Презентация на тему "Потребностно-мотивационная сфера субъекта деятельности"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Потребностно-мотивационная сфера субъекта деятельности" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Тема №20Потребностно-мотивационная сфера субъекта деятельности

  • Слайд 2

    Основные цели занятия:

    Формирование знаний о потребностно-мотивационной сфере субъекта деятельности. Изучение содержания потребностей и мотивов в психологической науке. Ознакомление с основными подходами к изучению мотивации в зарубежной и отечественной психологии.

  • Слайд 3

    Учебные вопросы:

    Содержание потребностей и мотивов в психологической науке. Теории мотивации в зарубежной и отечественной психологии.

  • Слайд 4

    Вопрос №1:

    Содержание потребностей и мотивов в психологической науке.

  • Слайд 5

     

    Мотивация  — это совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.

  • Слайд 6

     

    Мотив (от лат. movere — приводить в движение, толкать) — это то, что принадлежит самому человеку, является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определенных действий.

  • Слайд 7

    Мотивы могут классифицироваться по различным основаниям:

    по отношению мотивов к деятельности (внешние и внутренние) по уровню осознания (осознаваемые и неосознаваемые)

  • Слайд 8

    Механизм образования мотива:

    возникновение потребности, нужды в чем-то, сопровождаемой эмоциональным беспокойством, неудовольствием. осознание мотива: вначале осознается, в чем причина эмоционального неудовольствия, затем осознается объект, который отвечает данной потребности, позже осознается с помощью каких действий можно достичь желаемого. реализуется энергетический компонент мотива в реальных поступках.

  • Слайд 9

     

    Потребностью называют осознание и переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания жизни его организма и развития его личности. Нужда  — это объективная необходимость, которую сам человек может не переживать и не осознавать . НУЖДА ПОТРЕБНОСТЬ 

  • Слайд 10

     

    Целью называют осознаваемый результат, на достижение которого в данный момент направлено действие, связанное с деятельностью, удовлетворяющей актуальную потребность .

  • Слайд 11

     

    Фрустрация - состояние расстройства, подавленности, свойственное человеку, осознающему невозможность достижения цели.

  • Слайд 12

     

  • Слайд 13

    Характеристики мотивационной сферы:

    Широта - качественное разнообразие мотивационных факторов. Гибкость – возможность использовать более разнообразные средства для удовлетворения мотива. Иерархизированность мотивов – различия мотивов по их силе и важности для человека.

  • Слайд 14

    Вопрос №2

    Теории мотивации в зарубежной и отечественной психологии

  • Слайд 15

    Классификация моделей мотивации:

    Содержательныетеории мотивации основаны на идентификации внутренних побуждений (потребностей), заставляющих людей действовать определенным образом. К таким моделям мотивации могут быть отнесены модели, описанные в работах А.Маслоу, Д.Маккелланда и Г.Хекхаузена и других авторов. Процессуальные, более поздние теории мотивации, основаны на описании поведения людей с учетом их воспитания и познаний.

  • Слайд 16

     

    Абрахам Маслоу (Abraham Harold Maslow) Классификация потребностей А.Маслоу

  • Слайд 17

     

    Классификация потребностей А.Маслоу

  • Слайд 18

    Теория мотивации достижения успехов в различных видах деятельности

    Дэвид Макклеланд (David C. McClelland ) Основателями этой концепции считаются американские ученые Д.Макклелланд, Д.Аткинсони немецкий ученый Х.Хекхаузен. Согласно их теории, у человека есть два разных мотива, функционально связанных с деятельностью, направленной на достижение успеха. Это — мотив достижения успеха и мотив избегания неудач .

  • Слайд 19

    Формализованная модель поведения человека Д.Б.Роттера

    «Поведение человека зависит от значимости для него достижения цели и ожидания того, что данное поведение приведет к желаемой цели.» Джулиан Бернард Роттер

  • Слайд 20

     

    Локус контроля  — устойчивое, характеризующее человека как личность представление о том, в какой степени результаты его деятельности зависят от него самого или от складывающихся обстоятельств. внутренний локус контроля внешний локус контроля

  • Слайд 21

    Теория когнитивного диссонанса Л.Фестингера

    «Система знаний человека о мире и о себе стремится к согласованию. При возникновении рассогласования, или дисбаланса, индивид стремится снять или уменьшить его, и такое стремление само по себе может стать сильным мотивом его поведения.» Фестингер Леон (Festinger, Leon)

  • Слайд 22

    Теория справедливости (М.Мескон, М.Альберт, М.Хедоури)

    В соответствии с теорией справедливости, пока люди не начнут считать, что они получают справедливое вознаграждение, они будут стремиться уменьшить интенсивность своего труда.

  • Слайд 23

    Теория вознаграждения и наказания Э.Л.Торндайка

    «Поведение, за которое человек получает награду, постепенно становится все более типичным. А поведение, за которое наказывают, вскоре "прекращается".»

  • Слайд 24

    Мотивационная сфера в рамках психоаналитического подхода:

    Зигмунд Фрейд встряхнул мир, заявив, что человеком движет стремление к сексу и власти. Кларк Халл выделил четыре мотива, определяющих человеческое поведение: голод, жажду, сексуальное влечение и стремление избежать боли. Эдвард Деси и Ричард Райан считают, что у человеческого поведения есть только один внутренний мотив: люди занимаются тем, что доставляет им удовольствие. Виннер также назвал стремление к удовольствию единственным внутренним мотивом, который движет людьми.

  • Слайд 25

    Мотивационная сфера в отечественной психологии

    «Теория деятельностного происхождения мотивационной сферы человека», созданная А.Н.Леонтьевым. Леонтьев описал важный механизм образования мотивов, который получил название механизма сдвига мотива на цель . Суть данного механизма состоит в том, что в процессе деятельности цель, к которой, в силу определенных причин, стремился человек, со временем сама становится самостоятельной, побудительной силой, т.е. мотивом.

  • Слайд 26

    Заключение

    Рассмотренные теории не содержат всеобъемлющего подробного анализа. В трудах многих исследователей отрицается принципиальная возможность создания единой теории мотивации, удовлетворительно объясняющей источник целенаправленной активности человека.

  • Слайд 27

     

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд