Презентация на тему "О промежуточных результатах апробации курса ОРКиСЭ в 2010 г."

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "О промежуточных результатах апробации курса ОРКиСЭ в 2010 г." по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    О промежуточных результатах апробации курса ОРКиСЭ в 2010 г.

  • Слайд 2

     

    Анализ итогов апробации курса ОРКСЭ на 1 этапе позволяет выявить ряд промежуточных результатов

  • Слайд 3

     

    1. Наиболее значимым результатом может являться четкий, устойчивый, согласованный характер взаимодействия всех участников апробации на федеральном, регионально-муниципальном и школьном уровнях. 3 Промежуточные результаты 2. Общим положительным результатом апробации следует признатьсформированное позитивное отношение к курсу ОРКСЭ в 19 апробируемых территориях.

  • Слайд 4

     

    Промежуточные результаты 2. Проведенный мониторинг хода и результатов апробации позволяет сделать ряд выводов по отношению к преподаванию ОРКСЭ различных категорий населения. 4

  • Слайд 5

     

    По мнению учащихся тексты пособий : понятны –81% не совсем понятны –19 % Учащиеся считают, что уроки ОРКСЭ - очень интересные – 82% - не очень интересные – 13% не интересные – 5% По результатам мониторинга

  • Слайд 6

     

    6 Учащиеся определили причины, по которым им было неинтересно на уроках ОРКСЭ: непонятно, много незнакомых слов – 22,9% на уроках было скучно – 3% я много уже знал(а) – 13,2% не хочу учиться по этому предмету – 1,1%

  • Слайд 7

     

    7 Целесообразность преподавания курса в школах после окончания апробации: да –76% нет –11 % затрудняюсь ответить –13% С какого класса следует преподавать курс ОРКСЭ: с начальных (1-4) кл. – 43% со средних (5-6) кл. – 43% со средних (7-9) кл. – 5% затруднились с ответом – 2%

  • Слайд 8

     

    3. В ходе апробации повсеместно сложилось конструктивное сотрудничество с различными слоями населения, органами исполнительной власти, общественными организациями и религиозными конфессиями. Промежуточные результаты

  • Слайд 9

     

    Наряду с этими результатами анализ итогов 1 этапа апробации выявил ряд различных ПРОБЛЕМ.

  • Слайд 10

     

    1) множественные замечания по текстам учебных пособий: перегружены терминами, сложными для восприятия младшими подростками, мало литературных примеров, недостаточно иллюстративного материала; отсутствие необходимой рабочей тетради для учащихся. книга-справочник для учителя содержит значительный объем информации не всегда пригодной для использования при подготовке к урокам ПРОБЛЕМЫ

  • Слайд 11

     

    2) профессиональные дефициты в работе учителя, особенно начальной школы: отсутствие необходимых базовых знаний по религиозным культурам, что потребует дополнительного углубленного повышения квалификации педагогов и оказания необходимой консультативной помощи с привлечением представителей научной общественности, вузов и религиозных организаций; ПРОБЛЕМЫ

  • Слайд 12

     

    3) в процессе ознакомления с курсом младшие школьники получают эмоциональную перегрузку, не успевают «прожить» в теме одного урока, как через день-два следует «переключаться» на тему другого, с аналогичным уровнем новизны. При двух часах в неделю у учителей не хватает времени для качественной подготовки к уроку. Для большинства учителей при ежедневной смены темы требуется серьезная и длительная по времени подготовка. ПРОБЛЕМЫ

  • Слайд 13

     

    на подготовку одного урока учитель тратит около 5 часов, создавая презентации, подбирая иллюстративный и раздаточный материалы, разрабатывая рабочие тетради для учащихся.

  • Слайд 14

     

    совершенствование и доработка учебно-методического комплекта по курсу ОРКСЭ; перераспределение нагрузки на школьников и преподавателей в рамках преподавания курса (предлагается в 5 классе продолжить обучение по ранее начатой схеме в течение 2 ч. в неделю 1 четверть, а в 4 классе приступить к обучению с начала 3 четверти по 1 часу в неделю в течение двух учебных четвертей). создание условий для своевременного и качественного повышения квалификации педагогов, участвующих в реализации курса ОРКСЭ, с привлечением необходимой консультативной помощи представителей высшей школы и религиозных организаций; наиболее актуальными задачами апробации курса в этом году являются: 14

  • Слайд 15

    Решения МКС от 28.09.2010

    Начать обучение учащихся 4х классов с III четверти 2010-2011 учебного года по 1 часу в неделю Организовать дополнительные курсы ПК на региональном уровне для преподавателей курса ОРКиСЭ .

  • Слайд 16

    Варианты дальнейших перспектив курса по окончании апробации

    1. Добавление по 1 часу во все параллели до 11 класса с расширением содержания. 2. Интеграция курса в различные предметные гуманитарные модули : историю, литературу и т.д. 3. 4-5 кл. – основы православной культуры 6 кл. – основы исламской культуры 7 кл. – история религий России 8 кл. - история религий мира 9 кл. – основы светской этики

  • Слайд 17

     

    17 Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд