Презентация на тему "Образование и самообразование."

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация «Образование и самообразование» содержит афоризмы, цитаты великих педагогов и пословицы об образовании и самообразовании. Рассказывает о формах самообразования, самоорганизации, о приобретении навыка самостоятельной работы. Особенно подчеркивается значение книги, как источника знаний.

Краткое содержание

  • Что такое образование;
  • Что значит уметь учиться;
  • Формы самообразования;
  • Книги и интернет;
  • Детские энциклопедии;
  • Самообразование и самоорганизация.

Содержание

  • Слайд 1

    Что такое образование?

    • Образование– получение и усвоение______, ________и________, накопленных предыдущими поколениями;
    • Афоризмы:
      • Не стыдно не знать, стыдно не учиться;
      • Знание не водица – в рот само не станет литься.

  • Слайд 2

    Что значит уметь учиться?

    Правильно организовывать свой труд.

  • Слайд 3

    О чём мы будем говорить?


  • Слайд 4

    Тема урока: Образование и самообразование.

    «Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования». Н.А. Рубакин.

  • Слайд 5

    Образование и самообразование.

    1. Самообразование и его формы.
    2. Книги и интернет.
    3. Самообразование и самоорганизация.

  • Слайд 6

    Уметь учиться – это правильно организовать свой труд.

    • От правильной организации труда зависит не только твоя успеваемость, но и твое самочувствие;
    • Самое подходящее время для выполнения домашнего задания с 15(16) часов до 17(18) часов;
    • Вечером память ослабевает, внимание рассеивается, снижается работоспособность. И если это происходит изо дня в день, то в результате не только неудачи в учебе, но и физическая усталость.

  • Слайд 7

    Уметь учиться – это и хорошо развитые умения читать, считать, писать.

    Если ты чувствуешь, что умение учиться сформировано у тебя не достаточно, то займись его развитием: больше читай, разгадывай кроссворды, играй в шахматы, учи стихи, беседуй на разные темы с друзьями и взрослыми. Вскоре ты заметишь, что стал лучше учиться.

  • Слайд 8

    Наша задача разобраться:

    • Как добывать знания самостоятельно?
    • Где и как это можно сделать?

  • Слайд 9

    Только ли на уроках мы учимся?

    • Окружающие нас люди;
    • Друзья;
    • Книги, журналы, газеты;
    • Интернет;
    • Телепередачи;
    • Художественные и спортивные школы, секции, кружки.

  • Слайд 10

    Самостоятельное получение знаний.

    После школы люди обучаются в _____________. Но многие получают знания не только на занятиях, но и самостоятельно.

  • Слайд 11

    Самообразование.

    Это когда мы получаем знания, умения и опыт, самостоятельно изучая что-либо.

  • Слайд 12

    Что даёт человеку самообразование?

    Жил на свете человек – Василий Александрович Сухомлинский.

  • Слайд 13

    Выполните групповое задание.

    • Как проводил занятия Сухомлинский?
    • На что он делал упор?
    • Как ты думаешь, утратила ли школа Сухомлинского свое значение в наше время?

  • Слайд 14

    2. Книга и интернет.

    • Испокон века книга растит человека;
    • «Не тот умен, кто все знает – все знать невозможно, - а тот, кто знает, где и о чем можно прочитать»;
    • Современное образование невозможно без _______ (это источник знаний).

  • Слайд 15

    Книга.

    • Источник знаний;
    • Помогает нам узнать о жизни в прошлом, настоящем, будущем.

  • Слайд 16

    Как получить нужную книгу?


  • Слайд 17

    Упражнения.


  • Слайд 18

    Новые возможности для самообразования дает Интернет:


  • Слайд 19

    Детские энциклопедии.

  • Слайд 20

    Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.

  • Слайд 21

     

  • Слайд 22

    Самообразование – путь к успеху.

    • Композитор – А. П. Бородин по образованию медик и химик;
    • Психолог – Л.С. Выготский по образованию юрист;
    • Американский государственный деятель, ученый – Б. Франклин не имел профессионального образования.

  • Слайд 23

    3. Самообразование и самоорганизация.

    Самообразование начинается с того, что человек оценивает ситуацию: какие знания и умения у него есть, чего ему не хватает. Далее ставит цель, т.е. определяет, как ему следует действовать. Следующий этап – сами действия по достижению цели и оценка результата, сравнение его с поставленной целью, возможно, определять новые пути, подбирать более подходящие способы.

  • Слайд 24

    Навык самостоятельной работы.

    Так постепенно самоконтроль и самооценка помогают выработать навык самостоятельной работы по овладению новыми знаниями и умениями.

  • Слайд 25

    Итог.

    • ____________ - источник знаний;
    • ____________ - путь к успеху;
    • Самообразование невозможно без_______.

  • Слайд 26

    Век живи, век учись!

    1. В приведенном тексте найди лишние буквы.
    2. Зачеркни лишние буквы.
    3. Прочитай, что получилось.
    4. Напиши полученную фразу.

  • Слайд 27

    «Перепутанные пословицы».

    1. Азбука – к мудрости ступенька.
    2. Знание не водица – в рот само не станет литься.
    3. Золото добывают из земли, а знания из книг.
    4. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
    5. Ученье – свет, а неученье – тьма.
    6. В книге ищут не буквы, а мысли.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд