Презентация на тему "Общественное мнение "паблик рилейшенс""

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, адресованная студентам, изучающим политологию и связи с общественностью. Данная работа расскажет учащимся о таком понятии, как общественное мнение и типах и способах его изучения.

Краткое содержание

  • Общественность и её мнение
  • Суть общественного мнения
  • Установка и общественное мнение
  • Изучение общественного мнения
  • Типы исследования общественного мнения
  • Социологические исследования

Содержание

  • Слайд 1

    Общественное мнение ПР

    1.Общественность и её мнение

    2.Суть общественного мнения

    3.Установка и общественное мнение

    4.Изучение общественного мнения

    5.Типы исследования общественного мнения

    6.Социологические исследования

  • Слайд 2

     

    Программы ПР рассчитаны на то, чтобы:

    1. Убедить людей изменить своё мнение относительно проблемы, товара,организации или человека;

    2.Кристаллизовать мнение, не сложившееся окончательно;

    3.Усилить существующее общественное мнение.

  • Слайд 3

    Американец Дж. Ловелл:

    «Давление общественного мнения подобно атмосферному»

  • Слайд 4

    Ещё его называют:

    «Неизвестным богом, перед которым сгорают от ненависти»

  • Слайд 5

     

    Понятие «общественное мнение» означает совокупность взглядов индивидов на определённую

    проблему.Э.Бернайз называл общественное мнение «понятием, описывающим едва уловимую, подвижную и неустойчивую совокупность индивидуальных суждений».

    Два основных концепта этого понятия:

    1.общественность - это группа людей, объединённых общим интересом в определённой области;

    2.мнение - ясно выраженная установка человека относительно конкретного вопроса. Когда установка становится достаточно устойчивой, она всплывает на поверхность в виде мнения.

  • Слайд 6

    Характерные признаки общественного мнения:

    1.Направленность. Общая качественная оценка проблемы

    2.Интенсивность

    3.Стабильность. Длительность направленности

    4.Информационная насыщенность.Каким объёмом знаний об объекте владеют люди.

    5.Социальная поддержка

  • Слайд 7

     

    Индивидуальные ориентации содержат в себе восприятие индивидом проблем или объектов в определенных обстоятельствах и восприятие значения мнения других людей об этих же проблемах или объектах.

    • Коориентация

    Когда ориентации двух и более индивидов направлены как на одни те же проблемы или объекты, так и друг на друга, эти индивиды пребывают в состоянии «коориентации»

  • Слайд 8

    С точки зрения индивидуальной ориентации

    Согласие можно сравнить с предраспложенностью, а понимание с - устойчивостью.

  • Слайд 9

     

    Признаки и обстоятельства жизни индивида, лежащие в основе установки и индивидуальной ориентации:

    1.Личностные - физические и психологические особенности, включая рост, вес, возраст

    2.Культурные - окружение и жизненный уклад района, культурные особенности региона.

    3.Образовательные -уровень и качество образования

    4.Семейные -происхождение людей. Основные знания дети получают в первые семь лет жизни.

    5.Религиозные - система верований в бога или сверхъестествениные силы

    6.Социально-классовые - положение в обществе

    7.Национальные, расовые -этническая или расовая принадлежность

  • Слайд 10

     

    Пятиуровневая иерархия потребностей

    1.Физиологические потребности (самый низкий уровень).Пища, вода, дыхание, сон и т.д.

    2. Экзистенциальные потребности(второй уровень).Потребность в безопасности, защите, комфорте, покое.

    3.Социальные потребности. Третий уровень. Привязанности, любовь и преданность.

    4.Потребности престижа. Четвёртый уровень. Признание, доверие и лидерство.

    5.Высший уровень - потребности в самовыражении или потребность стать тем, кем кем способен стать

  • Слайд 11

    Наблюдение

    Один из основных методов изучения общества, которым и ныне пользуются социальные науки.

  • Слайд 12

     

    Типы исследования общественного мнения

    * Социологические исследования. Их задача - выяснить установки и мнения людей, то есть соображения по поводу определённого субъекта.

    * Коммуникативный аудит. Его задача -осмысление несогласованностей, возникающих при коммуникации между руководством организаций и целевыми группами общественности.

    * Неформальные исследования. К ним относятся накопление фактов, анализ различных информационных материалов и др., то есть методы не требующие непосредственного вмешательства в работу объектов исследования.

  • Слайд 13

    Социологические исследования

    • Описательные (дескриптивные исследования.
    • Моментальный снимок ситуации. Опросы общественного мнения.
    • Проблемные (аналитические)исследования. Цель - разъяснить каким образом сложилась та или иная ситуация.

    «Почему?»

  • Слайд 14

     

    Социологические исследования, в том числе опросы общественного мнения, как правило, состоят из четырёх элементов:

    1.Выборки.

    2.Анкеты (опросника)

    3.Интервью.

    4.Анализа результатов.

  • Слайд 15

     

    Случайный (стохастический) отбор

    1. Простая случайная выборка.Предоставляет равные возможности быть отобранным всем представителям населения.Делается это, как правило, с помощью компьютера.

    2.Систематизированная случайная выборка. Похожа на случайную. Но тут определяется случайная начальная точка в общем списке, от которой исследователь,пользуясь определённым шагом отбирает фамилии в выборку.3.Стратифицированная случайная выборка.Используется для изучения разных сегментов (групп)населения.

    4.Выборка, сформированная путём кластерного отбора. Существует два вида: 1/ Пригодные и 2/ Квотные

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд