Презентация на тему "предприятие и фирма"

Презентация: предприятие и фирма
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "предприятие и фирма" по обществознанию. Состоит из 21 слайда. Размер файла 0.14 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: предприятие и фирма
    Слайд 1

    Лекция 1

    Фирма (предприятие): характеристика, функции и организация деятельности

  • Слайд 2

    Предприятие включает в себя две подсистемы:

    Управляющую Управляемую

  • Слайд 3

    Управляющая подсистема включает следующие элементы :

    Планирующий; Регулирующий; Маркетинг; Учетный и контрольный. Управляющая подсистема выполняет функции управления производством. Она включает в себя аппарат управления со всеми работниками и техническими средствами: устройства связи, сигнализации, счетную технику и т.д.

  • Слайд 4

    Управляемая подсистема включает следующие функциональные подсистемы:

    Техническая; Технологическая; Экономическая; Организационная; Социальная.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Понятие предприятия

    Предприятие – субъект предпринимательской деятельности, который на свой риск осуществляет самостоятельную деятельность, направленную на систематическое извлечение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг, и который зарегистрирован в этом качестве в установленном законном порядке.

  • Слайд 7

    Понятие «фирма» используется в двух значениях: 

    Фирма - это официальное наименование, под которым предприятие, организация или компания выступают в хозяйственной практике. Фирма - это организация, созданная одним или более юридическими и/или физическими лицами для выполнения определенного вида деятельности с целью получения прибыли.

  • Слайд 8

    Фирма - экономически и юридически самостоятельный субъект хозяйствования, имущественно, социально и организационно обособленный участник хозяйственной деятельности, имеющий свое наименование, а также общеизвестный и общепризнанный фирменный знак отличия.

  • Слайд 9

    Признаки юридического лица:

    Наличие своего имущества; Самостоятельная имущественная ответственность; Право приобретать, пользоваться и распоряжаться собственностью; Право от своего имени быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже; Иметь самостоятельный бухгалтерский баланс, расчетный и иные счета в банке.

  • Слайд 10

    В уставе юридического лица отражается:

    Организация и правовая формы предприятия (фирмы); Наименование; Почтовый адрес; Предмет и цель деятельности; Уставный фонд; Порядок распределения прибыли; Органы контроля; Перечень и местонахождение структурных единиц, входящих в состав фирмы; Условия реорганизации и ликвидации.

  • Слайд 11

    Предприятие и фирма

    Предприятие и фирма являются основными разновидностями хозяйствующих субъектов; Традиционно фирмами называют предприятия и компании, являющиеся обособленными юридическими лицами, имеющие общеизвестные, общепризнанные, легко узнаваемые бренды, товарные и фирменные знаки, знаки обслуживания и логотипы;

  • Слайд 12

    Предприятие и фирма

    Фирма – это организация, владеющая одним или несколькими предприятиями, и использующая экономические ресурсы для производства товаров и оказания услуг с целью получения прибыли. Предприятие– это производственно-технологический комплекс, используемый для производства товаров и услуг. Например тойота это фирма, а все ее заводы – это предприятия

  • Слайд 13

    Отличия предприятия и фирмы:

    Предприятие: это объединение в рамках общего капитала; Может действовать в одной отрасли. Фирма: это объединение акционерного капитала (система участия); Многоотраслевая структура (диверсификация).

  • Слайд 14

    Условия для эффективного функционирования предприятий:

    Цивилизованный рынок; Наличие различных форм собственности; Здоровая конкуренция; Демонополизация экономики; Свободное ценообразование; Наличие развитой рыночной инфраструктуры; Преимущество потребителя по сравнению с производителем и др.

  • Слайд 15

    «Краеугольные камни» управления предприятием:

    Экономичность Финансовая устойчивость Прибыльность

  • Слайд 16

    Сравнение деятельности предприятий в условиях рынка и административно-командной экономики

  • Слайд 17

    Высшая цель предпринимательской деятельности: превышение результатов над затратами. Для этого предприятия должны:

    Выпускать высококачественную продукцию; Рационально использовать ресурсы; Разрабатывать стратегию и тактику; Внедрять новое и передовое производство в организацию труда и управление; Заботиться о кадрах; Проводить гибкую ценовую политику.

  • Слайд 18

    Внешние факторы эффективной работы предприятия в условиях рынка связаны:

    С изменением конъюнктуры внутреннего и мирового рынка; С изменением политической обстановки; С инфляционными процессами; С деятельностью государства.

  • Слайд 19

    Внутренние факторы эффективного функционирования предприятия связаны:

    С личностью руководителя; С ускорением НТП; С совершенствованием организации производства и труда; С организационно-правовой формой хозяйствования; С созданием благоприятного социально-психологического климата в коллективе; Со спецификой производства и отрасли; С качеством и конкурентоспособностью продукции; С амортизационной и инвестиционной политикой.

  • Слайд 20

    Организационно-правовые формы хозяйствования

    Хозяйственные товарищества (ПТ,ТНВ); Хозяйственные общества (ООО,ЗАО,ОАО); Производственные кооперативы; Унитарные предприятия (ГКП, МП); Некоммерческие организации; Потребительские кооперативы; Фонды; Учреждения

  • Слайд 21

    Вопросы для аудитории:

    Что изменилось в законодательстве по вопросу об организационно-правовых формах? Что нужно учитывать при выборе организационно-правовой формы для вновь создаваемой фирмы?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке