Презентация на тему "Организация исследовательской деятельности учащихся"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Организация исследовательской деятельности учащихся" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    МБОУ гимназия №2

    Организация исследовательской деятельности учащихся Учитель английского языка Жаркова А.А. Сургут 2011

  • Слайд 2

    Цель: сделать знания по предмету более глубокими и повысить интерес к изучению иностранного языка.

    Задачи: - выявить талантливых учащихся, - научить их самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать информацию, делать выводы

  • Слайд 3

    Основные требования для работы над проектом:

    наличие значимой для учащегося проблемы практическая значимость предполагаемых результатов самостоятельная деятельность учащегося структурирование содержательной части проекта ( поэтапные результаты) использование исследовательских методов

  • Слайд 4

    Тематика проектов может касаться теоретического вопроса школьной программы или практического вопроса, требующего знаний в разных областях.

    Результаты должны быть материальны - видеофильм, - альбом, - компьютерная газета, - реферат, - преобразование чего-либо, - сценарий и т.д.

  • Слайд 5

    Виды проектов:

    исследовательские (имеют структуру, приближенную к подлинно научным исследованиям) творческие (главное- четко продуманная структура оформления результатов) игровые (участники проекта примеряют какие-то роли, разыгрывают определенные ситуации) информационные (сбор и анализ информации для представления аудитории) практико-ориентированные (с самого начала четко обозначен результат – документ, программа, справочный материал, словарь школьной лексики и т.д.) региональные и международные

  • Слайд 6

    Этапы проекта

    1. Постановка проблемы (основного вопроса) Определены группы детей, работающих по определенным направлениям, а также их ролей

  • Слайд 7

    2.Определение объектаисследования. Беседа с использованиемдополнительных материалов.

    3. Выявление предмета исследования. Выявление вопросов, подлежащих исследованию в группах.

  • Слайд 8

    4. Формулировка гипотезы.Высказываем предположение.

    5. Определение направлений работы, задач. Дискуссия : в каких направлениях нужно искать решение проблемы.

  • Слайд 9

    6. Определение способов поискаисточников информации по направлениям. Предложения уч-ся по работе с литературой, рекомендации учителя. Рекомендованы: учебники, словари, ресурсы Интернета и т.д.

    7. Обмен, систематизация, анализ информации, выводы. Дискуссия, беседа.

  • Слайд 10

    8. Составление сценария защиты проекта.Мозговой штурм. Распределение ролей для защиты проекта, готовый сценарий

    9. Представление проекта. Демонстрация исследования и его результатов.

  • Слайд 11

    Сценарий защиты проекта может быть следующим:

    Представление проблемы перед аудиторией Защита гипотезы по нескольким направлениям Общий вывод, представленный в виде таблиц, схем и др. Ответы на вопросы слушателей

  • Слайд 12

    Работы учащихся

    Медведев Семен, 5 А класс, «Артикли с географическими названиями» 1 место в 12 гимназической научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее»;

  • Слайд 13

    Медведев Семен, 5 А класс, «Артикли с географическими названиями»

    участие в 14 - й межвузовской научно-практической конференции «Студенчество в научном поиске», Сургутский Государственный Педагогический Университет.

  • Слайд 14

    Результат его работы – Буклет «Articles with geographical names»

  • Слайд 15

    Работы учащихся

    Гарданова Алина, 6В класс, «Память и техники запоминания иностранных слов» 3-е место в городской научно-исследовательской конференции учащихся «Шаг в будущее».

  • Слайд 16

    Аннотация к работе

    Цель: выяснить какие иностранные слова легче запомнить. Основные задачи: узнать как работает память; изучить некоторые техники запоминания слов; рассмотреть основные способы организации словаря иностранных слов; провести социологический опрос учащихся «что вы знаете о памяти?»; провести исследование и выяснить какие слова легче запомнить – длинные или короткие? Методы: словесный, практический, наглядный, самостоятельная работа с литературой, исследовательский. Объект исследования – вопрос «какие слова легче запомнить – короткие или длинные?». Гипотеза– легче запомнить слова, состоящие из меньшего количества знаков.

  • Слайд 17

    Социологический опрос

    выявил, что 20% учащихся ничего не знают о памяти. 30% не могут определить, какая у них память – хорошая или плохая. 70% согласны с тем, что более важную роль играет долгосрочная память нежели краткосрочная. 95% думают, что могут развивать свою память, но только 40% делают что-то для этого.

  • Слайд 18

    Литература:

    http://festival.1september.ru/articles/532367/ http://festival.1september.ru/articles/581619/ http://area7.ru/metodic-material.php?2584 http://www.youtube.com/watch?v=PNgIS92x0_ http://sokolovskaya.86mmc-megionsch2.edusite.ru/p4aa1.html Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. - М.: Аркти, 2007.

  • Слайд 19

     

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд