Презентация на тему " Поощрения и наказания в семье"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа, предназначенная для проведения родительского собрания на тему поощрений и наказаний в семье. Педагог предлагает родителям пройти анкетирование на заданную тему и знакомит их с данными социологических исследований при помощи графиков и диаграмм.

Краткое содержание

  • Пособие для проведения родительского собрания на тему: "Наказание и поощрение в семье"
  • Анкета для родителей
  • Памятка для родителей
  • Данные социологических исследований
  • Поясняющие диаграммы и графики
  • Выдержки из ответов учащихся

Содержание

  • Слайд 1

    Родительское собрание

    Тема: «Поощрения и наказания в семье»

    Март 2009

  • Слайд 2

    Наказание – это причинение вреда причиняющему вред.Похвала – педагогический домкрат

  • Слайд 3

    Статистика мнений учащихся 2 класса

    Меня хвалят, если:

    • Получаю 5
    • Хорошо учусь
    • Не мараю костюм
    • Быстро делаю все уроки
    • …….?????
    • Мне дарят подарки, если:
    • Праздник
    • Новый год
    • День рождение
    • Получаю грамоту
    • Хорошо учусь

  • Слайд 4

    Говорят дети

    Мне дарят деньги, если:

    • День рождения
    • Когда зарплата у родителей
    • Получу 5
    • Просто так
    • Никогда не дарят
    • Мне разрешают
    • Играть на улице дольше обычного
    • Кататься на велосипеде

    Всё разрешают если:

    • Хорошо себя веду
    • Получу 5
    • Хорошо учусь
    • Тепло на улице

  • Слайд 5

    Выдержки из ….

    • Я не хочу, чтобы меня наказывали ремнём
    • Меня иногда ставят в угол
    • Когда я провинюсь, мама со мной не разговаривает. Обидно!
    • Один раз я видел как мальчика папа стукнул по лицу. Это тоже наказание????
    • А меня не наказывают, что хочу, то и делаю…
    • Я люблю своих родителей, они меня мало ругают, я послушный

  • Слайд 6

    В родительский дневник

    С языка некоторых родителей часто слетают слова: «Я что сказал?», «Делай, что тебе говорят» и т.д.

    • Это не просто слова. Это – метод воспитания
    • Мы считаем, что наше дело приказывать, а ребёнок должен выполнять
    • Мы забыли, что наши дети – свободная личность

  • Слайд 7

     

    Убедить своего ребёнка, быть доказательным гораздо труднее, чем навязать ему свою волю, заставить его подчиниться

    • Насилие и принуждение в воспитании приносит только вред.
    • Чем больше родитель принуждает своего ребёнка подчиниться его мнению, требованию, тем больше происходит отчуждение между ними.
    • Ребёнок в таких случаях становится неискренним, изворотливым, начинает обманывать.
    • Ребёнок уходит от открытого общения с одноклассниками, учителем, боясь сказать что-то не так.

  • Слайд 8

    Главный метод воспитания – это убеждение

    • Для этого говорите со своим ребёнком
    • Общайтесь с ним
    • Ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей
    • Будьте тактичны, убеждая его
    • Рассуждайте вместе
    • Тогда ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями

  • Слайд 9

    Анкета для родителей

    • Можно ли воспитывать ребенка без наказаний?
    • Что может послужить и вашей семье поводом для наказания?
    • Как реагирует ваш ребенок на наказания?
    • Всегда ли наказа эффективно воздействует на поведение вашего ребенка?
    • Как вы ведете себя по отношению к ребёнку после того, как наказали его?
    • Какие меры воздействия на ребенка вы в вашей семье считаете наказанием?
    • Принимаете ли вы совместное решение по поводу наказания своего ребенка или делаете в одиночку?
    • Как долго помнит ваш ребенок наказание?
    • Какие меры наказания в вашей семье исключены?

  • Слайд 10

    Результаты анкетирования

    Можно ли воспитывать ребенка без наказаний?

  • Слайд 11

    Что может послужить и вашей семье поводом для наказания?

  • Слайд 12

    Как реагирует ваш ребенок на наказания?

  • Слайд 13

    Всегда ли наказа эффективно воздействует на поведение вашего ребенка?

  • Слайд 14

    Как вы ведете себя по отношению к ребёнку после того, как наказали его?

  • Слайд 15

    Какие меры воздействия на ребенка вы в вашей семье считаете наказанием?

  • Слайд 16

    Принимаете ли вы совместное решение по поводу наказания своего ребенка или делаете в одиночку?

  • Слайд 17

    Как долго помнит ваш ребенок наказание?

  • Слайд 18

    Какие меры наказания в вашей семье исключены?

    Физическое наказание - ремень

  • Слайд 19

    Памятка для родителей

    • Памятка или родителей «Как поощрять ребенка в семье»
    • Как можно чаще одобряйте, улыбаясь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками.
    • Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется сто головы по время приготовлен уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.
    • Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехом своего ребенка, его поведением.
    • Используйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.
    • Дарите своему ребенку подарка, но при этом учите его принимать подарки.

  • Слайд 20

     

    Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы, поздравления и т. л.

    Учите своего ребенка быть благодарным за любые знак внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок

    Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи.

    Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стенгазеты и дружеские шаржи т. д.

    Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился ими распоряжаться разумно.

  • Слайд 21

     

    Если ребенок поощряется деньгами, ВЫ ДОЛЖНЫ знать, каким образом он ими распорядился, и обсудить это с ним.

    Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.

    Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.

    Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей. Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!

    Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы без- различия и игнорирования остаются на ВСЮ жизнь!

  • Слайд 22

    Список учебников для 3 класса

    Бунеев Р. Н. Русский язык – 2ч

    Дидактический материал по рус языку (Л.Ю. Комиссарова)

    Проверочные и к/р по рус. яз (один вариант)

    Тетрадь по чистописанию

    Ладыженская Т.А. «Детская риторика» - 2 ч

    Бунеев Р. Н., «В одном счастливом детстве»– 2ч (чтение)

    Рабочая тетрадь по чтению

    Демидова Т.Е., Козлова С.А. Математика – 3ч

    К/р по математике к учебнику

    Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. «Окружающий мир» 2ч «Моё Отечество»

    Рабочие тетради по «Окружающему миру» (Прир., История)

    К/р по истории

    Горячев А.В. «Информатика в играх и задачах»

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд