Презентация на тему "Планирование маркетинга и продаж"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация о маркетинге и продажах. В ней рассматривается взаимосвязь продаж и маркетинга в процессе функционирования бизнеса. Также дается представление о том, как привлекать инвестиции в маркетинг и тем самым повысить эффективность работы компании.

Краткое содержание

В презентации рассказывается о том, что маркетинг является неотъемлемой частью успешного бизнеса, дается представление о том, как можно повысить результативность с помощь правильной маркетинговой стратегии.

Содержание

  • Слайд 1

    Повышение результативности и эффективностифункции маркетинга и продаж при реализации выбранной стратегии

    Алексей Виноградов, к.э.н.,

    партнер Netton Consulting Group,

    доцент кафедры бизнес-администрирования МИМ-Киев

  • Слайд 2

    Кто сегодня ближе собственнику?

    • Директор по маркетингу?
    • Директор по продажам?
    • А что будет, если в компании эти должности объединены?

  • Слайд 3

    Существующие стереотипы

    • Продажи = Ежедневная работа с клиентами + Сбор дебиторки + Поиск новых клиентов
    • Маркетинг = Исследования рынка + Продвижение

  • Слайд 4

    Что мы наблюдаем сегодня?

    В глазах большинства собственников украинских компаний маркетинг является вспомогательной функцией для обеспечения деятельности отдела продаж.

  • Слайд 5

    Функции маркетинга vs организационная структура

    • Маркетинг = деятельность на рынке.
    • Маркетинговые функции – не являются исключительной прерогативой отдела маркетинга.
    • Таким образом и маркетологи, и сбытовики выполняют маркетинговые функции, какие бы термины мы ни применяли.

  • Слайд 6

    Констатируем факт

    • Собственники не любят маркетологов.
    • Маркетологам постоянно приходится бороться с:
    1. Собственниками бизнеса
    2. Финансовыми директорами
    3. Директорами по продажам
    4. Производственниками
    • Постоянный конфликт

  • Слайд 7

    Как нам найти общий язык?

  • Слайд 8

    Зададим себе вопрос

    Зачем функционирует любой бизнес?

  • Слайд 9

    В чем задача маркетинга?

    • Удовлетворение потребителя?
    • Или зарабатывание денег путем удовлетворения потребителя?

  • Слайд 10

    Как зарабатывает собственник?

    • Текущая прибыль (малый бизнес).
    • Наращивание стоимости бизнеса.

  • Слайд 11

    Затраты или инвестиции?

  • Слайд 12

    Инвестиции в маркетинг

    • Необходимо относиться к маркетинговому бюджету не только как к затратам, но и как к инвестициям.
    • Таким образом маркетинговый бюджет условно можно разделить на две составляющие:
    1. Затраты (стимулирование продаж).
    2. Инвестиции (брендирование).

  • Слайд 13

    Характер получаемой прибыли

    • Прибыль от затрат предполагается получить в короткий промежуток времени («моментальная» прибыль).
    • Прибыль от инвестиций – в течение определенного временного периода в будущем (можно оценить дисконтированием будущих денежных потоков).

  • Слайд 14

    Маркетинг и денежные потоки

    Увеличение чистого денежного потока для собственников

    Инвестиции в маркетинг

    Увеличение объема денежного потока

    Ускорение денежного потока

    Пролонгация денежного потока

    Снижение риска денежного потока

    Рост объема продаж

    Увеличение маржи

    Лояльность к торговой марке

    Ускорение проникновения на рынок


  • Слайд 15

    Инвестиции в маркетинг

    Маркетинговым отделам нужно руководствоваться традиционным принципами инвестирования:

    • четкое определение задач и целей инвестирования;
    • выявление и применение экономических рычагов;
    • управление рисками;
    • мониторинг эффективности.

  • Слайд 16

    Стратегическое планирование маркетинга и продаж

    Как повысить эффективность и результативность?

  • Слайд 17

    Net Profit Contribution

    Стратегия выбора и развития целевого рынка

    Стратегия увеличения доли рынка

    Стратегия увеличения потребительской ценности

    Стратегия увеличения эффективности маркетинговых действий

    NPC =Емкость рынка x Доля рынка x Розн. цена за ед.- Перем.затраты на ед. - Постоян. затраты

  • Слайд 18

    Информационная база планирования

    • Исследования рынка – а зачем?
    • Какова релевантность собираемой информации?

  • Слайд 19

    Формулировка целей

    • Конкретность
    • Измеримость
    • Определенность во времени

  • Слайд 20

     

    • Доля рынка – не есть целевой показатель маркетинговой деятельности!

  • Слайд 21

    Где мы допускаем типичные стратегические ошибки?

    • определение политики скидок…
    • определение ценовой политики…
    • определение сроков дебиторской задолженности…

    … все это может негативно сказаться на величине денежного потока!

  • Слайд 22

    Стратегическое планирование маркетинга

    Кто его должен выполнять?

  • Слайд 23

    Кто должен планировать маркетинг?

    Межфункциональная команда

    • Представитель собственника
    • Маркетинг
    • Финансы
    • Продажи
    • Производство

    Реально ли это?

  • Слайд 24

     

    • Стратегическое планирование маркетинга часто нереально в условиях постоянной операционной «текучки».
    • Для более эффективного стратегического планирования вреден «замыленный» взгляд.

  • Слайд 25

    Выводы

  • Слайд 26

    Выводы:

    • И маркетинг и продажи выполняют маркетинговые функции.
    • Выполнение этих функций должно помогать собственнику зарабатывать.
    • Маркетинг – не только затраты, но и инвестиции (со всеми вытекающими требованиями).

  • Слайд 27

    О чем стоит задуматься?

    • Как вы формируете информационную базу стратегического планирования?
    • Как вы формулируете маркетинговые цели?
    • Как ваши маркетинговые действия помогают создавать стоимость для собственников бизнеса?
    • Те ли люди занимаются стратегическим планированием в вашей компании?

  • Слайд 28

    И главное

    Говорите ли вы на одном языке с вашими собственниками и финансистами?

  • Слайд 29

    Спасибо за внимание!

    Алексей Виноградов, к.э.н.

    Партнер Netton CG

    www.netton.com.ua

    ov@netton.com.ua

    +380-50-382-8248

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд