Презентация на тему "Подростковая наркомания: социальный анализ и профилактика"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Подростковая наркомания: социальный анализ и профилактика" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

     

    Подростковая наркомания: социальный анализ и профилактика

  • Слайд 2

     

    Евсеева Дарья ученица 9-а класса МОУ СОШ № 5 Научный руководитель: Сабаева Н.Ф. учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 5 Автор работы

  • Слайд 3

     

    Вот он тащился, чуть не умирая. Через минуту ж – где достал, бог весть! – о радостях искусственного рая мир может на лице его прочесть!.. А сколько их сейчас бредет по свету, чья участь то сладка, а то тяжка!.. И видимо уже спасенья нету от этого простого порошка… Е.Винокуров

  • Слайд 4

    Актуальность темы:Сегодня в российском обществе очень широко освещается социальное явление «Подростковая наркомания». Ученые, врачи, общественность ищут пути решения данной проблемы. Именно эту тему я выбрала для своей научно-практической работы, так как она сегодня актуальна для страны, округа и нашего маленького северного города - Губкинского.

    Новизна: Я решила рассмотреть проблему «Подростковая наркомания» и меры её профилактики, а экспериментальной площадкой для проведения исследования стала муниципальная общеобразовательная школа №5 города Губкинский.

  • Слайд 5

    Цели исследования:

    1. рассмотреть проблему «Подростковая наркомания» (социальный анализ: определить какое влияние наркомания оказывает на личность и общество в целом, выяснить какое влияние оказывает социальная среда на потребление наркотических средств); 2. рассмотреть какие существуют меры профилактики в истории борьбы с наркоманией.

  • Слайд 6

    Задачи исследования:

    Для реализации данных целей были поставлены следующие задачи: 1. из различных источников узнать больше о подростковой наркомании; о существующих мерах профилактики в истории борьбы с наркоманией; 2. провести социологический опрос (тестирование) среди старшеклассников МОУ СОШ № 5 (учащиеся 9-11-х классов); 3. на основании данных социологического опроса составить: графики, диаграммы; 4. обобщить и проанализировать ответы учащихся, сделать собственные выводы; 5. выяснить какие профилактические меры в борьбе с наркоманией применяются в городе Губкинском; 6. систематизировать иллюстративный материал для Приложений; 7. подготовить презентацию работы «Подростковая наркомания: социальный анализ и профилактика» для защиты в электронном виде.

  • Слайд 7

    Методы исследования:

    1. Поисковый и аналитический: - изучение справочной литературы и информации статей Интернет сайтов по вопросу; - поиск и систематизация информации о подростковой наркомании и мерах профилактики наркомании; - сравнение, анализ и обобщение полученной информации. 2. Практический и экспериментальный: - разработать тест для проведения социологического опроса. - провести социологический опрос (тестирование) среди старшеклассников МОУ СОШ №5 (учащиеся 9-11-х классов). - провести обобщение и анализ результатов опроса старшеклассников при помощи графического метода изображения.

  • Слайд 8

    Объект исследования:старшеклассники МОУ СОШ №5 (учащиеся 9-11-х классов).Предмет исследования:«Подростковая наркомания» и меры её профилактики.

    Практическая значимость: данный материал можно использовать на уроках обществознания, права, на классных часах, родительских собраниях. Структура исследования: Введение, где поставлены цели, задачи. Основная часть, состоящая из 5 глав. Заключение, где даны выводы по работе.

  • Слайд 9

     

    Наркомания(греч. «narko» - оцепенение + «mania» - безумие, страсть, влечение) – хроническое заболевание, вызываемое злоупотреблением лекарственными или нелекарственными наркотическими средствами. Характеризуется возникновением патологического влечения к наркотическому средству (психической зависимости), изменением толерантности к наркотическому средству с тенденцией к увеличению доз и развитием физической зависимости, проявляющейся абстинентным синдромом при прекращении его приема. Выделяют опийную наркоманию; наркоманию, обусловленную злоупотреблением препаратов конопли; наркоманию, вызванную злоупотреблением эфедрина; барбитуровую и кокаиновую наркомании; наркоманию, вызываемую галлюциногенами типа ЛДС

  • Слайд 10

    Классификация наркотиков

    Седативные яды, успокаивающие психическую деятельность. Они сокращают вплоть до полного устранения функции возбудимости и восприятия, вводя человека в заблуждение, одаривая его букетом приятных состояний. Эти вещества (опиум и его алкалоиды, морфий, кодеин, кока и кокаин) изменяют мозговые функции и отнесены к категории Euforica. Галлюциногенные средства, представленные большим числом веществ растительного происхождения, очень разные по своему химическому составу. Сюда входят мескалин из куктуса, индийская конопля, гашиш и прочие тропеиновые растения. Все они вызывают церебральные возбуждения, выражающиеся в деформации ощущений, галлюцинациях, искажении восприятий, видениях и поэтому их относят к категории Fantastica. К категории Inebrantia относятся вещества, легко получаемые путем химического синтеза, вызывающие сначала церебральные возбуждения. А затем глубокую депрессию. К этим средствам причисляются – алкоголь, эфир, хлороформ, бензин. В категорию Hypnotica входят яды сна: хлорал, барбитураты, ульфорол, кава-кава и другие. В категории Excitanitia преобладают растительные вещества, возбуждающие мозговую деятельность без немедленного влияния на психику; сила воздействия данных веществ на разных людей бывает разной. Сюда входят растения, содержащие кофеин, табак, бетель и др

  • Слайд 11

    Анализ социологического опросаМною был проведен социологический опрос (тестирование) подростков, в котором приняли участие учащиеся 9 – 11 классов МОУ СОШ № 5. Было опрощено 74 респондента, из них 26 мальчиков двух возрастных групп (14-15 лет и 16-17 лет) и 48 девочек (14-15 лет и 16-17 лет).

    Оказалось, что 53% респондентов хорошо знают, что такое наркотики, причем самой осведомленной группой являются девочки 14-15 лет, а самой неосведомленной – мальчики 16-17 лет

  • Слайд 12

     

    Основные знания о наркотиках подростки получают от друзей и из средств массовой информации, а так же из кино и видеофильмов. Родители же играют очень малую роль (всего 8%) в получении детьми знаний о психотропных веществах На себе испытали действие наркотиков всего 4%, причем больше половины сделали это без влияния со стороны.

  • Слайд 13

     

    В большинстве случаев опробование наркотических препаратов происходит на дискотеках Почти 90% опрошенных не имеют друзей или знакомых, употребляющих наркотики, примерно одинаковое количество людей относится к принимающим наркотики равнодушно, отрицательно, либо с сочувствием

  • Слайд 14

     

    По поводу излечения от наркотической зависимости мнение респондентов так же неоднозначно. 28% считают, что наркоман может бросить сам; 22% - что от наркомании невозможно вылечиться, 26% - что лечение в больнице обязательно, оставшиеся 24% не могут сформировать свое мнение по данному вопросу Что касается предполагаемой реакции родителей на информацию о том, что их ребенок принимает наркотики, то 71% опрошенных считает, что родители постарались бы помочь, а 26% признают неизбежность скандала

  • Слайд 15

     

    Большинство (80%) подростков обычно проводят свободное время в компании друзей В 39% случаев подростки употребляют пиво, 45% курят табак, 5% курят марихуану и гашиш, более тяжелые наркотики употреблять не приходилось

  • Слайд 16

    Уровень достатка семьи опрашиваемых учеников

    53% живут в достатке, 46% имеют средний достаток и лишь 1% живет за чертой бедности

  • Слайд 17

    В истории борьбы с наркоманией и попыток осуществления профилактики этого страшного зла можно выделить три этапа:

    Запретительный этап относится к 1950 – 1970 годам, когда общество (прежде всего США и страны Западной Европы) признало: наркомания стала трагедией больших масс молодежи. Тогда профилактика сводилась к формированию представлений об опасности наркотиков, выработке страхом отрицательных установок по отношению к наркотикам. Страх и запреты – вот ключевые понятия этого этапа. Здравомыслящему человеку понятна низкая эффективность этой политики. Информационный этап приходится на 1980 годы. Многочисленная информация о наркотиках, их воздействии на человека, статистические данные и суждения ученых становились основой новой профилактической кампании в надежде на то, что знание беды поможет человеку не поддаться ее влиянию. Эта политика так же не дала желаемого результата.. Воспитательный этап, смысл которого заключается в том, что знания о наркотиках и негативное отношение к ним должны быть подкреплены опытом отказа от наркотического пути решением актуальных для человека проблем. Большое внимание уделяется воспитательному этапу, а именно педагогической профилактике по антинаркотическому воспитанию несовершеннолетних.

  • Слайд 18

    В г.Губкинском применяются следующие меры профилактике в борьбе с наркоманией:

    в городе проводится планомерная, систематическая работа по приобщению населения и подрастающего поколения к здоровому образу жизни; активно вовлекаются подростки в профилактическую работу (действуют программы: «Ровесник-ровеснику» и «Развития волонтерского движения «За здоровый образ жизни» среди учащихся школ города); губкинские активисты волонтерского движения участвуют в работе различных окружных семинаров по профилактике наркомании в молодёжной среде, которые проводит департамент по молодёжной политике ЯНАО; все общеобразовательные учреждения города в сотрудничестве с муниципальным учреждением участвуют в городских акций в соответствии с планом мероприятий по проведению Международного Дня борьбы со СПИДом; в образовательных учреждениях проводятся тематические классные часы «Я выбираю жизнь»; осуществляется городская программа «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Губкинский». Девиз нашего города «Губкинский - город спортивный»

  • Слайд 19

     

    Нам, всем, очень важно понять, что нельзя отстраняться от решения данной проблемы – «Подростковая наркомания» и мер её профилактики, потому что она касается всего российского общества, каждого человека в частности. Если мы хотим выжить, надо встать на защиту молодого поколения России! Россию еще можно спасти!

  • Слайд 20

    Библиографический список

    Березин С.В. Лисецкий К.С. Психология ранней наркомании. Самара: Изд-во "Самарский университет", 2000 Битенский B.C., Личко А.Е., Херсонский Б.Г. Психологические факторы в развитии токсикомании у подростков // Вопр. психологии. 1991. №4. С.87-93. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. Самара: "СамВен", 1996 Наркомания: методические рекомендации по преодолению наркозависимости / Под ред.А.Н.Гаранского. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000 Левин Б.М. Наркомания и наркоманы: книга для учителя / М. - 1999 Личко А.Е., Битенский B.C. Подростковая наркология. Л.: Медицина, 1991. Максимова Н.Ю. О склонности подростков к аддитивному поведению // Психологический журнал. 1996. Т. 17. №3. С. 149-152. Петровский А.В. Феномены субъективности в развитии личности. Самара: Б. И. 1997 Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / Под ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого, И.Б. Орешниковой. - М.: Изд-во Института Психотерапии.2000. Психологическая реабилитация детей подростков / Под ред. И.В. Дубровиной. Калуга, 1994. Психологические особенности наркоманов периода взросления (опыт комплексного экспериментально-психологического исследования) / Под ред. С. 13. Березина, К.С. Лисецкого. Самара: Изд-во "Самарский университет", 1998 Пути и методы предупреждения подростковой и юношеской наркомании. Под ред. С.В.Березина, К.С.Лисецкого, И.Б.Орешниковой. Самара: Изд-во '"Самарккий университет", 1999. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. М.: Мир, 1994. Сермягина О.С. Эмоциональное отношение в семье / Социально-психологическое исследование. Кишинев: Штиинца, 1991. Эйдемиллер Э.Г. Юстицкис В.В. психология и психотерапия семьи. - СПб: ЗАО "Издательство "Питер", 1999. www.narcom.ru www.narcomania.com

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд