Презентация на тему "Образование"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Образование" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

     

    ОБРАЗОВАНИЕ УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ. EVG3097@MAIL.RU

  • Слайд 2

     

    ЦЕЛИ УРОКА ОСМЫСЛИТЬ ЛИЧНОСТНУЮ И СОЦИАЛЬНУЮ ЗНАЧИМОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ. РАССМОТРЕТЬ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. РАССМОТРЕТЬ СОСОТОЯНИЕ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПУТЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ.

  • Слайд 3

     

    ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА. ОДНА ИЗ СУЩЕСТВЕННЫХ ПРОБЛЕМ НАШЕГО ВРЕМЕНИ- ПРОБЛЕМА СООТНОШЩЕНИЯ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ОБРАЗОВАНИЯ В ЦЕНТРЕ ПРОБЛЕМЫ- ПРОТИВОРЕЧИЕ МЕЖДУ ИНТЕРЕСАМИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА, ОБЩЕСТВЕННЫМИ ЗАПРОСАМИ И ЦЕЛЯМИ, СОДЕРЖАНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ. СУТЬ ПРОТИВОРЕЧИЯ- ОТСТАВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ И ДИНАМИЧНО РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ ОБЩЕСТВА.

  • Слайд 4

     

    ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ- ОБРАЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫЙ ИСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ ОТВЕЧАЕТ ПОТРЕБНОСТЯМ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА В ПРИОБРЕТЕНИИ ЗНАНИЙ, ЯВЛЯЕТСЯ СИСТЕМОЙ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОБЛАДАЮЩЕЙ МАТЕРИАЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ, КОММУНИКАЦИЯМИ, ВЫПОЛНЯЕТ В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНЫМИ АКТАМИ ФУНКЦИИ ПЕРЕДАЧИ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА, ВКЛЮЧЕНИЯ ИНДИВИДА В РАЗЛИЧНЫЕ СФЕРЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА, ПРИОБЩЕНИЯ ЕГО К КУЛЬТУРЕ. ШКОЛА НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ И ГОСУДАРСТВОМ ЗА ДОСТУПНОСТЬ, КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ЕГО СООТВЕТСТВИЕ СОВРЕМЕННЫМ НАУЧНЫМ ВОЗЗРЕНИЯМ

  • Слайд 5

    ЛИЧНОСТНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ.

    В ЗАКОНЕ РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» ОБРАЗОВАНИЕ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ КАК ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА ИНТЕРЕСЫ ЧЕЛОВЕКА, ОБЩЕСТВА, ГОСУДАРСТВА ПЕРВЫЙ ОРИЕНТИР-ЛИЧНОСТНЫЙ ЛИЧНОСТНЫЙ ОРИЕНТИР ИСХОДИТ ИЗ ПРИЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА ВЫСШЕЙ ЦЕННОСТЬЮ, А ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ- ОДНИМ ИЗ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ПРАВ ЛИЧНОСТИ. ФАКТОРЫ ЛИЧНОСТ. ЗНАЧИМОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ. 1.ОБРАЗОВАНИЕ- ПРОЦЕСС СОЦИАЛИЗАЦИИ. 2.ОБРАЗОВАНИЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ЗНАНИЯМИ. 3.ОБРАЗОВАНИЕ ВВОДИТ ЧЕЛОВЕКА В КУЛЬТУРНУЮ ЖИЗНЬ.

  • Слайд 6

     

    ПЕРВЫЙ ОРИЕНТИР-ЛИЧНОСТНЫЙ 4.ОБРАЗОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ ГРАЖДАНСКУЮ ПОЗИЦИЮ. 5. ОБРАЗОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ. ОТ УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПРЯМО ЗАВИСИТ ПРОДВИЖЕНИЕ ПО СЛУЖБЕ, ЗАРАБО ТОК, СОЦ. СТАТУС ОНАКО В НАШЕЙ СТРАНЕ ОБРАЗОВАННОСТЬ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ГАРАНТИЕЙ БЛАГОПОЛУЧИЯ.

  • Слайд 7

     

    ВТОРОЙ ОРИЕНТИР- СОЦИАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАНИЕ В ИНТЕРЕСАХ ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА : 1.ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВЕЛИЧАЙШАЯ ЦЕННОСТЬ НАРОДА. 2.ОБРАЗОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯЕТ НА СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ. 3.ОБРАЗОВАНИЕ ВЛИЯЕТ НА ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. 4.ОБРАЗОВАНИЕ ВЛИЯЕТ НА НАЦ. БЕЗОПАСНОСТЬ. - УКРЕПЛЯЕТ ЭКОНОМ. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЮ. -.ОБРАЗОВАНИЕ УКРЕПЛЯЕТ ВОЕННО- ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

  • Слайд 8

    ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

    Т ЕНДЕНЦИЯ – НАПРАВЛЕНИЕ , РАЗВИТИЕ. ГЛАВНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ- ОБРАЗОВАНИЕ ДОЛЖНО СООТВЕТСТВОВАТЬ МИРОВОМУ УРОВНЮ КУЛЬТУРЫ. ВМЕСТЕ С ТЕМ ПОЯВЛЯЮТСЯ РОСТКИ ТЕНДЕНЦИИ «РАБОТАТЬ НА ОПЕРЕЖЕНИЕ» ГОТОВИТЬ ЛЮДЕЙ К ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ И ОБЩЕСТВЕННЫМ ИННОВАЦИЯМ

  • Слайд 9

     

    В ОСНОВУ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ ПОЛОЖЕНЫ ЧЕТЫРЕ БАЗОВЫХ ПРИНЦИПА. ОНИ ХАРАКТЕРИЗУЮТ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП- НАУЧИТЬСЯ ПОЗНОВАТЬ, ПР ИОБРЕТАТЬ ЗНАНИЯ, УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ. В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОМУ, ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЩЕСТВУ ЭТОТ ПРИНЦИ П В ДВУХ ТЕНДЕНЦИЯХ: 1.НЕ ТОЛЬКО УМЕНИЕ ФОРМИРОВАТЬ ЗНАНИЯ, НО И САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ТРУД ПО ИХ ПРИ ОБРЕТЕНИЮ; 2. ОВЛАДЕНИЕ НЕ ТОЛЬКО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКОЙ, НО И ГУМАНИТАРНЫМИ ЗНАНИЯМИ ВТОРОЙ ПРИНЦИП- НАУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ, РАБОТАТЬ, ПРИОБРЕТАТЬ КОМПЕТЕНТНОСТЬ. ТЕНДЕНЦИЯ НА УСИЛЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.

  • Слайд 10

     

    ТРЕТИЙ ПРИНЦИП - НАУЧИТЬСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ, СОСУЩЕСТВОВАТЬ, БЕЗ КОНФЛИКТОВ. ТАК ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ТЕНДЕНЦИЯ ВОЗРАСТАНИЯ РОЛИ ОБРАЗОВАНИ Я В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ. ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ ВОСПИТАНИЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ. ЧЕТВЕРТЫЙ ПРИНЦИП - НАУЧИТЬСЯ ЖИТЬ С ТЕМ, ЧТОБЫ СОДЕЙСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ СОБСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ И БЫТЬ ГОТОВЫМ К ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. РЕЧЬ ИДЕТ О ТЕНДЕНЦИИ ПОВЫШЕНИЯ РОЛИ ОБРАЗОВАНИЯ В РАСКРЫТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ

  • Слайд 11

    ТЕНДЕНЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ИДЕЯ НЕРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЯЗАНА С УЧЕНИЯМИ О ДУХОВНОМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РАЗВИТИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАЛО ОБЩЕМИРОВОЙ ТЕНДЕНЦИЕЙ С ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 20 ВЕКА И СВЯЗАНО С НТП. ОТ ОБРАЗОВАНИЯ НА ВСЮ ЖИЗНЬ К ОБРАЗОВАНИЮ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ.. РАЗВИТИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПОСОБСТВУЕТ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ТЕНДЕНЦИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ СОДЕЙСТВУЮТ -ОБЩЕОБРОЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ. - ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ,- ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. САМООБРОЗОВАНИЕ. ФУНКЦИИ НП – КОМПЕНСИРУЮЩАЯ, АДАПТИВНАЯ, РАЗВИВАЮЩАЯ

  • Слайд 12

    РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА ПУТЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ

    МОДЕРНИЗАЦИЯ ЯВЛЕНИЕ МИРОВОЕ. В РОССИИ ОНА ОБЬЯСНЯЕТСЯ РЯДОМ ПРИЧИН: 1. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В МИРЕ ТРЕБУЮТ ПОДГОТОВКИ ЛЮДЕЙ К ЖИЗНИ В БЫСТРО МЕНЯЮЩИХСЯ УСЛОВИЯХ. 2.ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ СВЯЗАНЫ С СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИМИ И ПОЛИТИЧЕСКИМИ ТРАНСФОРМАЦИЯМИ В СТРАНЕ. 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ПРИОРИТЕТНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

  • Слайд 13

    ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА И НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ

    МОДЕРНИЗАЦИЯ НАПРАВЛЕНА НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГЛАВНОЙ ЗАДАЧИ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ СОХРАНЕНИЯ ЕГО ФУНДАМЕНТАЛЬНОСТИ И СООТВЕТСТВИЯ ПОТРЕБНОСТЯМ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА. НАПРАВЛЕНИЯ. РАЗРАБОТКА СТАНДАРТОВ И ПРОГРАММ СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДГОТОВКА НОВЫХ УЧЕБНИКОВ ПРОВЕДЕНИЕ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА, ВВЕДЕНИЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВВЕДЕНИЕ ВНЕШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И Т.Д.

  • Слайд 14

    ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ.

    ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: ОБРАЗОВАНИЕ, НЕПРЕРЫНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ТЕРМИНЫ: МОДЕРНИЗАЦИЯ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ

  • Слайд 15

    ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ

    ВОПРОСЫ НА С. 334 – 335. РАБОТА С ИСТОЧНИКОМ. ВОПРОСЫ (УСТНО) С. 336

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд