особый язык.

    математика – цифры; химия, физика – формулы, условные обозначения.

    В отличии от мифологии, наука предполагает доказательность и проверку полученных результатов.

  • Слайд 4

    ФУНКЦИИ НАУКИ

  • Слайд 5

    В настоящее время научными исследованиями в мире заняты более 5 млн человек. Люди, которые

    заняты научной деятельностью, называют учеными «производства» научного знания. Отрасль науки называют наукоемкое производствоИз истории формирования науки.С XVII века – наука самостоятельный социальный институт. Но сама наука начала создаваться еще в древние времена. Например: Древняя Греция – Академия, основанная философом Платоном в роще Академа. В современном обществе объединение ученых называют академией.Афинская академия

  • Слайд 6

    В современном мире создана научная инфраструктура: университеты, институты, лаборатории,

    испытательные станции, музеи, ботанические сады, библиотеки и т.д. 28 января 1724 г. По распоряжению Петра I была учреждена Российская академия наук 21 ноября 1991 г. Указом Президента РФ воссоздана как высшее научное учреждение России. Российская академия наук (РАН) включает 9 отделения по областям наук, 3 региональных отделения (например ДВО РАН) и 14 научных региональных центров. Президиум академии в Москве Ученые, добившиеся выдающихся результатов, получают международные премии. Самая высокая- Нобелевская премия. НОБЕЛЕВСКИЕ ПРЕМИИ, ежегодные международные премии, названные в честь их учредителя, шведского инженера-химика, изобретателя и промышленника Альфреда Бернхарда Нобеля.Академия Санкт-петербурга

  • Слайд 7

    Стокгольм. Внутренний двор городской ратуши — Стадсхюсет. В Синем зале ратуши проходят

    торжественные банкеты по случаю вручения Нобелевских премий. Церемония вручения Нобелевской премии. Диплом лауреата Нобелевской премии П. Л. Капицы. 1978 год.

  • Слайд 8

    Свидетельство о вручении Нобелевской премии М.А. Шолохову- советскому писателю

    Диплом Нобелевского лауреата М. А. Шолохова. Медаль Нобелевского лауреата.

  • Слайд 9

    Российские академики удостоенные Нобелевской премией за научные достижения Павлов Иван

    Петровичрусский физиолог, создатель материалистического учения о высшей нервной деятельности.В 20-30-х гг. неоднократно выступал (в письмах к руководству страны) против произвола, насилия и подавления свободы мысли.Мечников Илья Ильичроссийский ученый, биолог и патолог, создатель учения о фагоцитозе и теории иммунитета, один из основоположников эволюционной эмбриологии и отечественной микробиологииСЕМЕНОВ Николай Николаевич, российский ученый, один из основоположников химической физики, основатель научной школы,

  • Слайд 10

    Андрей Дмитриевич Сахаров российский физик и общественный деятель, академик АН СССР (1953). Один из создателей водородной бомбы (1953) в СССР.Петр Леонидович Капицароссийский физик и инженер, член Лондонского Королевского общества (1929), академик АН СССР (1939), Герой Социалистического Труда (1945, 1974). Труды по физике магнитных явлений, физике и технике низких температур, квантовой физике конденсированного состояния, электронике и физике плазмы.

  • Слайд 11

    АЛФЁРОВ Жорес Иванович , российский ученый-физик, вице-президент Академии наук СССР (с 1990, с 1991 РАН), специалист в области физики полупроводников, полупроводниковой и квантовой электроникиПРОХОРОВ Александр Михайлович российский физик, один из основоположников квантовой электроники, академик РАН Настоящие ученые – это не просто образованные, талантливые люди, это люди с высокими моральными принципами.

  • Слайд 12

    РАССЕЛ Бертран (1872-1970), английский философ, логик, математик, общественный деятель.

    ЭЙНШТЕЙН Альберт, физик-теоретик, один из основателей современной физики, создатель теории относительности, автор основополагающих трудов по квантовой теории и статистической физике.9 июля 1955 в Лондоне был оглашен Манифест с призывом о том, что нельзя использовать атомное оружие, так как это уничтожит весь мир.Работа с документом стр 71-72

  • Слайд 13

    Наука в современном мире.Современная организация научных исследований отличается от

    первоначального этапа. Активный рост НТП привел к созданию технопарков. Первый научно-производственный парк был организован в начале 50-х г XX векаСтэнфордский университет, штат Калифорния В 1956 г. В СССР в г. Новосибирске создан Академгородок, который на данный момент является образцом научного поселения, претворяя в жизнь принципы инновационных технологий.В настоящее время в РФ в 25 регионах действует более 50 технопарков. В них размещено более 1000 инновационных предприятий.

  • Слайд 14

    ВЫВОД: Доминирует точка зрения, что НАУКА – способ человеческой деятельности, требующий

    как и другие виды деятельности, постоянного совершенствования и согласования с интересами человека с потребностями общественной жизни. Д.З. § 9, СТР. 74 ВОПРОСЫ, СТР. 74 ЗАДАНИЕ 2

  • Слайд 15

    Использованная литература:1. Обществознание 8 класс учебник для общеобразовательных

    учреждений под редакцией Боголюбова Л.Н., Н.И. Городецкой, издательство «Просвещение» 2010 г.;2. Большаяэнциклопедия Кирилла и Мефодия 2011г.3.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд