Презентация на тему "Политика государства в сфере образования" 11 класс

Презентация: Политика государства в сфере образования
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Политика государства в сфере образования" для 11 класса в режиме онлайн. Содержит 36 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по обществознанию в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Политика государства в сфере образования
    Слайд 1

    Е.А. Мануйлова Псков, ПГПУ им. С.М. Кирова

  • Слайд 2

    Политика государства в сфере образования

  • Слайд 3

    .

    «Подлинная суть образовательной политики – выработка общенациональной идеологии и социальных приоритетов в сфере образования… и их всесторонняя реализация» Э. Д. Днепров

  • Слайд 4

    В государственной образовательной политике современной России произошли изменения:

    Отказ от попыток административного реформирования в угоду сиюминутным политическим веяниям; Переход образования к устойчивому развитию

  • Слайд 5

    2. (по определению в принятой ООН «Повестке дня на XXI век» «Устойчивое развитие» предполагает: полноценное удовлетворение потребностей нынешнего поколения без ущерба для возможностей будущих поколений полноценно удовлетворять свои потребности. Развитие прежде всего понимается как развитие человека (физического и нравственного здоровья, интеллектуального и творческого потенциала).

  • Слайд 6

    Интересы государства могут быть «найдены» в программных и нормативных документах 2000 – 2011 гг.

    Законе РФ «Об образовании» (1992 г.); Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года; Национальной доктрине образования в РФ до 2025; Президентской инициативе «Наша новая школа» ( 2 февраля 2010)

  • Слайд 7

    Основные положения закона «Об образовании» оказались нереализованными:

    Серьезный разрыв в системе «государство – образование – общество» (до начала XXI века); Создание рабочей группы Госсовета РФ по вопросам реформирования российского образования (возглавил С.Л. Катанандов);

  • Слайд 8

    Доклад рабочей группы Госсовету «Образовательная политика России на современном этапе» (29 августа 2001 г.); Среднесрочная перспектива – модернизация образования (большая часть мер не осуществлена); 2004 г. – второй уход государства из образования, отказ от социально-экономических обязательств;

  • Слайд 9

    « О стратегии развития России до 2020 г.» (8 февраля 2008 г., В. В. Путин, заседание Госсовета ): - Инновационный путь развития страны через развитие человеческого потенциала: Человеческий потенциал Конкурентное преимущество страны Национальный приоритет

  • Слайд 10

    Образование– является ключевым ресурсом: -инновационной экономики; -сплочения российского общества (соответствие социальным запросам); -глобальной конкуренции на рынках инноваций, труда.

  • Слайд 11

    МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯОбразование в течение жизни

    Образование - ядро карьеры 1. Незавершенное (дополнительное обучение) Индивидуализация образовательных траекторий 2.Самостоятельный доступ к учебным ресурсам и технологиям самообразования. 3.Культура усвоения замещается культурой поиска и обновления. 4.Новый социальный стандарт образования 5.Высокая ценность таланта и мастерства 6.Новый преподаватель 7.Смена технологий 8.Образование – открытая система 9.Смена роли государства 10. Российская система образования – часть глобальной сферы образования

  • Слайд 12

    1. О. понимается как незавершенное.(Всегда понималось как дополнительное обучение).

    О. – ядро карьеры. ( Всегда понималась карьера как накопление авторитета и жизненного опыта). Индивидуализация образовательных траекторий:большую часть О.У. формирует самостоятельный человек для себя самого (открытый рынок О.П. и модулей, выбор; прозрачная, понятная система признания результатов; субъекты регулирования о.рынка –профессиональные сообщества и потребители).

  • Слайд 13

    2.Самостоятельный доступ к учебным ресурсам и технологиям самообразования.3.Культура усвоения замещается культурой поиска и обновления.

    2.1 Доступ к О.Р. через цифровые О.Р. национальных библиотек на основе отечественных разработок и О.Р со всего мира. 3.1Развитие командных компетенций в контексте коллективной работы.

  • Слайд 14

    4.Новый социальный стандарт образования.Высшее образование становится подлинно массовым.

    Ядро образовательной системы, базовый уровень высшего образования, бакалавриат . Прикладной бакалавриат –фундамент для магистратуры и для гибкого образования в течение всей жизни.

  • Слайд 15

    5.Высокая ценность таланта и мастерства,

    понимаемого каквладение особо эффективными средствами деятельности в конкретной области. Мотивация, интерес, склонности, креативность – ключевой и наиболее дорогой ресурс образования.

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    7.Смена технологий – превращение образования …

  • Слайд 19

    8. Образование – открытая система

    (сетевое взаимодействие с другими институтами и агентами индивидуального, экономического и социального развития).

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    9.Смена роли государства ( регулятор взаимодействия, источник средств). Самодостаточность системы. 10. Российская система образования – часть глобальной сферы образования(участие в международных исследованиях, импорт и экспорт О.У.; «входящая» и «исходящая» мобильность российских преподавателей, студентов).

  • Слайд 22

    Аналитический взгляд на основные идеи государственной политики в области образования

    1)Покончить с мифологемой о нашем «лучшем в мире образовании».

  • Слайд 23

    О.система России сильно разрушена, искажена, этически подорвана…

    Впервые выведено на политический уровень положение: автором системы национального образования , по сути , является общество, а не только учителя, профессура и образовательные администраторы.

  • Слайд 24

    Финансовое обеспечение

    2) Инвестиции. Готово ли (общество) Россия инвестировать образование?

  • Слайд 25

    Готов только родитель (у него есть мотив - любовь к ребенку. Данные социологического опроса за 2007 г.: большинство респондентов за получение детьми высшего образования и готовность оплачивать ОУ более 50% Работодатель-бизнес(мелкие подачки, с определенными жесткими условиями в свою пользу). Лишенность культуры предпринимательской аскезы. Политики не готовы.

  • Слайд 26

    Есть только два союзника:

    президенты (их призывы не транслируются «вширь», особенно в регионы). Основной инвестор, основной ресурс развития образования – активность и инициатива участников О.П.( и то в данном случае имеются в виду в основном учительство и профессура, но вряд ли, например, ректорский корпус).

  • Слайд 27

    Содержание учебных программ

    Образованию, приспособленному к нуждам экономики отводится короткий срок Установка на всеобщность высшего образования на уровне бакалавра Понятие «специальность» утратило смысл вместе с ушедшей в небытие индустриальной эпохой Система вузовской подготовки, за редким исключением, сводится к сдаче зачетов и экзаменов.

  • Слайд 28

    Высшая школа должна освоить две простые вещи:

    1) наличие Интернета, ресурсы которого превышают познаниябольшинства педагогов. Мастерство требуется для обучения функциональной грамотности: поиск ресурсов, критичность оценки; 2) большинствостудентов уже с 3 курса совмещают учебу (или ее имитацию) с практической работой, что иным образом расширяет их представления о себе и мире вокруг себя, в то же время лишая качества традиционные академические знания.

  • Слайд 29

    Выход из этой коллизии:

    После пары лет общего образования с о е д и н и т ьучебную программу с непременным решением практических задач.

  • Слайд 30

    Педагогический корпус Необходимо вмешательство государства: - доходы преподавателя зависят от выполнения исследовательских, проектных, исполнительских работ. Работодатель. (Скепсис по отношению к высшему и среднему специальному образованию). Здесь необходимо вмешательство государства – ввести систему налоговых поощрений для предприятий, вступающих в договорные отношения с вузами, с непременными для всякого контракта взаимными обязательствами.

  • Слайд 31

    Проблемы:

    1) проблема среды в которой развивается образование. Образование будет способствовать социальной сегрегации. В системе образования происходит собственное расслоение шанс поступитьв тот или инойвуз определяется во многом уже возможностью поступить в тот или иной детский сад школу

  • Слайд 32

    2) вопрос об «образовательной зрелости» работника при его выходе на рынок труда и требованиях к этому параметру работодателя. 3) проблема кадров и эффективного контракта общества с преподавателем зарплата в образовании должна быть конкурентноспособной на рынке труда Неблагоприятная возрастная структура кадров.

  • Слайд 33

    4) исследовательские университеты Проблема снижения масштабов и эффективности научных исследований в вузах. Выявление причин (финансирование). Предложение – введение разного рода грантов. Формировать навык «интеллектуального предпринимательства» - развитие внутренней мотивации человека

  • Слайд 34

    5) проблема ссылок на ситуацию в «развитых странах». «Нормативное» сравнение с их системами образования представляется не всегда конструктивным. Спорны идеи о безусловной пользе студенческой мобильности.

  • Слайд 35

    6) проблема целеполагания. Проблемно: как Россия будет повышать конкурентоспособность своего образования на мировом образовательном рынке Цели внутри России не очень ясны Предполагается альтернатива разнообразные конкурсы по отбору лучших в том или ином смысле технические вузы России педагогические, гуманитарные.

  • Слайд 36

    Это разные стратегии, и выбор зависит от конечных целей, а они пока что не очень просматриваются.

    В результате мы возвращаемся к вопросу оцелеполагании.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке