Презентация на тему "Права детей – забота государства"

Презентация: Права детей – забота государства
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Права детей – забота государства" по обществознанию, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 0.13 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по обществознанию

Содержание

  • Презентация: Права детей – забота государства
    Слайд 1

    «Права детей –забота государства».

  • Слайд 2

    «Однажды люди со всех концов земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были и мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам. Многие приехали из мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран , где людей преследовали за их религию, за их политические взгляды. Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто не мог наказать людей без вины. Поэтому они все вместе написали ЗАКОН. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе Ребенок, для того , чтобы все знали и уважали эти права.

  • Слайд 3

    «Шпаргалка» (словарь правоведческих терминов)

    Права человека – принципы, нормы и правила взаимоотношений между людьми и государствами, обеспечивающие возможность индивиду действовать по своему усмотрению или получать определённые блага. Права человека предполагают законодательно закрепленную возможность получать индивидом материальные, духовные и иные блага, свободы – действовать по своему решению без чьей-либо санкции. Права человека – важнейшая общечеловеческая ценность.

  • Слайд 4

    Международно-правовые акты по правам ребёнка

    1924 г. – Женевская декларация прав ребенка 1948 г. – Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Опубликована в России в 1988г. 1959 г. – Декларация прав ребёнка ( принята Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 г.) 1989 г. – Конвенция о правах ребёнка.  

  • Слайд 5

    Календарь правовых дат

    21 век - Век ребёнка 2001 – 2010 г.г. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты 1 июня - Международный день защиты детей 4 июня – Международный день детей – жертв агрессии 20 ноября – Всемирный день прав ребёнка 10 декабря День прав человека 12 декабря – День Конституции Российской Федерации

  • Слайд 6

    Конве́нция ООН о права́х ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Конвенция о правах ребенка ратифицирована всеми странами-членами ООН.

  • Слайд 7

    Сокращенный перечень прав ребёнка (приводится поКонвенциио правах ребёнка) Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных или политических убеждений. Статья 6. Право на жизнь. Выживание и свободное развитие. Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности. Статья 9. Право на общение с обоими родителями. Статья 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения. Статья 14. Право исповедовать любую религию. Статья15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний. Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию. Статья 17. Право на доступ к информации. Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия. Статья 27. Право на достойный уровень жизни. Статья 28. Право на образование. Статья 31. Право на отдых и досуг. Статья32. Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения опасной для жизни работы. Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения. Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях. Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.

  • Слайд 8

    «В мире мудрых мыслей»( сборник афоризмов по праву)

    Дурные законы в хороших руках исполнителей - хороши; и самые лучшие законы в руках дурных исполнителей – вредны. Фридрих Великий. Мягким законам редко подчиняются, суровые - редко приводятся в исполнение. Бенджамин Франклин. Лучше оправдать десять виновных, чем обвинить одного невинного. Екатерина Великая.

  • Слайд 9

    – Дети, оставшиеся без попечения родителей – Безнадзорные и бездомные дети– Дети-инвалиды– Дети с особыми нуждами (с имеющимися недостатками в психическом и физическом развитии)–Дети-жертвы вооружённых и межнациональных конфликтов, экологических, техногенных катастроф, стихийных бедствий (в том числе дети, вынужденные переселенцы и дети-беженцы)– Дети-жертвы насилия– Дети, отбывающие уголовное наказание за совершение преступления в местах лишения свободы– Дети, оказывающиеся в иной трудной жизненной ситуации, которую они преодолеть самостоятельно не могут

  • Слайд 10

    Служба помощи «Защити себя сам»

    Юный друг! Если тебе плохо или ты нуждаешься в помощи, позвони по телефону

  • Слайд 11

    V. Права и обязанности участников образовательного процесса

      5.1. Обучающиеся Гимназии имеют право на: - получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами; - обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения; - свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; - бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Гимназии; - получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; - участие в управлении Гимназией в формах, определенных положениям об органах ученического самоуправления Гимназии (детских, подростковых, юношеских); - уважение своего человеческого достоинства; - свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений; - проведение в установленном порядке митингов и собраний, подачу петиций и ходатайств. Запрещается: - применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся Гимназии; - привлечение обучающихся Гимназии без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой; - принуждение обучающихся Гимназии к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

  • Слайд 12

    5.2. Обучающиеся Гимназии обязаны: - соблюдать Устав Гимназии; - добросовестно учиться; - бережно относиться к имуществу Гимназии; - уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса; - соблюдать Правила поведения обучающихся; - выполнять законные требования работников Гимназии. Дисциплина в поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.

  • Слайд 13

    5.3. Родители (законные представители) обучающихся Гимназии имеют право: - выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования (до получения несовершеннолетними детьми основного общего образования); - знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей; - защищать законные права и интересы обучающегося; - участвовать в управлении Гимназией в формах, определенных Уставом Гимназии. Родители (законные представители) обучающихся обязаны: - выполнять Устав Гимназии в части, касающейся их прав и обязанностей; - создавать необходимые условия для получения своими детьми образования. Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся Гимназии вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о предъявлении Гимназии рекламации на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям государственного образовательного стандарта

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке