Презентация на тему "Подросток как гражданин"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Подросток как гражданин" знакомит учеников с предметом гражданского права, объясняя что такое гражданство и зачем оно необходимо, какие права, свободы и обязанности приобретает человек, становясь гражданином, каким образом гражданин может повлиять на жизнь своей страны.

Краткое содержание

  • Гражданство;
  • Твои гражданские права и свободы;
  • Участие гражданина в политической жизни страны;
  • Выборы – важнейшее политическое право гражданина;
  • Обязанности граждан.

Содержание

  • Слайд 1

    Подросток как гражданин


  • Слайд 2

     

    • Как часто сегодня от представителей старшего поколения можно услышать в адрес молодежи, что, дескать, не та молодежь, не так работает, не так любит, не так относится к своему родному Отечеству. Плохие граждане.
      • А как надо относиться к своему Отечеству?
      • Кто такие граждане?
      • Могут ли подростки вашего возраста называть себя гражданами России?
    • Давайте обсудим эти вопросы на нашем уроке.

  • Слайд 3

    Цели и задачи

    Понимать:

    • значение гражданства как средства формирования личности подростка;
    • сущность гражданства.

    Знать:

    • термины и понятия «собрание», «демонстрации», «митинг», «выборы», «гражданство», «гражданин»;
    • причины участия человека в политической жизни страны;
    • систему справедливых выборов.

    Уметь:

    • давать характеристику гражданству;
    • определять факторы, влияющие на политическую зрелость подростков;
    • высказывать суждения на обществоведческие темы;
    • работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично;
    • осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания.

    Отношения, ценности, внутренние установки:

    • дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию гражданства на формирование подростка;
    • объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.

  • Слайд 4

    План урока

    1. Гражданство;
    2. Твои гражданские права и свободы;
    3. Участие гражданина в политической жизни страны. Выборы – важнейшее политическое право гражданина;
    4. Обязанности граждан.

  • Слайд 5

     

    • В Москве на Красной площади стоит памятник, на барельефе которого начертано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия лета 1818 г.»
    • Что означает эта надпись?
    • Сохраняет ли свой смысл в наши дни? Поговорим об этом.

  • Слайд 6

    Гражданство

    «Граждане России» – это обращение часто звучит по радио и телевидению, встречается в газетах и журналах. Его произносят президенты и политики.

    • Что же мы подразумеваем под этим понятием?
    • Какое отношению имеете вы, подростки, к этому понятию?

    Задание: работая с текстом параграфа, ответьте на следующие вопросы:

    • В каком возрасте граждане страны получают свой главный документ – паспорт? Дайте характеристику этому документу.
    • Какие роли выполняет подросток в своем возрасте?
    • Как вы считаете, какая роль самая ответственная?
    • Что значит фраза: «Гражданином можно родиться, а можно им стать»? Приведите примеры.
    • Можно ли сменить гражданство?
    • Дайте характеристику гражданству.
    • Почему авторы учебника утверждают, что быть гражданином не просто почетно, но и очень выгодно? Приведите пример, подтверждающий это утверждение.
    • Вспомните исторические факты ожесточенной борьбы человечества за право получения гражданских прав.
    • Чем начинает пользоваться человек с момента приобретения гражданства?
    • Имеют ли подростки полный статус гражданства? Почему?
    • Какие категории населения и почему теряют свои гражданские права?
    • В чем суть гражданства?
    • Дайте определение понятия «гражданство».
    • Какие документы фиксируют основные права и обязанности гражданина России?
    • Кто и как может внести поправки в данные документы?

  • Слайд 7

    Подросток – гражданин России

    • Наследуемая черта: если ваши родители имеют российское гражданство – вы автоматически становитесь гражданином России
    • Приобретаемая черта: гражданство можно получить, доказав лояльность своим безупречным поведением и трудом на благо России Гражданство можно сменить, но только во взрослом возрасте.
    Гражданство – это права, которыми наделяется человек в обществе и которые оберегает государство.

  • Слайд 8

    Быть гражданином

    Почетно:

    • Это осознание своей причастности к Родине, ее народу, ее истокам и корням. Гражданственность в России почти всегда была тесно связана с патриотизмом и выражалась в гордости за свою землю, за то, что ты являешься частью ее

    Выгодно:
    Если вы не имеете гражданства:

    • вы лишитесь постоянной работы
    • вы лишитесь постоянного места жительства
    • с вами могут произойти несчастья

    С момента приобретения гражданства человек начинает пользоваться полным перечнем гражданских прав.

    Суть гражданства состоит в том, что гражданин признает Конституцию данной страны, а признав ее, будет:

    • защищать тот строй, который она провозглашает
    • бороться с внешним врагом
    • хранить государственную тайну
    • оберегать государство от бунтарей

  • Слайд 9

    Делаем выводы

    • Таким образом, под гражданством понимается такая политическая связь лица и государства, которая выражается в их взаимных правах и обязанностях.
    • Итак, гражданственность – это явление нравственного и политико-правового характера. Гражданственность подразумевает способность пользоваться своими правами и исполнять свои обязанности в личных интересах и на благо общества, мыслить и действовать государственно. Гражданственность в России почти всегда была тесно связана с патриотизмом и выражалась в гордости за свою землю, за то, что ты являешься частью ее плоти и крови.

  • Слайд 10

    Что их объединяет?

  • Слайд 11

    Твои гражданские права и свободы

    • Россия веками несла бремя и славу своего существования в качестве великой державы. Ее боялись соседи, против нее создавались союзы и коалиции. Необъятные просторы России нередко представлялись лакомой и легкой добычей для завоевателей. История знает тому массу примеров.
    • Задание: наверняка вы слышали слова:«гражданин» и «подданный». В чем разница между ними?

  • Слайд 12

     

    Задание: работая с главой 2 Конституции Российской Федерации, выделите и запишите в таблицу:

    • Основные права российских граждан.
    • Политические и гражданские права.

  • Слайд 13

    Участие гражданина в политической жизни страны

    • Выборы – важнейшее политическое право гражданина.
    • Величайшее право, за которое боролись представители разных народов в различные исторические периоды, – это право участвовать в управлении государством.
    • Назовите формы участия граждан нашей страны в политической жизни.

  • Слайд 14

    Формы участия граждан в политической жизни страны

    • Участие в ведении государственных дел и правосудии
    • Участие в митингах, собраниях, демонстрациях
    • Самой массовой формой участия граждан
    • в управлении делами общества являются выборы
    • Объединение для создания партий, организаций

  • Слайд 15

     

    Задание:попробуем более тщательно исследовать эти формы участия в политической жизни. Ответьте на следующие вопросы:

    • В чем вы видите разницу в понятиях «собрание», «митинг», «демонстрация»?
    • Кто может участвовать в этих политических мероприятиях?
    • Озвучьте специальные правила того, как нужно подготовить такую форму деятельности людей.
    • Могут ли власти запретить собрания, митинги, демонстрации?
    • С какого возраста можно участвовать в выборах?
    • С какого возраста человек может быть избран:

    А) на выборные должности;
    Б) главой администрации;
    В) Президентом страны.

    • Как происходят выборы? Опишите и объясните механизм избирательной процедуры.
    • С какого возраста можно участвовать в общественных молодежных и детских организациях?

  • Слайд 16

    Задание

    В прежние времена существовала поговорка «Моя хата с краю – ничего не знаю», обозначавшая нежелание человека принимать участие в общественных делах. Оцените такую позицию и предположите, к каким последствиям она может привести.

  • Слайд 17

    Представьте себе, что вы идете по городу и увидели плакат следующего содержания:

    Задание:работая в группах, попытайтесь выработать собственные ответы на представленную проблему. Свой ответ обоснуйте.

    Участие в выборах – это

    • долг?
    • свобода?
    • ответственность?

  • Слайд 18

    Обязанности граждан России

    • Итак, государство предоставляет своим гражданам множество прав.
    • А что должен делать гражданин в ответ на те права, которые предоставляет ему государство?
    • Задание: работая с 2 главой Конституции Российской Федерации, заполните таблицу: "Обязанности граждан РФ".

  • Слайд 19

     

    • Представьте себе, что вы присутствуете на заседании дискуссионного клуба, где обсуждаются следующие вопросы:
    • Как вы считаете, бывают ли права без обязанностей, а обязанности без прав?
    • Определите свою позицию и аргументируйте ее.

  • Слайд 20

    Подведение итогов

    • Следовательно, наличие огромного количества прав не предполагает анархии и беспорядка. Однако появляется проблема границ свободы, возможности и разумности ее определенных ограничений.
    • Хорошо известна одна история о хулигане, утверждавшем, что, будучи свободным гражданином, он может двигать своим кулаком в любом направлении, но судья мудро ответил: «Свобода движения кулака ограничена положением носа вашего соседа».

  • Слайд 21

    Подведение итогов занятия

    Произнося слова "Я – гражданин России", каждый из нас невольно, а может быть, и сознательно задумывается о великой державе, ее прошлом и настоящем.

    • Но давайте поставим вопрос так: легко ли быть гражданином великой страны?
    • Президенту США Джону Кеннеди принадлежит известное высказывание: «Не спрашивай страну, что она может сделать для тебя, спроси себя, что ты можешь сделать для своей страны». Как вы понимаете смысл этого высказывания?
    • Можно ли назвать вас гражданами России?

  • Слайд 22

    Домашнее задание:

    Выучить § 17 и выполнить разноуровневые задания:

    • 1 вариант – ответьте на вопрос, какие права и обязанности граждан России вы знаете?
    • 2 вариант –ответьте на вопрос, что значит быть гражданином России лично для вас? Попробуйте доказать свое мнение.
    • 3 вариант –представьте, что вам поручили написать обращение «К гражданам России». К чему бы вы призвали наших соотечественников?

  • Слайд 23

    Желаю успеха!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд