Презентация на тему "Основные теории межкультурной коммуникации"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Основные теории межкультурной коммуникации" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Основные теории межкультурной коммуникации

  • Слайд 2

    Методы изучения культурных систем и межкультурных коммуникаций

    три методологических подхода к изучению межкультурного общения: Функциональный (теория коммуникационного приспособления) Объяснительный (или интерпретирующий) подход Критический подход (Метод биографической рефлексии, Метод интерактивного моделирования, Метод самооценки , Метод симуляции)

  • Слайд 3

    Основные теории межкультурной коммуникации

    Теория адаптации Я. Ким Координированное управление значением и теория правил Теория конфликтов Риторическая теория Конструктивистская теория Теория социальных категорий и обстоятельств

  • Слайд 4

    Аксиомы межкультурной коммуникации

    Гарри Триандис: «Мудрость межкультурного взаимодействия заключается в том, чтобы не спешить с умозаключениями, когда люди делают, на ваш взгляд, что-то странное. Подыгрывайте им, пока не поймете эту культуру». Более конкретные рекомендации таковы: 1. учитесь извлекать информацию из всего и грамотно ее анализировать. 2. не бойтесь переспросить и выяснить то, что вам не понятно. 3. не игнорируйте контекст общения (место, время, исполь­зование определенных средств коммуникации), он всегда несет смысловую нагрузку.

  • Слайд 5

    Понятие и сущность стереотипа

    Стереотипы являются определенными убеждениями и «привычными знаниями» людей относительно качеств и черт характера других индивидов, а также событий, явлений, вещей Этнокультурные стереотипы – это обобщенные представления о типичных чертах, характерных для какого-либо народа или его культуры Корни и источники возникновения стереотипов лежат в объективных условиях жизни людей Психологический механизм возникновения стереотипов основывается на принципе экономии усилий, свойственном для повседневного человеческого мышления

  • Слайд 6

     

    20е гг 20 в. У. Липпман: стереотипы — это предвзятые мнения, которые решительно управляют всеми процессами восприятия Стереотипы формируются благодаря способности человеческого сознания закреплять информацию об однородных явлениях, фактах и людях в виде устойчивых идеальных образований Стереотип – схематический, стандартизированный образ или представление о социальном явлении или объекте, обычно эмоционально окрашенный и обладающий устойчивостью. Выражает привычное отношение человека к какому-либо явлению, сложившееся под влиянием социальных условий и предшествующего опыта

  • Слайд 7

    Причины возникновения стереотипов

    Склонность делать умозаключения на основе собственного культурного опыта Логические ошибки, ведущие к неверным выводам Приписывание личных характеристик одного носителя культуры всем ее представителям при ограниченных контактах и нехватки информации Многократное повторение одних и тех же установок Средства массовой информации

  • Слайд 8

    ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕФункции стереотипов

    объясняют человеческие поступки путем предоставления готовой и простой информации; позволяют предвидеть различные формы поведения партнеров по коммуникации; формируют основы собственного поведения по отношению к собеседникам и партнерам (в стереотипы необходимо вносить коррективы исходя из собственного опыта); защищают традиции, обычаи, привычки своей культуры, делят мир на своих и чужих (что русскому хорошо, то немцу – смерть, незванный гость – хуже татарина и т д.); обеспечивают членов общества соответствующими эталонами, моделями, стандартами поведения;

  • Слайд 9

    ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ функции стереотипов

    расхождение авто- и гетеростереотипов создают помехи в общении; могут влиять на неверное толкование поведения собеседника; повторяют и усиливают ошибочные представления

  • Слайд 10

    Значение стереотипов для межкультурной коммуникации

    Стереотип приносит пользу, если: его сознательно придерживаются, если стереотип является описательным, а не оценочным, если стереотип точен, если стереотип является лишь догадкой о группе, но не прямо информацией о ней

  • Слайд 11

    стереотипы могут препятствовать межкультурной коммуникации

    За стереотипами не удается выявить индивидуальные особенности людей Стереотипы повторяют и усиливают определенные ошибочные убеждения и верования до тех пор, пока люди не начинают их принимать за истинные Стереотипы основываются на полуправде и искажениях

  • Слайд 12

    Понятие и сущность предрассудка

    Предрассудок - установка предвзятого и враждебного отношения к чему-либо без достаточных для такого отношения оснований или знания. В отличие от стереотипа, предрассудок представляет собой отрицательную и враждебную оценку группы или принадлежащего к ней индивида Объектом предрассудка обычно являются люди или общности, резко отличающиеся от своей собственной Механизм формирования – психологическое перемещение Предрассудки являются элементами культуры, поскольку порождены общественными, а не биологическими причинами

  • Слайд 13

    Типы предрассудков

    Психологическое перемещение • яркие необоснованные предрассудки, в содержании кото­рых открыто декларируется утверждение, что члены чужой группы по тем или иным признакам хуже представителей соб­ственной группы; • символические предрассудки - чужая группа восприни­мается как несущая угрозу культурным базовым ценностям собственной группы (для Америки исламский мир - угроза демократии); • скрытые предрассудки - создается видимость хорошего отношения для создания социальной справедливости; • предрассудки «длинной руки» - хорошее отношение к членам чужой группы только в определенных обстоятельствах (случайное знакомство, формальные встречи). В ситуации более близко­го контакта (например, соседство) демонстрируется недруже­любное поведение; • фактические антипатии - наличие открытого негативного отношения к членам чу­жой группы в случае, если их поведение действительно не устраивает доминирующую общность; • предрассудки типа «знакомое и незнакомое» - отказ от контактов с чужаками, взаимодействие с людьми собственной группы, по­скольку такое взаимодействие не вызывает нервных и эмо­циональных переживаний (в современном мире практически невозможно, сознательная изоляция, некоторые племена).

  • Слайд 14

    Роль предрассудков

    Заставляют видеть определенные группы в "черном цвете", затмевая объективные положительные черты. Вызывают необоснованное чувство тревоги и страха перед объектом предрассудка. Искажают самооценку, навязывают объекту предрассудка чувство неполноценности

  • Слайд 15

    Межкультурные конфликты и пути их преодоления

    Виды культурных конфликтов: между этническими группами и их культурами (грузинами и абхазцами, басками и испанцами ; между представителями различных религий (католики и протестанты в Северной Ирландии, православные и униаты на Западной Украине, сунниты и шииты в Ираке, католики и христиане в Африке); между поколениями и носителями разных субкультур; между традициями и новациями в культуре; между различными лингвокультурными сообществами и их отдельными представителями, вследствие языковых барьеров и интерпретативных ошибок

  • Слайд 16

    Конфликт - любой вид противоборства или несовпадения интересов, нарушение коммуникации, которое имеет динамический характер, не означает прекращения отношений, а лишь переход к новой модели отношений

    3 основных причины коммуникационных конфликтов: Личностные - ярко выраженное своенравие и честолюбие, низкая способность к адаптации, подавленная злость, несговорчивость, карьеризм, жажда власти, пессимизм. Социальные - соперничество, недостаточное признание способностей, недостаточную поддержку или готовность к компромиссам, цели и средства, противоречащие друг другу. Организационные - перегрузка работой, неточные инструкции, неясная ответственность, постоянные изменения правил и предписаний для отдельных участников коммуникации, смена привычных ролей.

  • Слайд 17

    Стратегии разрешения конфликтов.

    1.Соревнование — «прав тот, кто сильнее» — агрессивный, не стремящийся к сотрудничеству стиль. Когда одна из сторон с большим рвением добивается своих целей и стремится действовать в своих интересах независимо от того, какое воздействие это оказывает на других. Подчинение одной стороны другой. 2. Сотрудничество - «давайте решим это вместе» - стремление решить проблему, выяснить разногласия, в конфликте видят стимул к конструктивным решениям. Итоговое решение устраивает обе стороны. 3. Уход от конфликта — «оставьте меня в покое» - один из участников конфликта надеется, что он разрешится сам со­бой. Конфликтная ситуация затягивается, никогда не достигает пика. 4. Уступчивость — «только после вас» — одна из сторон конфликта ставит интересы партнера выше своих, чтобы его уладить. Предполагает уступчивость, подчинение и податливость. Компромисс — «давайте пойдем друг другу навстречу»

  • Слайд 18

    Общие правила поведения в конфликтных ситуациях

    не спорить по мелочам; не спорить с тем, с кем спорить бесполезно; обходиться без резкостей и категоричности; стараться найти истину (истина одна, правда у каждого своя); учиться признавать свою неправоту; не быть мстительным; использовать юмор, если это уме­стно.

  • Слайд 19

    межкультурная компетентность (МК)

    Основными и обязательными признаками МК являются следующие: открытость к познанию чужой культуры и восприятию психологических, социальных и других межкультурных различий; психологический настрой на кооперацию с представителями другой культуры; умение разграничивать коллективное и индивидуальное в ком­муникативном поведении представителей других культур; способность преодолевать социальные, этнические и культурные стереотипы; владение набором коммуникативных средств и правильный их выбор в зависимости от ситуации общения; соблюдение этикетных норм в процессе коммуникации.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд