Презентация на тему "Политический лоббизм и его роль в реализации власти" 10 класс

Презентация: Политический лоббизм и его роль в реализации власти
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Политический лоббизм и его роль в реализации власти"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Также представлены другие презентации по обществознанию для 10 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Политический лоббизм и его роль в реализации власти
    Слайд 1

    Политический лоббизм и его роль в реализации власти.

  • Слайд 2

    Основные вопросы:

    1. Сущность современного лоббизма. 2. Модели и типология лоббизма.

  • Слайд 3

    1. Сущность современного лоббизма.

  • Слайд 4

    Формирование групп интересов -

    Результат социального взаимодействия, которое по мере развития общества усложняется, постепенно превращаясь в множество разнообразных, конкурирующих или сотрудничающих между собой групповых интересов.

  • Слайд 5

    Типология групп интересов (по Д. Трумэну):

    - простые группы - политические

  • Слайд 6

    Простые группы

    Выдвигают определенные, специфические требования к другим социальным группам (рабочие - работодателям, пациенты - врачам).

  • Слайд 7

    Политические группы

    Ими становятся простые группы в случаях, когда воплощают свои требования к другим группам в форме обращений к правительству и государственным институтам.

  • Слайд 8

    Классификация групп интересов (по Ульриху фон Алеманну)

    - в сфере экономики и труда (профсоюзы, союзы предпринимателей); - в социальной сфере (благотворительные организации, общества инвалидов и т.п.); - в сфере досуга (спортивные общества и др.);

  • Слайд 9

    - религии, культуры и науки (церковь, культурные центры, научные общества); - в сфере публичной политики (антивоенные организации, охрана окружающей среды).

  • Слайд 10

    Классификация групп интересов (по Г. Алмонду и Г. Пауэллу)

    - аномические; - неассоциативные; - институциональные; - ассоциативные.

  • Слайд 11

    2. Модели и типология лоббизма.

  • Слайд 12

    Модель лоббизма -

    Совокупность таких факторов, как место и роль лоббизма в политической системе, его трактовка политической культурой, взаимоотношения лоббистских групп и политических партий, особенности их институализации и т.д.

  • Слайд 13

    Две модели лоббизма -

    - плюралистический (англо-саксонский); - корпоративистский (европейский или континентальный).

  • Слайд 14

    Типы лоббизма:

    1. Политизированные - группировки бизнеса и его политических представителей, которые добиваются политического влияния через участие в выборах и прямо вовлечены в политическую борьбу.

  • Слайд 15

    2. Социальные - добровольные организации, защищающие интересы социальных групп.

  • Слайд 16

    3. Экономические - финансово-промышленные группы, корпорации и отраслевые комплексы. Исполнительная власть представляет наибольший интерес для крупнейших отраслевых групп давления, ищущих пути воздействия на практическую политику.

  • Слайд 17

    4. Региональные - лоббисты, отстаивающие интересы регионов в Совете Федерации и в других органах власти

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке