Презентация на тему "Оценка информированности учащихся ГБОУ СОШ № 499 по проблемам, связанным с потреблением наркотиков"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Оценка информированности учащихся ГБОУ СОШ № 499 по проблемам, связанным с потреблением наркотиков" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Проектно-исследовательская работа на тему:

    Работу выполнил ученик 10 класса «А» ГБОУ СОШ № 499 ЮВАО г.Москвы Калаганский Валентин Руководитель проекта педагог-психолог Самсонова О.В «Оценка информированности учащихся ГБОУ СОШ № 499 по проблемам, связанным с потреблением наркотиков»

  • Слайд 2

    Формулировка научной проблемы

    Информированность учащихся ГБОУ СОШ № 499 по проблемам, связанным с потреблением наркотиков

  • Слайд 3

    Обзор проекта

    Целью исследованиясталаоценка информированности учащихся ГБОУ СОШ № 499 по проблемам, связанным с потреблением наркотиков Объектом исследования стали учащиеся 9,10,11–ых классов Предметом исследования стала эффективность профилактической работы, направленной на профилактику наркомании, проводимой среди учащихся в школе

  • Слайд 4

    Гипотеза

    Гипотеза исследования. Эффективность профилактической работы с учащимися зависит от форм организации занятий, компетентности лиц, осуществляющих профилактические мероприятия, умения донести качественную и достоверную информацию до детей. Задача исследования:     Провести объективную оценку уровня знаний учащихся в зависимости от наиболее распространенных форм проведения профилактической работы и профессиональной принадлежности лиц, вовлеченных в проведение первичной профилактики наркомании.

  • Слайд 5

    Приборы и материалы

    Методы сбора эмпирических данных: В исследовании была использована анкета (разработчик зав. каф. психологии Пензенского филиала НОУ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ НЕЗАВИСИМЫЙ ЭКОЛОГО-ПОЛИТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» к. пс. н, доцент, член-корреспондент АПСНИ.П. Шахова ) Выборка составила 82 учащихся 9, 10, 11 классов Исследование проводилось в сентябре 2012 года.

  • Слайд 6

    Научные данные исследования

    1.Информированность учащихся по понятию «Наркомания»

  • Слайд 7

     

  • Слайд 8

     

  • Слайд 9

     

  • Слайд 10

     

  • Слайд 11

     

  • Слайд 12

     

  • Слайд 13

     

  • Слайд 14

     

  • Слайд 15

     

  • Слайд 16

     

  • Слайд 17

     

  • Слайд 18

     

  • Слайд 19

     

  • Слайд 20

     

  • Слайд 21

    Выводы:

    О том, что за время учебы в школе проводились мероприятия, направленные на профилактику наркомании, сообщили 88,59% опрошенных учащихся. Анализ форм и методов проведения профилактической работы в школе показывает, что основной формой ее проведения являются лекции (об этом сообщили 82,5% опрошенных учащихся), хотя доказано, что материал, предлагаемый в лекционной форме, усваивается всего лишь на 5%. Результативность информационной работы снижается в зависимости от численности аудитории слушателей и степени готовности к проведению лекционной работы специалиста (уровня его знаний и умения удерживать внимание аудитории). Интересными и познавательными проведенные мероприятия назвали менее половины ответивших на вопрос (41,4%). Скучными охарактеризовали проведенные мероприятия 45% учащихся, принявших участие в анкетировании.

  • Слайд 22

     

    Не уверены в полезности получаемых знаний в ситуации выбора, связанного с потреблением наркотиков, 22,7% школьников. Считают, что можно доверять полученной информации, менее трети опрошенных (29,3%). Объективный анализ информированности учащихся показывает, что 13% учащихся считают наркоманию вредной привычкой или увлечением, обычным для молодежи, что позволяет предположить наличие у этой группы учащихся уже сформировавшегося стереотипа отношения к наркотикам, который делает их уязвимыми в ситуации, связанной с выбором отказаться или согласиться на предложенную «пробу». Чаще всего такой позиции придерживались школьники, получившие информацию от студентов (30%). Учащиеся показывают низкую степень информированности о последствиях потребления наркотиков. Возможно, что отношение 13% учащихся к наркомании как вредной привычке (сродни курению) или безобидному увлечению, связано не с тем, что такую информацию им предоставляют специалисты, а с тем, что им не предоставляется достоверная информация о различии в последствиях потребления «легких» и «тяжелых» наркотиков. Специалисты при проведении профилактической работы привычно эксплуатируют чувство страха у учащихся, пытаются строить профилактику на запугивании (неизбежная смерть наркозависимого, уголовная ответственность потребителя наркотиков, отношение к наркозависимому как к человеку, всегда готовому совершить преступление против личности и т.д.), не предоставляя школьникам достоверную информацию.

  • Слайд 23

     

    Несомненное профилактическое значение имеет предоставление молодежи объективной информации о возможностях лечения наркомании. Представление о том, что наркомания лечится легко и быстро, или о том, что для этого достаточно силы воли или денег, может привести к тому, что молодые люди, придерживающиеся такой позиции, могут стать легкой добычей наркодельцов Проводимая профилактическая работа формирует у молодежи поверхностные знания, нездоровый оптимизм и уверенность в том, что проблема наркомании «лично» человека не коснется, что наркоманом может стать кто угодно, но не опрашиваемый («эффект третьего лица»). Считают, что полученные знания помогут им отказаться от пробы наркотика, если он будет им предложен, 77,3% учащихся. 57% опрошенных при ответе на последующие вопросы высказали уверенность в том, что наркозависимым может стать кто угодно, но не они сами. Высокую самооценку учащихся можно было бы приветствовать, если бы она опиралась на достаточный уровень информированности об опасностях, связанных с употреблением наркотиков. Но этого, как было видно из приведенных выше данных, в ходе исследования не отмечено.

  • Слайд 24

     

    Знание антинаркотического законодательства может быть действенной мерой профилактики наркомании, удерживать молодежь от необдуманных и наказуемых поступков. Исследование показало, что учащиеся имеют крайне низкий уровень знаний в области действующего законодательства, не ориентируются в различиях между ответственностью за потребление наркотиков с одной стороны, и за их хранение, транспортировку, сбыт – с другой. Они не знают, какие действия квалифицируются действующим законодательством как сбыт наркотиков, за какие количества имеющихся при них наркотиков может наступать уголовная ответственность. 19,5% опрошенных (почти каждый пятый!) не имеют достаточных знаний о том, что именно считается сбытом наркотиков и какая ответственность за сбыт предусмотрена. Эта группа молодежи может стать жертвами наркодельцов, которые без особого труда поддержат их в заблуждении и убедят в том, что, «за сбыт небольшой партии наркотиков ничего не будет, в крайнем случае – оштрафуют и отпустят». 17,2% учащихся продемонстрировали правовой негилизм и полное незнание действующего законодательства, утверждая, что употребление наркотиков остается их личным делом до тех пор, пока они не совершат преступления «под кайфом».

  • Слайд 25

     

    28,9% опрошенных учащихся находятся в состоянии неоправданного оптимизма и считают, будто в России созданы все возможности для успешного лечения наркомании. 52,7% считают, что предоставление и наличие возможностей для лечения зависит от наличия средств у больного или его родителей. Данные последних исследований, проведенных в России, показывают, что наличие больших финансовых возможностей (чаще всего у родителей) не гарантирует обретения трезвости больным человеком. Уверенность в обратном поддерживается недобросовестными или некомпетентными специалистами и учеными, может служить причиной неоправданных надежд в том, что если проба наркотиков и приведет к каким-то проблемам, то их можно будет решить с помощью денег.

  • Слайд 26

     

    Результаты исследования показывают, что специалисты, занимающиеся профилактической работой, чаще всего пользуются своими личными убежениями, на которые несомненное влияние оказывает их профессиональный статус и вид деятельности. Поэтому информация, предлагаемая учащимся разными специалистами, часто не является доказательной и обоснованной научными данными, а иногда – весьма противоречивой. Это не может не сказываться на уровне информированности учащихся. Вероятно, основываясь на личных впечатлениях, эффективное информирование молодежи по проблемам наркомании считают приоритетным направлением антинаркотической работы всего 16,2% учащихся. И если к числу таких направлений антинаркотической политики учащиеся вполне справедливо считают меры репрессивного характера по отношению к распространителям наркотиков (29,5%), то мнение 21,5% опрошенных о том, что наркоманов следует лечить принудительно, является следствием дезинформации и противоречит здравому смыслу хотя бы потому, что малоэффективным является даже добровольное лечение наркозависимых. Это, в свою очередь, зависит от несоответствия российских стандартов лечения наркомании международным стандартам качества лечения больных наркоманией. Недобросовестная информация о возможностях лечения наркомании сопровождается внушением учащимся мысли о том, что результат лечения зависит от силы воли больного или от количества денег и формирует у части школьников скрытый комплекс сверхчеловека. Полученные данные свидетельствуют что презрительное отношение к наркозависимым как к людям второго сорта обнаружили в среднем 20% опрошенных.

  • Слайд 27

    Рекомендации:

    В целях повышения качества работы школы, направленных на профилактику наркомании, необходимо проводить ее системно, обеспечивая учащихся достоверными знаниями в необходимых объемах и надлежащего качества. Качество проводимых профилактических мероприятий должно оцениваться системой индикаторов, позволяющих судить об изменении информированности учащихся. Предоставляемая учащимся информация не должна вызывать неоправданных иллюзий, связанных с потреблением наркотиков, возможностями лечения наркотической зависимости и особенностями правоприменительной практики в Российской Федерации, которые могут способствовать вовлечению молодежи в потребление наркотиков. Предлагаемая учащимся информация должна быть достоверной, в том числе в отношении отличий, характерных для различных групп веществ, вызывающих зависимость, видов зависимостей и связи их с основными группами наркотиков, последствий их применения для здоровья и общества, особенностей правоприменительной практики и возможностей лечения.

  • Слайд 28

     

    В проведении антинаркотических мероприятий необходимо переориентировать активность в сторону обеспечения их качества, что предполагает использование высокоэффективных тренинговых технологий и обучение по принципу «равный-равному». Для внедрения этих технологий в практику возможно использовать потенциал учащихся первых курсов высших учебных заведений, готовящих кадры психологов, обеспечив при этом их основательную подготовку по всем вопросам, связанным с проблемой наркомании. Необходимо осуществлять поиск новых идей и технологий, позволяющих добиваться при проведении профилактической работы наилучшего соотношения стоимости и качества проводимых мероприятий, минимизировать издержки и недостатки, связанные с действием человеческого фактора и профессиональным статусом специалистов, привлекаемых к профилактической работе. В работе с детьми по профилактики наркомании (и других вредных привычек) использовать интерактивные методы подачи информации, такие как флэштренинг (пример видеоролика к флэштренингу по профилактики наркомании можно посмотреть по ссылке http://rutube.ru/video/edf8ebd03414e9c6a56526c04753394f/ ; по профилактики табакокурения по ссылке http://rutube.ru/video/82bae9672b57d75f396d1d79f3d30a1b/)

  • Слайд 29

    Список использованной литературыы

    1.    Колесов Д. В. Антинаркотическое воспитание: Учебное пособие. – 3-е изд., доп. – М.: московский психолого-социальный институт; Воронеж: издательство НПО «МОДЭК», 2001. – 192 с. 2.     Психологические основы профилактики наркомании в семье / Под ред. С. В. Березина, К. С. Лисицкого. – Самара, 2001. 3. Психологические основы профилактики наркомании в семье Под ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого Самара 2001 4. http://www.russlav.ru/index.html 5.     http://www.krugosvet.ru/search/node/%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F 6.      http://www.narcomaniac.ru/Index.htm

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд