Презентация на тему "Плебисцит, референдум, всенародный опрос"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Плебисцит, референдум, всенародный опрос" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Плебисцит, референдум, всенародный опрос

    Элективный курс по политологии 10-11 классы Составила учитель истории МКОУ «Гауфская СОШ» Кущенко Г.В.

  • Слайд 2

    Исторические корни плебисцита, референдума

    Плебисцит (в переводе с латинского языка) – постановления, принимаемые собранием плебеев в Древнем Риме. В Новое время впервые идея плебисцита возникла во Франции в эпоху Великой французской буржуазной революции.

  • Слайд 3

    Понятие и цель референдума

    Референдум – это всенародное голосование граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения Цель референдума – сформулировать общую волю народа по какому-либо принципиальному вопросу общественной жизни

  • Слайд 4

    Законы РФ о референдуме

    Конституция РФ (ч.2, ст. 32) Закон «О референдуме РФ» «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» Права на участие в референдуме имеют право все, кто обладает политическими правами.

  • Слайд 5

    Вопросы, выносимые на референдум

    На референдум выносятся только принципиальные, социально значимые, важные вопросы жизни страны.

  • Слайд 6

    Референдум не проводится по следующим вопросам

    Изменение статуса субъекта Федерации (народ даже с общего согласия не может отказаться от территориальной целостности государства) Досрочное прекращение полномочий Президента РФ, палат российского парламента (срок полномочий этих лиц ограничен ; существуют иные механизмы: отзыв депутата, импичмент и др. для решения подобных вопросов)

  • Слайд 7

     

    3. Финансовые вопросы, т.е. принятие и изменение бюджета, налогов и сборов( налогоплательщики заведомо заинтересованы только в снижении налогов; обычные избиратели недостаточно информированы и компетентны в финансовых вопросах) Вопросы амнистии и помилования (для решения этих вопросов также нужна особая информированность и знания)

  • Слайд 8

    Виды референдума

    Юристы выделяют такие виды: 1. плебисцит – всенародное голосование по кардинальным вопросам общественной жизни 2. референдум – голосование народа по законопроектам или законам 3. всенародный опрос – отражает желание государства узнать мнение народа по какому-то вопросу, чтобы получить потом возможности для преобразований общества в определенных областях и сферах

  • Слайд 9

     

    Ученые-политологи все названные виды называют референдумом и классифицируют их по юридической силе:

  • Слайд 10

    Порядок проведения референдума

    1. Инициирует проведение референдума активная группа граждан численностью не менее 100 человек 2. Группа проводит сбор подписей в поддержку референдума

  • Слайд 11

     

    3. Если собрано не менее 2 млн подписей, то Центризбирком направляет Президенту свое заключение 4. Президент назначает дату референдума

  • Слайд 12

     

    5. Текст публикуется в печати 6. Разрешается агитация за проект. 7. В СМИ проводится обсуждение проекта

  • Слайд 13

     

    8. Проводится голосование 9. Подводятся итоги: если за него отдано более 50% голосов лиц, участвовавших в голосовании, то он считается принятым

  • Слайд 14

    Особенности референдума

    1. В каком-либо одобрении и утверждении (в сравнении с парламентскими законами) он не нуждается. При этом законы, принятые на референдуме имеют такую же юридическую силу, как и парламентские законы.

  • Слайд 15

    Практика проведения референдумов в РФ

    Первый референдум проводился в 1991 г. при СССР. Суть : граждане должны были высказаться хотят ли они дальше жить в СССР. Был получен утвердительный ответ. Однако вскоре СССР распался.

  • Слайд 16

     

    Второй референдум проводился в 1992 г. в обстановке резкой конфронтации президентской и законодательной ветвей власти России. Большинство высказались в поддержку Президента Ельцина

  • Слайд 17

     

    Третий референдум проводился в 1993 г. по вопросу принятия Конституции РФ. Проект был одобрен и она вступила в силу.

  • Слайд 18

    Вопросы

    1. Какая страна была родоначальницей референдума? 2.Что это такое? 3. Какие нормативные акты регулируют референдумы? 4. Кто имеет право принимать в нем участие? 5. По каким вопросам можно, а по каким нельзя проводить референдумы? 6. Дайте классификацию референдумов по территориальному принципу; по принципу юридической силы. 7. Какова процедура проведения референдумов 8. Сколько референдумов было проведено в России? 9. Какой вопрос вы бы вынесли на всенародный референдум?

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд