Презентация на тему "Понятие и виды социальных общностей"

Презентация: Понятие и виды социальных общностей
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию на тему: "Понятие и виды социальных общностей", выполненная студенткой. Автор рассказывает какие виды общностей бывают, какие признаки характерны для них, а также многое другое.

Краткое содержание

  • Социальная общность
  • Виды общностей
  • Признаки массовых общностей
  • Типичные образцы массовых общностей
  • Толпа
  • Виды толпы
  • Публика
  • Аудитория

Содержание

  • Презентация: Понятие и виды социальных общностей
    Слайд 1

    Понятие и виды социальных общностей

  • Слайд 2

    Социальная общность – реально существующее, относительно целостное множество индивидов, выступающее самостоятельным субъектом социального действия, имеется общий признак, выделяемый в качестве ведущего.

  • Слайд 3

    Виды общностей:

    Массовые общности:

    • публика
    • толпа
    • аудитория

    Групповые общности:

    • Большие
    • Малые
    • Территориальные общности
    • Национально-этнические общности
    • Формальные
    • Неформальные
    • Свободные
    • Обязательные
    • Постоянные
    • Временные
  • Слайд 4

    Наша жизнь всесторонне пронизана понятиями, которые составляют основное содержание такой социологической категории, как “массовая социальная общность"

  • Слайд 5

    Массовые общности характеризуются следующими признаками:

    • структурно-нерасчлененные аморфные образования с неопределенным качественным и количественным составом, не имеют точно обозначенного принципа вхождения в них;
    • для таких общностей характерен ситуативный способ существования, т. е. они образуются и функционируют на базе и в границах той или иной конкретной деятельности,;
  • Слайд 6
    • присуща разнородность состава, межгрупповая природа, т. е. эти общности разрывают классовые, групповые и иные границы;
    • вследствие своего аморфного образования они не способны выступать в составе более широких общностей в качестве их структурных единиц.
  • Слайд 7

    Типичным образцом массовых общностей являются:

    • участники широких политических или экологических движений (за мир, против ядерной угрозы и т. д.);
    • поклонники эстрадных звезд;
    • болельщики спортивных команд;
    • члены любительских ассоциаций по интересам (филателисты и т. д.).

    Их однотипное поведение зачастую продиктовано не разумом, а чувствами, общими эмоциями.

  • Слайд 8

    Толпа — совокупность людей, находящихся в прямом контакте, обусловленном физической близостью. Характеристика толпы дана в работах Н. Михайловского “Психология толпы", “Герои и толпа".

  • Слайд 9

    В толпе формируется чувство особой мощи, многократного увеличения собственных усилий. Человек чувствует себя увлеченным общим порывом, превращается в часть единого, живого организма. Во главе этой свежепереплавленной общности стоит лидер, и толпа полностью, беспрекословно подчиняется его воле.

  • Слайд 10

    Различают четыре основных типа толпы:

    • случайную;
    • конвенциальную;
    • экспрессивную;
    • активную.
  • Слайд 11

    Случайным называется такое скопление, где каждый преследует сиюминутные цели. Таковы очередь в магазине или на автобусной остановке, пассажиры в одном поезде, самолете, автобусе, прогуливающиеся по набережной, зеваки, наблюдающие транспортное происшествие.

  • Слайд 12

    Конвенциальная толпа состоит из людей, собравшихся в данном месте и в данное время не случайно, а с заранее поставленной целью (участники религиозной службы, зрители театрального спектакля, слушатели симфонического концерта и т.д.)

  • Слайд 13

    Экспрессивная толпа, в отличие от конвенциальной, собирается не для того, чтобы обогатиться новыми знаниями, впечатлениями, идеями, а для того, чтобы выразить свои чувства и интересы (городские танцплощадки, молодежные дискотеки, рок-фестивали, праздничные гуляния и народные фестивали).

  • Слайд 14

    Активная толпа – любой из предшествующих типов толпы, которая проявляет себя в действии. Она собирается для того, чтобы принять участие в действии, а не для того только, чтобы наблюдать события или выражать свои чувства.

  • Слайд 15

    Публика

    Более упорядочена, чем толпа. Возникает в местах каких-либо зрелищ. У публики есть определенные правила, принятые для данного типа зрелищ, и члены общности контролируют их соблюдение.

  • Слайд 16

    Аудитория

    Массовая общность, объединенная взаимодействием с субъектом информации. Наиболее упорядоченная.

  • Слайд 17

    Групповая общность(социальная группа) - совокупность людей, выделенных по социально значимым признакам (по А. Кравченко). Социально значимым считается признак, который оказывает существенное влияние на социальное поведение индивида и формирует его систему ценностей.

  • Слайд 18

    Групповым общностям свойственны:

    1. Органический характер (наличие целостности и внутренней структуры, которые не совпадают с простой суммой свойств входящих в нее элементов).

    2. Определенность и устойчивость границ (относительно высокая стабильность существования во времени и пространстве).

  • Слайд 19

    3. Способность осуществлять многообразные виды деятельности (тем самым самостоятельная значимость субстанциональных и функциональных свойств).

    4. Гомогенность (однородность) состава (все индивиды, входящие я группы, обладают какими-то определенными признаками).

    5. Вхождение в более широкие общности в качестве их структурного образования.

  • Слайд 20

    Большие группы - крупные объединения людей, характеризующиеся наличием общих интересов и пространственной разобщенностью. К большим группам относятся этносы, классы, территориальные общности, профессиональные группы, социальные слои.

  • Слайд 21

    Малые группы - малочисленные по составу объединения, члены которых связаны общей деятельностью и находятся в прямом, непосредственном, личном общении.

    Примерами малых социальных групп являются семья, школьный класс, студенческая группа, спортивная команда, бригада, банда.

  • Слайд 22

    Формальная группа - социальная группа, структура и деятельность которой рационально организованы и стандартизованы в соответствии с точно предписанными групповыми правилами, целями и ролевыми функциями.

  • Слайд 23

    Неформальная группа -это такая социальная общность, которая сформирована на основе межличностных отношений и не имеет официального, юридически фиксированного, утвержденного статуса.

  • Слайд 24

    Территориальные общности - совокупность людей, постоянно проживающих на определенной территории и связанных узами совместных отношений к данной хозяйственно освоенной территории.

    К территориальным общностям относится население города, деревни, поселка, села, отдельного района большого города.

  • Слайд 25

    Национально-этническиеобщности - это большие социальные группы с характерными признаками, такими, как культура, язык, общая территория, религия, особенности психологического склада и др.

  • Слайд 26

    Для социальных общностей характерно не только наличие общих объективных характеристик, но и осознание единства своих интересов по сравнению с другими общностями, более или менее развитое чувство «мы». Именно на этой основе происходит превращение простой (статистической) совокупности людей, обладающих общими объективными характеристиками, в реальную социальную общность (в частности, «класса в себе» в «класс для себя»).

  • Слайд 27

    Источники:

  • Слайд 28

    Выполнила студентка ПФ группы Н-МНО071 Казанцева Виктория

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке