Презентация на тему "Познание и знание Урок №2"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, созданная преподавателем специально для того, чтобы рассказать школьникам, что такое знание и познание, познакомить с понятием истины. Данная работа является частью из целого цикла работ, посвященных этой теме.

Краткое содержание

  • Истина
  • Свойства истины
  • Истина и ее критерии
  • Виды знаний
  • Наука и научное познание
  • Особенности научного познания
  • Уровни научного знания
  • Уровни научного познания
  • Итоги научного исследования

Содержание

  • Слайд 1

    Познание и знаниеУрок №2

    Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ №2»

  • Слайд 2

     

    ИСТИНА – ЭТО СООТВЕТСТВИЕ ПОЛУЧЕННОГО ЗНАНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

  • Слайд 3

     

  • Слайд 4

    ИСТИНА И ЕЁ КРИТЕРИИ

    ИСТИНА

    ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ИСТИНА-- ЭТО ОГРАНИЧЕННОЕ ВЕРНОЕ ЗНАНИЕ О ЧЕМ- ЛИБО

    АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА– ЭТО ПОЛНОЕ ИСЧЕРПЫВАЮЩЕЕ ЗНАНИЕ О СЛОЖНОМ ОБЪЕКТЕ

    КАК ОТЛИЧИТЬ ИСТИНУ ОТ ЗАБЛУЖДЕНИЯ:

    1.ЗНАНИЕ ИСТИННО, КОГДА ОНО ЛОГИЧНО СТРОЙНО

    2.КОГДА ЗНАНИЕ ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА КРИТЕРИЙ ИСТИНЫ ПРАКТИКА

  • Слайд 5

     

    Виды знаний.

    Первая классификация:

    • знание об объектах(Что такое автомобиль? Что такое алгоритм?).
    • знания о действии(как поджарить бифштекс, сшить костюм и т.д.)
    • знание о свойстве, использовании объекта(зачем стоматологу бормашина, ученому компьютер и т.д.)

    Вторая классификация:

    • Перцептивное(отлат.–восприятие)или эмпирическое (от греч. – опыт) знание человек получает через чувственное восприятие предметов (напр., знание о том, как выглядит корова, как пахнет аммиак, как звучит скрипка и т.д.).
    • Обыденно-практическоезнание человек черпает из опыта повседневной жизни, из практики. Это элементарные сведенияо природе и людях(напр., знания о том, что появление туч предвещает дождь, а негров отличает темная кожа).

  • Слайд 6

     

    • Научное знание – это знание о сущности предметов и явлений, о связях между ними; используются понятия, доказательства, теоретическое объяс-нение (напр., знания о строении атома, о химическом составе раствора и т.д.).

    Третья классификация:

    • Фундаментальные знания – теоретические знания об основных закономерностях строения и развития человека, общества, природы.
    • Прикладные знания – знания, направленные на достижение практичес-ких целей и решение конкретных задач.

    Четвертая классификация:

    • Естественно-научные знания – сведения из наук: физика, химия, биология, география, астрономия и др.
    • Гуманитарные знания – историчес-кие, философские, психологические и др.

  • Слайд 7

     

    • Наука– это теоретические систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны и основанные на данных научных исследований.
    • Научное познание– это объективное, истинное знание, полученное в ходе проверки и перепроверки.

  • Слайд 8

    Особенности научного познания

    • Стремление к объективности. Рационалистическая обоснованность
    • Имеет дело с особым набором объектов реальности.
    • Наука имеет специальный язык.
    • Специфика научных знаний .
    • Взаимосвязь и системность научных знаний. Проверяемость.

  • Слайд 9

    ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ.

    В НАУКЕ ПОМИМО ДОСТОВЕРНОГО ЗНАНИЯ ВСТРЕЧАЮТСЯ РАЗНОВИДНОСТИ

    ПРОБЛЕМНОГО ЗНАНИЯ: ГИПОТЕЗЫ, ЗАБЛУЖДЕНИЯ, ЛОЖНОЕ ЗНАНИЕ

    В НАУЧНОМ ЗНАНИИ – ДВА УРОВНЯ:

    • ЭМПИРИЧЕСКОЕ: -ОТРАЖАЕТ ОБЪЕКТ СО СТОРОНЫ ДОСТУПНОЙ НАБЛЮДЕНИЮ
    • ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ - ИМЕЕТ ДЕЛО С ЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛЬЮ ОБЪЕКТА

  • Слайд 10

    УРОВНИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ

    ЭМПИРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ:

    СОДЕРЖАНИЕ ЗНАНИЙ-СВЯЗИ НАУЧНЫЕ ФАКТЫ,

    ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ: СОДЕРЖАНИЕ ЗНАНИЙ-НАУЧНЫЕ ПОНЯТИЯ,ГИПОТЕЗЫ ЗАКОНЫ

    МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

    • НАБЛЮДЕНИЕ, ИЗМЕРЕНИЕ, ОПИСАНИЕ, СРАВНЕНИЕ, ЭКСПЕРИМЕНТ.
    • ЭМПИРИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ – ФРАГМЕНТАРНО.

    МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

    • АНАЛОГИЯ , МОДЕЛИРОВАНИЕ, АБСТРАГИРОВАНИЕ, ИДЕАЛИЗАЦИЯ. СИСТЕМАТИЗИРОВАННОЕ ЗНАНИЕ.

  • Слайд 11

    уровни НАУЧНого познания

  • Слайд 12

    Схема научного познания

  • Слайд 13

    ИТОГИ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Слайд 14

    СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ ЗНАНИЙ.

    ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ВЫЯВЛЯЮТ ОБЪЕКТИВНЫЕ ЗАКОНЫ, ВЫРАЖАЮЩИЕ СВЯЗИ И ЯВЛЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ

    СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАНИЕ- ПРОДУКТ ЭТИХ НАУК ИМЕЕТ ОСОБЕННОСТИ:

    ЕСЛИ УЧЕНЫЙ ОБРАЩАЕТСЯ К ФАКТАМ, ЗАКОНАМ ОБЩЕСТВЕННО- ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, ТО РЕЗУЛЬТАТ – СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАНИЕ

    ЕСЛИ ИСТОРИК ОБРАЩАЕТСЯ К МИРУ ЧЕЛОВЕКА, ТО НАУЧНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ ЯВЛЯЕТСЯ ГУМАНИТАРНОЕ ЗНАНИЕ. ПОНИМАНИЕ ОДНА ИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭТОГО ЗНАНИЯ

  • Слайд 15

    МНОГООБРАЗИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ЗНАНИЯ

    РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

    КРОМЕ НАУКИ, НА ПЕРВЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ОГРОМНУЮ РОЛЬ ИГРАЛИ МИФЫ

    НАРЯДУ С ПРОЦЕССОМ НАКОПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ СУЩЕСТВОВАЛА ТРУДОВАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА—ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ

    • ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ.
    • ОСОБЫЙ ВИД ПОЗНАНИЯ - ИСКУССТВО
    • ПАРАНАУКА

  • Слайд 16

     

    С П О С О Б Ы П О З Н А Н И Я

    Чувственное познание (с помощью пяти основных чувств)

    • Ощущения
    • Восприятие
    • Представление
    • Понятие
    • Суждение
    • Умозаключение
    • Сенсуализм (эмпирики)
    • Рационализм (рационалисты)

    П о в т о р и м :

    Рациональное познание (с помощью мышления, разума)

    Две стороны познания

    • Субъект познания
    • Объект познания
    • Пути приобретения знаний
    • Организованный
    • Стихийный

  • Слайд 17

    Дом задание

    Параграф 6

    Подготовиться к тесту по теме параграфов 3-6

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд