Презентация на тему "Нет друга – ищи, а нашёл – береги!"

Презентация: Нет друга – ищи, а нашёл – береги!
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.9
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Нет друга – ищи, а нашёл – береги!" по обществознанию, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 0.19 Мб. Средняя оценка: 2.9 балла из 5. Для учеников 5-9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по обществознанию

Содержание

  • Презентация: Нет друга – ищи, а нашёл – береги!
    Слайд 1

    Нет друга – ищи, а нашёл – береги!

    1

  • Слайд 2

    Монолог о дружбе.

    2 Что такое дружба? Каждый знает.Может быть, и спрашивать смешно.Слово “ Дружба” что обозначает?Может быть, поход вдвоем в кино,Может быть, хороший пас в футболе,Может быть, подсказку у доски,Может быть, защиту в драке школьной Или просто средство от тоски? Ну а может быть, молчанье в классе, Если друг плохое совершит? Скажем, Коля стены разукрасил, Михаил все видел, но молчит. Разве это дружба, если кто-то Дроби дома не хотел решать: Заниматься не было охоты, А дружок дает ему списать. Разве это дружба, если двое Вздумали уроки прогулять, А спросила мама: “Вы не в школе?”- Оба дружно начинают врать. Ну а может, дружба – это если Друг приятно говорит всегда, Речь свою пересыпая льстиво, И не скажет резкость никогда?

  • Слайд 3

    Цели классного часа:

    3 Развивающие:  учащиеся должны научиться высказывать своё мнение; анализировать свои мнения, черты характера; прогнозировать последствия поступков; участвовать в коллективной деятельности; акцентировать внимание на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития. Воспитательные:  учащиеся должны убедиться в необходимости укрепления межличностных отношений в группе; существовании  влияния друзей друг на друга; необходимости уметь различать дурное влияние друзей от положительного; том, что сильная личность ценит в дружбе именно возможность помочь другому человеку, быть полезным для него.

  • Слайд 4

    Задачи классного часа:

    4 Поговорить о дружбе, перечислить важные для дружбы качества. Улучшить межличностные отношения в деятельности группы. Выявить мнения учащихся относительно темы классного часа. Изменить позиции отдельных учащихся в системе межличностных отношений. Развитие дружбы как условие дальнейшего формирования коллектива.. Провести «инвентаризацию» собственных качеств личности. Помочь возникновению продуктивных обратных связей. Мотивировать желание самоизменений.

  • Слайд 5

    В словаре Даля

    5 дружба определяется так: взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; в добром смысле - бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении; в дурном - тесная связь, основанная на взаимных выгодах…

  • Слайд 6

    Вопросы к классу

    6 Нужна ли дружба вообще? Почему люди дружат? Почему люди ценят дружбу? От чего зависит дружба? Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение?

  • Слайд 7

    ПРАВИЛА ДРУЖБЫ.

    7 Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; Если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь. Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом. Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.

  • Слайд 8

    8 Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

  • Слайд 9

    Вопросы к учащимся.

    9 Чем отличается друг от знакомого или приятеля? Образуйте глагол от слова «Дружба». Можно ли считать другом человека, который говорит: «Давай сделаем что-то дурное вместе с нами, тебе, что слабо, ты что нам – не друг?» Можно спасти друга от дурных привычек и пристрастий или хотя бы попытаться это сделать?

  • Слайд 10

    ПОГОВОРКИ И ПОСЛОВИЦЫ о ДРУЖБЕ

    10 Плохой друг - что тень: в солнечный день не отвяжешься, а в ненастный не найдешь. С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь. Не та дружья рука, что только гладит, а и та, что за вихор таскает. Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом, который неверен.

  • Слайд 11

    11 Легче друга потерять, чем найти. Без беды друга не узнаешь. Дерево держится корнями, а человек - друзьями. Старый друг лучше новых двух. Дружба дороже денег. Все за одного и один за всех. Нет друга - ищи, а нашел - береги. Дружба не служба; а кому дружить, на того служить. Одинокое дерево ветер легче валит.

  • Слайд 12

    12 Умный себя винит, глупый - своего товарища. Кто хвалится, тот кается. Легко друзей найти, да трудно сохранить. Враг смотрит на ноги, а друг - в лицо Друг тебе тот, кого ты любишь, пусть даже он похож на медведя. Лучше выслушать упреки друзей, чем потерять последних. Не всякий, кто смеется, - друг, не всякий, кто сердится, - враг. Ненадежный друг хуже явного врага. С другом и в пустыне проживешь, а без друга и в цветущей степи пропадешь.

  • Слайд 13

    Положительные качества личности

    13 доброта, честность, ум, смелость, сила, трудолюбие, чувство юмора, щедрость, аккуратность, преданность, оптимизм, целеустремленность, мужество, умение держать слово, бескорыстие, согласие, умение слушать и уступать другу, доверие, уважение, конструктивная критика, терпимость, обязательность, умение признавать свои ошибки, терпение, несёт ответственность за друга, волнение, переживание, радость за друга, умение давать полезные советы, умение оказывать помощь, поддержка в хорошем деле.

  • Слайд 14

    Отрицательные качества личности

    14 злоба, лицемерие (лесть), лень, хвастовство, жадность, зависть, трусость, неряшливость, эгоизм, нецензурная брань, подлость, обзывательство, оскорбления, насмешки над своим товарищем,отрицательное влияние на друзей, поддержка в озорстве и хулиганстве.

  • Слайд 15

    ИЩУ ДРУГА (объявление)

    15 “Веселый жизнерадостный человек любитель бокса ищет друга”. “Скромная застенчивая девушка, любит стихи ищет подругу”. “Ищу друга, с которым можно ходить в походы!”

  • Слайд 16

    16 Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,Ты судом поспешным не греши.Гнев на друга, может быть, мгновенный,Изливать покуда не спеши.Может друг твой сам поторопилсяИ тебя обидел невзначай,Провинился друг и повинился,Ты ему греха не поминай.Если верный конь, поранив ногу,Вдруг споткнулся, а потом опять,Не вини коня, вини дорогу,Ты коня не торопись менять.Люди, я прошу вас ради БогаНе стесняйтесь доброты своей,На земле друзей не так уж много,Опасайтесь потерять друзей.

  • Слайд 17

    Настоящий ли, ты, друг?

    17 От 0 до 70. Вы уверены в своей способности быть наилучшим другом - вот только надо убедить в этом других. Но в глубине ду­ши вы понимаете, что друзей у вас не так уж много, только узкий круг ваших почитателей, которых привлекает ваша сила. Вас со­гревает их уважение, но вы человек, который берет все и ничего не дает. Если они намереваются вас о чем-либо попросить, вы отказы­ваетесь либо заводите новую дружбу. От 75 до 125. Ваши друзья не так уж плохи, но вы порой про­являете эгоизм, когда сталкиваются ваши и их интересы. Представ­ляйте себя на их месте. Если вы подводите друзей, то, как правило, это происходит потому, что вы не разделяете их точку зрения. Если вы стремитесь к подлинной дружбе, вы должны быть готовы к са­мопожертвованию ради окружающих. От 130 до 185. Вы самый лучший из возможных друзей - вели­кодушный, внимательный, верный, полный сочувствия, но не раб­ской преданности. Ваши друзья знают, что на вас можно положить­ся, и вы всегда готовы уделить время, чтобы попытаться им помочь. От 190 до 220. Вероятно, вы хотели бы считать себя самым лучшим из возможных друзей, но вы таковым не являетесь.

  • Слайд 18

    Как поддерживать дружеские отношения

    18

  • Слайд 19

    19 • Проявляйте интерес к заботам и увлечениям друга. • При возникновении конфликтных ситуаций старайтесь решать их совместно. • Не давайте советов, а помогайте другу найти решение. • Умейте отстаивать собственные интересы. • Для человека много значит его имя. Клички и обидные прозвища не лучший способ поддерживать дружбу. • Если вы хотите, чтобы вас понимали, объясняйте. • К сожалению, мы часто ошибаемся, пытаясь понять мысли и чувства друг друга. Не стесняйтесь переспрашивать, уточнять. • Выражайте свои чувства открыто, но старайтесь избегать оценок. Не старайтесь все слова и поступки человека оценивать только как «хорошие» и «плохие». • Помните: одну и ту же ситуацию два человека видят с разных точек зрения. Они могут воспринимать ее совершенно по-разному, каждый может быть прав по-своему.

  • Слайд 20

    20 Мне от жизни немного надо.Дать урок, чтобы душу согретьИ звенящую песнь листопада,И мальчишек галдящую рать.Надо мне, чтоб мои ребятаСозидали дома и дворцы.Знали, помнили год 45,Как страну защищали бойцы.Надо мне, чтобы юные души Научились любить и дружить,Друга выслушать, песню послушатьИ любовью могли дорожить.Чтоб весною нам ласточка пела,И судьба всех была хороша.Чтобы вечной струною звенелаИ была вечно юной душа.Я – учитель, мне многое надо!И чего там душою кривить,Ваше счастье мне будет наградой,Для того мне так хочется жить.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Дружба
5-7 класс 4
Презентация: О дружбе
1-9 класс 10
Презентация: Мир дружбы
1-11 класс 9
Презентация: Дружба
10-11 класс 34
Презентация: Дружба
1-11 класс 8
Презентация: Дружба
5-11 класс 9
Презентация: "Дружба, это "
7 класс 24