Презентация на тему "Познание как деятельность. Истина и ее критерии" 10 класс

Презентация: Познание как деятельность. Истина и ее критерии
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Познание как деятельность. Истина и ее критерии" для 10 класса в режиме онлайн. Содержит 25 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по обществознанию в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Познание как деятельность. Истина и ее критерии
    Слайд 1

    Познание как деятельность.Истина и ее критерии

    Урок обществознания 10 класс Фарзуллаева Н.Ю., учитель обществознания МБОУ Чуровской СОШ

  • Слайд 2

    «Знание – сила»

    Френсис Бэкон, английский философ (1581 – 1626)

  • Слайд 3

    Что такое познание?

    В процессе своей деятельности человек приобретал знания. Знания – совокупность сведений, информации об окружающем мире и о себе, проверенных на практике и отраженные в мышлении человека. Знания появляются в результате познавательной деятельности.

  • Слайд 4

    Познание – это отражение и воспроизведение действительности в мышлении субъекта, результатом которого является новое знание о мире. Познание – это процесс получения знания.

  • Слайд 5

    Элементы познавательной деятельности

    Так как познание – это один из видов деятельности человека, следовательно в нем также выделяются основные элементы: Субъект познания – тот, кто получает знания (человек, общество) Объект – то, что познается (отдельный предмет, окружающий мир, внутренний мир человека) Методы познания – способы, позволяющие получить истину (зависят от вида познания). Цель познания – приобретение истинных знаний об объективном мире. Результат познания – знание.

  • Слайд 6

    Ступени познания

  • Слайд 7

    Формы познания

  • Слайд 8

    Формы чувственного познания

  • Слайд 9

    Формы рационального познания

  • Слайд 10

    Ступени познания

    Находятся в единстве, переходят друг в друга, взаимно дополняют. Когда чувственного и рационального познания не достаточно, важную роль в познании может сыграть интуиция (вспышка проницательности, способность человека к постижению истины без какого-либо обоснования с помощью доказательств). Многие утверждения, основанные на здравом смысле, общепринятом мнении, не являются истинными.

  • Слайд 11

    Философы об истине

  • Слайд 12

    Проблема истины

  • Слайд 13

    Свойства истины

  • Слайд 14

    Истина – верное, правильное отражение действительности в мысли

  • Слайд 15

    Истина

  • Слайд 16

    Абсолютная истина

    Это несомненное, неизменное, раз и навсегда установленное знание о предмете или явлении. Она полностью исчерпывает предмет изучения и не может быть опровергнута при дальнейшем развитии познания. Многие философы считают ее идеалом, образцом, к которому должно стремиться наше знание. В реальности такое знание практически невозможно.

  • Слайд 17

    Относительная истина

    На пути к абсолютно й истине человек получает относительные истины, то есть неполное, ограниченное знание. Относительность истины определяется рядом причин: Познаваемый мир бесконечен и изменчив; Возможности познания зависят от реальных исторических условий своего времени; Познание определяется уровнем развития производства, духовной культуры, имеющимися средствами наблюдения, эксперимента.

  • Слайд 18

    Виды познания

    Обыденное Научное Философское Художественное Социальное Самопознание

  • Слайд 19

    1. Научное познание

    Отличается от других видов познания стремлением к получению объективной истины, не зависящей от личности исследователя. Полученный результат не должен зависеть от пристрастий, частных мнений, авторитетов. Направлено на получение таких знаний, которые не только связаны с сегодняшним днем, но и могут найти применение в будущем. Используются особые методы и формы познания.

  • Слайд 20

    Уровни научного познания

    Эмпирический уровень – нахождение новых фактов, обобщение и поиск тенденций протекания того или иного процесса. Означает все, что дано человеку на основе чувственного опыта, т.е. его способности ощущать, воспринимать, отражать внешние воздействия, переживать и понимать что-либо. Теоретический уровень – формулирование общих закономерностей, создание целостной научной теории, а затем формирование общей научной картины мира.

  • Слайд 21

    Методы научного познания

    1 уровень – опыт, здравый смысл, наблюдение, эксперимент 2 уровень – обобщение, анализ, синтез, моделирование

  • Слайд 22

    2. Способы ненаучного (обыденного) познания

    Мифы – самый ранний способ понимания природной и общественной действительности. Опыт повседневной жизни, жизненная практика. Народная мудрость и здравый смысл. Паранаука. Познание средствами искусства.

  • Слайд 23

    3. Социальное познание

    Совпадает объект и субъект познания. Существуют несовпадения выводов и оценок, возникающих при изучении общества. Сложность изучаемого объекта – общества. Ограничение возможности проведения наблюдений и экспериментов над обществом. Многие ученые считают, что возможно лишь описание общественных явлений, а не объяснение.

  • Слайд 24

    4. Самопознание

    Получение человеком знаний о самом себе. Формы самопознания: Самоузнавание Самооценка Самоисповедь Самопознание может осуществляться в процессе других видов деятельности – игре, общения, труда и др.

  • Слайд 25

    5. Художественное познание

    1. Познание мира с помощью художественных образов. 2. Образы помогают представить идеальную мысль через реальное представление и понять это воплощение через выражение мысли. 3. Субъективное отражение действительности

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке