Презентация на тему "Поощрение и наказание детей в семье"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Поощрение и наказание детей в семье" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

     

    Поощрение и наказание детей в семье

  • Слайд 2

     

    Задачи собрания: Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребёнка в семье, Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребёнка в семье

  • Слайд 3

     

    Вопросы для обсуждения: Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании Значение наказаний и поощрений детей в семье.

  • Слайд 4

     

    Наказание – это причинение вреда причиняющему вред. Похвала – педагогический домкрат. В.Кротов

  • Слайд 5

     

    Ситуация 1. Родители долго думали, что подарить дочери – первокласснице к окончанию учебного года в качестве поощрения за хорошую учёбу. Купили книгу, которая нужна по программе и альбом для летних фотографий. Получив подарок, девочка была возмущена: «Я думала, что вы мне что – нибудь другое купите! Вот Ленке родители велосипед купили!» Ситуация 2. Одна мама рассказывает другой: «Мы своего бьём, и наказываем, а он уроки за пять минут сделает и на улицу. Вечером придёт – начинаем проверять, а он уже спит на ходу. На следующий день приходит – опять два.

  • Слайд 6

     

    Ситуация 3. Родители постоянно ставили мальчика за все провинности в угол. А однажды, будучи ещё только в четвёртом классе, он сказал своему отцу: «Ещё раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами больше жить не буду». Ситуация 4. В этой семье в конце недели дети отчитывались по результатам учёбы за неделю. Если результаты были, по мнению родителей хорошие, то дети получали поощрение в виде карманных денег. Если родителей учебные результаты детей не устраивали, они должны были выполнять трудовую повинность по дому и даче: делать полную уборку, поливать огород и т. д. Работу можно было найти всегда, и дети старались учиться так, чтобы избежать любым способом наказание трудом.

  • Слайд 7

     

    Мнение детей о поощрениях дома: Меня хвалят, если: меня хвалят всегда – Малышев Я., Когда получу хорошие оценки – Журавлёв С., Графова А., Аверчев В., Якшевич Д, Панов Д., Помогаю по дому – Романовская А., Матвиенко С., Задорина Е., Шаповалова Ю., Налегач К., Бутенев С., Аверчев В. Уступлю место – Пенязенко С. Что – нибудь сделаю – Щёголев А. Хорошо веду – Минеева Н. Мне дарят подарки, если: Веду себя хорошо – Бутенев С., Задорина Е. Помогаю – Романовская А., Якшевич Д. Остальные – на праздники

  • Слайд 8

     

    Мне дарят деньги: На День рождения – Налегач К., Якшевич Д., Пенязенко С Веду себя хорошо – Романовская А. Получаю хорошие оценки – Графова А., Панов Д., Минеева Н. Попрошу хорошо – Задорина Е. На поездки, соревнования – Матвиенко С., Журавлёв С. Вообще не дарят, только 10 рублей – Бутенев С., Куда – нибудь пойду – Малышев Я. Когда выпрошу на что – нибудь вкусное – Аверчев В. Иду на концерты – Щёголев А. Если мне дают – Шаповалова Ю.

  • Слайд 9

     

    Мне разрешают …, если … Разрешают гулять, если сделал(а) уроки – Романовская А., ГрафоваА., Журавлёв С., Смотреть телевизор, если сделал уроки – Панов Д. Сделаю дела – Пенязенко С. Смотреть телевизор, если получил «5» – Матвиенко С. Разрешают гулять, если принесу дрова – Налегач К. Разрешают гулять, если получу «2» - Якшевич Д. Играть в компьютер, если хорошо поем – Аверчев В. Гулять разрешают всегда - Минеева Н., Малышев Я. Гулять разрешают когда сделаю что – нибудь- Щёголев А. Разрешают гулять, если убралась дома – Задорина Е. Разрешают гулять, если получу хорошие оценки – ШаповаловаЮ. Разрешают погулять или дома поиграть, если мало уроков – Бутенев С.

  • Слайд 10

     

    Анкета для родителей Можно ли воспитывать ребёнка без наказаний? «ДА» - 4 человека, «Нет» - остальные Не всякого ребёнка можно воспитывать без наказания- 1чел. 2. Что может послужить в вашей семье поводом для наказаний? Непослушание, халатное отношение к вещам, огрызание взрослым, не выполнение дом. задания, не реагирует на наказания, халатное отношение к вещам, безразличие к просьбам, враньё 3. Как реагирует ваш ребёнок на наказания? Просит прощение – 1 чел., Отрицательно, плохо – 2 чел. По – разному – 4 чел. Переживает – 1 чел. Положительно – 2 чел.

  • Слайд 11

     

    4. Всегда ли наказание эффективно воздействует на поведение вашего ребёнка? Воздействует наказание – 3 чел. Не всегда воздействует наказание - остальные 5.Как вы ведёте себя по отношению к ребенку после того, как наказали его? Переживаю -3 чел. Нормально, как обычно – 3 чел. Не разговариваю, стараюсь молчать – 1 чел. В основном настаиваем на своём, бывают поблажки – 1чел. Стараюсь объяснить, за что получила наказание – 1 чел. Я веду себя спокойно, потому что я права, наказала за дело – 1 чел. Не напоминаем о поступке, поощряем желание ребёнка исправиться – 1 чел.

  • Слайд 12

     

    6. Какие меры воздействия на ребёнка вы в вашей семье считаете наказанием? Запрещаю гулять – 4 чел. Физически – 3 чел. Ограничение в чём – либо – 2 чел. Ограничение в общении с друзьями – 2 чел. Не смотреть телевизор – 1 чел. Не играть в компьютер, сажаем в спальню обдумывать свои поступки – 1 чел. Словесные – 1 чел. 7. Принимаете ли совместное решение по поводу наказания своего ребёнка или делаете в одиночку? Совместное – 2 чел. В зависимости от ситуации – 1 чел. Не всегда вместе – 2 чел. В одиночку – 6 чел.

  • Слайд 13

     

    8. Как долго помнит ваш ребёнок наказание? Не очень долго – 5 чел. Долго – 3 чел. Быстро – 1 чел. Когда как – 1 чел. 9. Какие меры наказания в вашей семье исключены? Нет исключений – 1 чел. Физические – 6 чел. Не ставить в угол – 1 чел. Не лишаю еды – 1 чел. Крик – 1 чел.

  • Слайд 14

     

    Родительский дневник Не проявляй к ребёнку родительскую власть. («Я что сказал!», «Делай, что тебе говорят.») Насилие и принуждение в воспитании приносят только вред. (Ребёнок становиться неискренним, лживым, прячет своё истинное лицо до определённого времени под маской, которую он себе выбрал, привыкает кривить душой) Убеждения – это лучший метод воспитания. (Только в таком случае ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлением)

  • Слайд 15

     

    Сочинения учащихся по теме: «Если был бы волшебником, я запретил бы наказывать детей…» Я запретил бы бить детей – Малышев Я., Шаповалова Ю., Щёголев А, Матвиенко С., Романовская А., Панов Д. Я бы сотворила в мире вечное добро. Я знаю, что есть жестокие люди – Минеева Н. Чтобы не терялись дети, никто не умирал, нищие были нормальными – Аверчев В. Сделал мир добрым, помог бомжам – Пенязенко С., Задорина Е. Помогла стареньким – Графова А. Чтобы у всех были деньги – Журавлев С. Сделал лекарства – Налегач К. Каждой бедной семье по 1000000 рублей и машину – Бутенев С. Купил бы машину – Якшевич Д.

  • Слайд 16

     

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд