Презентация на тему "Нравственность детей – нравственность и здоровье общества"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Нравственность детей – нравственность и здоровье общества" способствует повышению педагогической культуры родителей, по­полнению арсенала их знаний по вопросу воспитания ребенка в семье и школе, побуждает родителей к размышлению об особенностях воспитания в семье

Краткое содержание

  1. Цель и задачи
  2. Анкета для учащихся
  3. Принципы семейного воспитания
  4. Значение и роль семьи в формировании личности ребенка
  5. Анализ данных социологического опроса
  6. Из чувств происходят поступки
  7. Нравственная потребность
  8. Образ жизни и словесные наставления
  9. Условия формирования нравственных потребностей

Содержание

  • Слайд 1

     

    Родительское собрание «Семья - важнейший институт нравственного воспитания детей: опыт, трудности, проблемы».

    Классный руководитель, Борисова И.А.

  • Слайд 2

     

    Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, по­полнению арсенала их знаний по вопросу воспитания ребенка в семье и школе.

    Задачи:

    1) изучить точки зрения родителей в решении проблемных ситуаций, свя­занных с воспитанием детей в семье;
    2) развивать интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в процессе воспитания;
    3) побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания в семье.

    Форма работы: обучающий семинар.

  • Слайд 3

    Нравственность детей – нравственность и здоровье общества

  • Слайд 4

    Анкета для учащихся

    Анкета для учащихся

    1. Какое значение имеет для тебя семья?
    2. Какое место в своей семье ты занимаешь?
    3. Любишь ли ты проводить вечера в кругу своей семьи?
    4. Какую семью, по-твоему, можно назвать счастливой?
    5. Хотел бы ты, чтобы твоя будущая семья была чем-то похожа на ту семью, в которой ты растешь?

  • Слайд 5

     

  • Слайд 6

     

  • Слайд 7

     

  • Слайд 8

     

  • Слайд 9

     

  • Слайд 10

    Принципы семейного воспитания

    • Какие стороны семейного воспитания способствуют развитию детей, их адаптации в школе и в обществе?
    • Какие факторы являются тормозящими и отклоняющими развитие от нормы?

  • Слайд 11

    Значение и роль семьи в формировании личности ребенка

    • Семья - это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека
    • В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль.

    Именно в семье формируются основные черты характера ребенка, его привычки. И каким будет ребенок - благополучным или нет - зависит от того, каковы взаимоотношения в семье между ее членами.

    Анализ данных социологического опроса показал, что, с точки зрения детей, семья - это, прежде всего, любовь друг к другу.

    Главными и значимыми критериями существования семьи, по мнению детей являются взаимопонимание, уважение, отсутствие лжи во взаимоотно­шениях.

  • Слайд 12

    Анализ данных социологического опроса

    • Семья - это, прежде всего, любовь друг к другу.
    • Главными значимыми критериями существования семьи, по мнению детей, являются взаимопонимание, уважение, отсутствие лжи во взаимоотно­шениях.

  • Слайд 13

     

    Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.

  • Слайд 14

    Из чувств происходят поступки

    • Чувства – движущая сила стремления к цели. Если человек кого-нибудь любит, то хочет доставить ему радость.
    • Чувства – источник вдохновения, радости, задора в интересной работе.
    • Чувства – источник силы. Любовь к человеку может вести к самоотверженному труду, к мужеству, героизму, бесстрашию.

  • Слайд 15

     

    • Воспитание чувств - воспитание сочувствия. Развитие этого чувства требует поддержки со стороны родителей – и не только словом, но и примером.

  • Слайд 16

    Нравственная потребность

    • Для возникновения нравственной потребности ребёнка необходима моральная среда. Такой средой должен быть добрый мир семейного или иного окружения.

  • Слайд 17

    Образ жизни и словесные наставления

    • «Ничто не приносит столько вреда воспитанию доброты, как расхождение образа жизни взрослых с их словесными наставлениями. Это ведёт к разочарованию у детей, недоверию, насмешкам, цинизму»

  • Слайд 18

    Условия формирования нравственных потребностей (нравственного воспитания ребёнка в семье)

    1 Атмосфера любви.
    2. Атмосфера искренности.
    3) Разъяснение. Воздействие словом.
    11) Крайней мерой воздействия В. А. Сухомлинский считает наказание

    • Очень важным методом в воспитании – запрещение
    • Регулярный труд в присутствии и совместно с ребёнком
    • Исключение прибавочных раздражителей из жизни ребёнка: роскоши, нищеты, чрезмерных лакомств, беспорядочной еды, табака, алкоголя.
    • Оградить ребёнка от контакта с безнравственными людьми.

  • Слайд 19

     

    Родителям необходимо обращать внимание на целомудрие семейных отношений и в связи этим:

    а) остерегаться слишком чувственной «обезьяньей» любви к ребёнку, которого они то и дело волнуют всевозможными неумеренными физическими ласками;
    б) контролировать проявление взаимной любви в присутствии детей.

    «Супружеская ложе родителей должно быть прикрыто для детей целомудренной тайной, хранимой естественно и неподчеркнуто», - писал И. А. Ильин.

  • Слайд 20

    Выводы и заключение

    • Семья – это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь.
    • Семья воспринимает и передаёт своим воспитанникам культурные и моральные ценности. «Семья есть первичное лоно человеческой духовности; а потому и всей духовной культуры, и прежде всего – Родины»
    • Родители составляют первую общественную среду ребёнка. Родители являются образцами, на которые ребёнок ориентируется ежедневно. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд