Презентация на тему "Познание"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Познание" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Тема урока: Познание.

    Медведева Вероника Юрьевна, учитель истории и обществознания МОУ Краснооктябрьская сош Челябинская область, Аргаяшский район

  • Слайд 2

    Цели урока:

    Учащиеся должны проявить знания и умения, полученные при изучении темы «Познание»: теория познания, методы научного познания, чувственное и рациональное познание, познаваемость мира, истина, объективная истина, абсолютная и относительная истина, гипотеза, закон, теория, моделирование и т.д. Учащиеся должны проявить опыт применения знаний и умений, полученных в ходе изучения темы «Познание», при решении познавательных задач. Воспитание качеств взаимопомощи, коллективизма, инициативности во время работы в группах.

  • Слайд 3

    Оценочный лист.

  • Слайд 4

    Познавательная задача:

    В каком отношение человек (субъект познания) находится к изучаемым предметам ( объектам познания) : А) стороннего наблюдателя, не влияющего на вне его существующую реальность. Б) активного преобразователя, воздействующего на предмет рассмотрения. В) невольного возмутителя того положения дел, которое существовало до начала познания.

  • Слайд 5

     

  • Слайд 6

     

    «…Придавать одинаковое значение мнениям и представлениям спорящих друг с другом людей нелепо: ведь ясно, что одни из них должны быть ошибочными, А это явствует из того, что основывается на чувственном восприятии: ведь никогда одно и то же не кажется одним сладким, другим – наоборот, если у одних из них не разрушен или не поврежден орган чувства, т.е. способность различения вкусовых ощущений. А если это так, то одних надо считать мерилом, других нет. И то же самое говорю я и о хорошем и о дурном, прекрасном и безобразном и обо всем остальном в этом роде…» (Аристотель. Метафизика) Задание. Аристотель утверждал, что если об одном предмете высказывают два противоположных суждения, то одно из них истинно, а другое ложно. Конкретизируйте эту ситуацию на каком-либо примере. Разделяете ли вы позицию философа? Чью же точку зрения в подобном споре Аристотель призывает считать истинной? (Кто должен выступать мерилом истины?) Как вы считаете, каковы критерии истины?

  • Слайд 7

     

    Текст с ошибками В структуре научного познания выделяют два уровня – эмпирический и теоретический. Эмпирическое, или опытное, знание – это знание конкретных фактов. Оно накапливается только путем наблюдений. На теоретическом уровне наука еще дальше уходит от действительности. Здесь используются понятия, за которыми нет никаких реальных объектов: абсолютно твердое тело, идеальный газ, материальная точка. Поэтому факты оспорить трудно, а теории опровергаются легко. За несколько десятилетий существования науки в ней сменилось несколько десятков теорий, причем каждая последующая полностью опровергала предыдущую.

  • Слайд 8

    Письменная работа

    1 уровень – на «3» балла 1 Главным и непосредственным результатом познавательной деятельности является: а) удовлетворение любопытства б) получение нового знания в) создание полезных для человека вещей 2 Чувственное познание в отличие от рационального а) дает наглядный образ предмета б) использует логическое умозаключение в) дает объективное знание о предмете 3 Отличие научного познания от других видов познания. а) в объекте познания б) в субъекте познания в) в методах познания 2 уровень – на «4» балла Из двух утверждений верно а) только А б) только Б в) и А и Б г) ни А, ни Б А. Только разум может служить источником объективных знаний о предмете. Б. Только чувства служат источником объективных знаний о предмете. 3 уровень- на 5 баллов К эмпирикам или рационалистам принадлежат авторы следующих высказываний: А. «Высшее благо заключено в разуме, а не в чувствах… Разум в его совершенстве есть благо, присущее человеку, тогда как все остальные – общее с животными и растениями » (Сенека) Б. «Истина не познается расчетами, лишь язык сердца знает, где живёт великая Правда, которая несмотря ни на что ведёт человечество к восхождению» (Н. Рерих)

  • Слайд 9

    Ответы:

    1 уровень б, а, в. 2 уровень г 3 уровень А-рационалисты, Б - эмпирики

  • Слайд 10

    Оценочный лист:

  • Слайд 11

    Результаты:

    16-17 баллов «5» 13-15 баллов «4» 8-12 баллов «3»

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд