Презентация на тему "Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средствами монументальной скульптуры"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средствами монументальной скульптуры" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средствами монументальной скульптуры.

  • Слайд 2

    Скульптура – (лат. вырезать, высекать)

    вид изобразительного искусства, передает богатство и многогранность человеческого образа, с его пропорциями, пластикой движения, мимикой, внутренним содержанием и настроением.

  • Слайд 3

    Монументальная скульптура – монументы, памятники, скульптурные ансамбли.

    Монументальную скульптуру рассматривают с большого расстояния, чтобы четко выделялся силуэт. Материалы твердые, на века: различные породы камня, мрамор, бронза, сталь.

  • Слайд 4

    Значимость монументальной скульптуры

    1. Увековечивает: исторические события деятельность выдающихся людей память защитников города 2. Пропагандирует высокие социальные идеи 3. Вызывает сложные мысли, нравственные чувства Имеет общественное значение. Это символы эпохи. Монументальная скульптура доступна восприятию дошкольников.

  • Слайд 5

    Недостатки в ознакомлении дошкольников с монументальной скульптурой:

    Некомпетентность взрослых Отсутствие предварительной работы с детьми Слабая оснащенность педагогического процесса в ДОУ Работа ведется эпизодически, в связи с датами календаря. Нет системы в отборе памятников Отсутствие взаимосвязи эстетического и нравственного воспитания При организации экскурсий к памятникам не всегда соблюдаются основные методические требования

  • Слайд 6

    Критерии к подбору произведений монументальной скульптуры

    Педагогическая целесообразность, т.е. наличие в произведении определенного идейного содержания, способного вызвать у дошкольников доступные им социально значимые эмоции; Сюжет, близкий и понятный детям, Возможность сравнения произведений скульптуры между собой

  • Слайд 7

    По содержанию, идейной общности и возможностям для сравнения мы выделили 3 группы произведений монументальной скульптуры для ознакомления с ними детей

    Первая группа – памятники поэтам

  • Слайд 8

    Вторая группа - памятники Петру 1

  • Слайд 9

    Третья группа - памятники воинской славы

    Памятники жертвам войны Памятники защитникам отечества Памятники победителям

  • Слайд 10

    Методика ознакомления детей с монументальной скульптурой

    Ближе познакомить детей с историческими лицами, чей образ запечатлен в памятниках нашего города, значением их деятельности для людей. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на воспринимаемые произведения монументальной скульптуры, учить понимать ее содержание, характерные особенности Рассказать о монументальной скульптуре, как виде изобразительного искусства. Расширять представления о сюжетном содержании монументальной скульптуры с помощью художественны произведений и музыки. Раскрыть специфику работы скульптора над образом (поиск выразительных средств для воплощения задуманного содержания) Развивать аналитическое восприятие, учить способам кругового осмотра скульптуры, умению осмысливать художественные признаки: цвет, фактура, материал, поза, статика или динамика композиции, силуэтная линия. Способствовать формированию начальных представлений об образном характере произведений скульптуры. Учить умению оперировать новыми знаниями, применять их при восприятии монументальной скульптуры.

  • Слайд 11

    ПЛАНИРОВАНИЕ

  • Слайд 12

    Создание условий в ДОУ

    Приобретение скульптуры малой формы для ДОУ Приобретение фотографий монументальной скульптуры, снятых с 3 точек Составление конспектов занятий

  • Слайд 13

    Такая разная скульптура…

  • Слайд 14

    Работа с педагогами

    АНКЕТА «Нравственное воспитание детей через ознакомление с монументальной скульптурой» ЦЕЛЬ: Выявить отношение педагогов к монументальной скульптуре как средству воздействия на дошкольников. Что такое монументальная скульптура? Нужно ли знакомить дошкольников с монументальной скульптурой? Какие задачи Вы при этом ставите? - расширять знания о явлениях общественной жизни; - формирование патриотических чувств; - развитие художественного вкуса; - эстетическое отношение к окружающей действительности; - обогащение содержания лепных работ и рисунков детей, совершенствование технических навыков. Как Вы знакомите детей с монументальной скульптурой? - используете иллюстрации и слайды, сопровождая их беседой или рассказом о героях или событиях, чтением произведений художественной литературы; - знакомите детей с самим памятником; Имеется ли у Вас планирование ознакомления детей с монументальной скульптурой? - перспективное; - календарное; - имеется ли взаимосвязь в ознакомлении детей с различными видами скульптуры? Ставите ли Вы задачи эстетического воспитания при ознакомлении детей с монументальной скульптурой? Ставите ли Вы задачи нравственно-патриотического воспитания при ознакомлении детей с монументальной скульптурой.

  • Слайд 15

    Семинар

    ПЛАН Виды скульптуры Выразительные средства Жанры Скульптурные материалы Задачи работы Методика ознакомления: со скульптурой малых форм с монументальной скульптурой Итоги работы в разных возрастных группах

  • Слайд 16

    Работа с детьми

    Знакомство с творчеством А.С.Пушкина, памятником поэту на площади Искусств 1). Чтение и разучивание произведений А.С. Пушкина 2). Вечер посвященный памяти А.С.Пушкина. Слушание музыки 3). Рассматривание фотографий памятника А.С. Пушкину, беседа о скульптуре поэта 4). Экскурсия к памятнику А.С.Пушкину, рассматривание скульптуры, возложение цветов, чтение стихов Знакомство с творчеством И.А.Крылова, памятником баснописцу в Летнем саду 1). Разучивание и инсценирование басен И.А.Крылова 2). Вечер посвященный памяти И.А.Крылова. Слушание музыки 3). Рассматривание фотографий памятника И.А. Крылова в Летнем саду 4). Экскурсия к памятнику И.А.Крылова, рассматривание скульптуры, возложение цветов, инсценирование басен. Знакомство с деятельностью Петра 1, с памятником Петру 1 «Медным всадником», с другими памятниками Петру 1 1). Вечер посвященный памяти Петра 1 2). Рассматривание фотографий памятников Петру 1, сравнение, слушание музыки 3). Экскурсия к «Медному всаднику», рассматривание скульптуры, возложение цветов Детям - о Великой Отечественной войне, блокаде Ленинграда и памятниках защитникам города. 1). Чтение повести Л.Воронковой «Девочка из города». 2). Чтение рассказа «Памятник» А.Д.Жарикова 3). Рассматривание фотографий памятников, слушание музыки 4). Экскурсии к памятникам, рассматривание скульптуры, возложение цветов

  • Слайд 17

    Вечер памяти

  • Слайд 18

    Экскурсии

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд