Презентация на тему "Основы духовно-нравственной культуры"

Презентация: Основы духовно-нравственной культуры
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Данная презентация «Основы духовно-нравственной культуры» рассказывает нам об основных знаниях и правилах православной культуры. Основной упор делается на контекст христианской православной педагогической культурной традиции.

Краткое содержание

  • Актуальность проекта
  • Подходы к включению знаний о Православии в образовательное пространство школы
  • Основные компоненты проекта
  • Содержание диска
  • Воспитывающее обучение в общеобразовательном пространстве школы
  • Духовно – нравственное воспитание во внеурочное и внеклассное время

Содержание

  • Презентация: Основы духовно-нравственной культуры
    Слайд 1

    ​Основы духовно-нравственной культуры

    Основы духовно-нравственной культуры в контексте христианской православной педагогической культурной традиции (методическое сопровождение лектория для педагогов общеобразовательных школ )

  • Слайд 2

    Основы духовно-нравственной культуры в контексте христианской православной педагогической культурной традиции (методическое сопровождение лектория для педагогов общеобразовательных школ )

  • Слайд 3

    Актуальность проекта

    • Курс лектория закончили более 150 человек , которые затем продолжили обучение на курсах «Духовные основы образования», но не имеют дидактических и методических материалов
    • Лекторий способствует становлению смыслообразующего компонента готовности и мотивации педагогов применять знания о Православии в своей профессиональной деятельности, но содержательная база отсутствует
  • Слайд 4

    Проблемы

    • Многолетний отрыв от православной традиции не позволяет педагогам различать языческие наслоения внутри православной культуры и вносит путаницу в содержательный компонент.
    • Отсутствие и малодоступность необходимой литературы.
  • Слайд 5

    Цели и задачи

    • Цель: Создание учебно-методического комплекта для учителей
    • Задачи:
    • 1.Сбор методических материалов.
    • 2.Создание разнообразных пособий (хрестоматии, рекомендательных библиографических списков, сборников материалов на электронных носителях и др.)
  • Слайд 6

    Подходы к включению знаний о Православии в образовательное пространство школы

    • 1.Отдельный предмет
    • 2.Интеграция в предметы базисного плана
    • 3.Воспитательная работа
  • Слайд 7

    Основные компоненты проекта

    • I. Духовно-нравственное воспитание в теории и опыте педагогической православной культуры:
    • 1. Исторический обзор. Диск DVD.
    • 2. Комплект для самоподготовки учителя и повышения квалификации для педагогов, не имеющих богословского образования «Духовно-нравственное воспитание и православная культура».
  • Слайд 8

    Содержание диска

    • Христианская педагогика Древней Церкви (до Константина Великого).
    • Византийское наследие.
    • Педагогика синодального периода.
    • Русские Святые о педагогике.
    • Развитие педагогической культуры в эмиграции (зарубежье).
    • Советская педагогика.
    • Современная православно - ориентированная педагогическая культура.
  • Слайд 9

    Воспитывающее обучение в общеобразовательном пространстве школы

    1. Духовно-нравственное обучение в отдельном предмете:а) Список экспериментальных учебно-методических комплектов (методические пособия, учебные пособия, наглядные пособия, музыкальные пособия, рабочие тетради и др.).б) Учебно-методический комплект «Уроки добра» (хрестоматия , методическое пособие, конспект занятий для 1 года обучения, рабочие тетради -раскраски, основные понятия, краткий толковый словарь православной этики ,диагностика и др.).

  • Слайд 10

    2. Духовно-нравственное обучение в предметах базисного плана :филология, обществознание,искусствоведение, естествознание.Видео и аудио материалы :1. «Библейская традиция в творчествеписателей, поэтов, композиторов, художников и режиссеров ».2. «Евангелие и великие люди России».3. « Современники и Церковь».4. «Гоголь как духовный писатель».5. «Святой Урал».6. «История семьи Тучковых».. «Духовный труженик Пушкин»

  • Слайд 11

    Духовно – нравственное воспитание во внеурочное и внеклассное время

    Материалы для проведения классных часов и праздничных мероприятий.1. Пособия, созданные сотрудниками Катехизаторского отдела:а) на электронных носителях;б) на бумажных носителях.2.Музыкальное сопровождение занятий и праздничных мероприятий:а) ноты;б) аудиодиски;в)видеодиски.

  • Слайд 12

    Результаты

    Пробуждение мотивации использования аксиологического компонента Православия в духовно-нравственном воспитании учащихся и осознание необходимости дальнейшего обучения.

  • Слайд 13

    Выводы

    • Проект значительно облегчает поиск необходимой педагогу информации.
    • Обеспечивает переход педагога на другой творческий уровень.
    • Дает преподавателю необходимые знания для уверенного общения с учениками.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке