Презентация на тему "Понятие делового общения, его основные характеристики"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Понятие делового общения, его основные характеристики" описывает понятие делового общения, в т.ч. с точки зрения современной психологии, дает понимание об его функциях, разновидностях, сторонах (участниках) деловых коммуникаций, а также о его содержании.

Краткое содержание

  • Основные положения теории Элтона Мэйо;
  • Общение в психологии;
  • Деловое общение;
  • Содержание делового общения;
  • Функции общения;
  • Виды общения.

Содержание

  • Слайд 1

    Понятие делового общения, его основные характеристики


  • Слайд 2

    Предмет и структура курса "Деловое общение"

    Понятие делового общения, его основные характеристики.

  • Слайд 3

    Основные положения теории Элтона Мэйо заключаются в следующем

    1. Решающее воздействие на трудовую активность людей оказывают не столько материальные, сколько психологические факторы, чувства и настроения работников.
    2. В формировании этих факторов весьма велика роль как рациональных, сознательных, так и нерациональных, подсознательных факторов, глубинных инстинктов, влечений.
    3. Настроения, чувства работников являются не только результатом развития их индивидуальной психики, но и продуктом воздействия групповой, коллективной психологии, так называемого морально-психологического климата коллектива.

  • Слайд 4

    Общение (в психологии)

    Общение (в психологии) - это форма деятельности, осуществляемая между людьми как равными партнерами и приводящая к возникновению психического контакта, проявляющегося в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании. Психический контакт характеризует общение как двустороннюю деятельность, взаимную связь между людьми.

  • Слайд 5

    Деловое общение

    Деловое общение - это общение, обеспечивающее успех какого-либо общего дела, создающее условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели.

  • Слайд 6

    Общение может иметь различное содержание, которое выражается в следующем

    1. Передача от человека к человеку информации.
    2. Восприятие партнерами по общению друг друга.
    3. Взаимооценка партнеров по общению друг друга.
    4. Взаимовлияние партнеров по общению друг на друга.
    5. Взаимодействие партнеров друг с другом.
    6. Управление групповой или массовой деятельностью и т.д.

  • Слайд 7

    Функции общения выделяются в соответствии с его содержанием

    • Инструментальная функция характеризует общение как социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действия.
    • Интегративная функция раскрывает общение как средство объединения людей.
    • Функция самовыражения определяет общение как форму взаимопонимания психологического контекста.
    • Трансляционная функция - это функция передачи конкретных способов деятельности, оценок и т.д.

  • Слайд 8

    Стороны общения

    • перцептивная,
    • коммуникативная,
    • интерактивная.

  • Слайд 9

    Виды общения по целям

    • биологическое (необходимое для поддержания, развития и сохранения организма);
    • социальное (преследующее цели расширения и укрепления межличностных контактов и личностного роста индивида).

  • Слайд 10

    Виды общения по средствам

    1. непосредственное (осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу природой - руки, головы, туловища, голосовых связок и т.п.) и опосредованное (связанное с использованием специальных средств и орудий для организации общения и обмена информацией).
    2. прямое (предполагающее личные контакты и непосредственное восприятие друг друга) и косвенное (осуществляемое через посредников).

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд