Презентация на тему "Презентация - Общение. Обществознание. 8 класс."

Презентация: Презентация - Общение. Обществознание. 8 класс.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Презентация - Общение. Обществознание. 8 класс."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Также представлены другие презентации по обществознанию для 8 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Презентация - Общение. Обществознание. 8 класс.
    Слайд 1

    Общение. Обществознание – 8 класс. Курносов Ю. Б. – учитель истории.

  • Слайд 2

    Виды, формы и цели общения Общение – сложный и многоплановый процесс межличностного взаимодействия. Общение – это сложное явление, в основе которого лежит обмен деятельностью и ее результатами, а также информацией, опытом, умениями и навыками. Выделяют разные виды общения в зависимости от его содержания, целей и средств. По содержанию общение может быть: материальное (обмен предметами, продуктами); когнитивное (обмен знаниями); кондиционное (обмен психическими или физиологическими состояниями); мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами); деятельностное (обмен действиями, операциями, умениями и навыками).

  • Слайд 3

    Какие вопросы обсуждают в семье ?

  • Слайд 4

    По целям общение может быть биологическим (для поддержания, сохранения и развития организма) и социальным (для установления и развития межличностных отношений). Общение можно разделить на следующие виды: 1) контактное –(по положению людей в пространстве и времени); 2) непосредственное – опосредованное 3) устное – письменное (с точки зрения формы существования языка); 4) закрытое – открытое; 5) частное – деловое; 6) официальное – неофициальное.

  • Слайд 5

    О чем говорят на уроке ? Как общаются в перемену ?

  • Слайд 6

    Под содержанием общения понимают информацию, которую сообщают друг другу люди в процессе общения. Люди обмениваются друг с другом огромным количеством информации. Вот только некоторые ее типы: • знания о мире; • имеющийся опыт; • приобретенные умения и навыки; • имеющиеся способности; • сведения о потребностях; • сведения об эмоциональных состояниях.

  • Слайд 7

    Что обсуждают на прогулке ?

  • Слайд 8

    Цель общения – это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. У людей количество целей общения по сравнению с животными сильно увеличилось. Общение людей используется ими как средство удовлетворения многих разнообразных потребностей: социальных, культурных, творческих, познавательных, творческих, эстетических. Виды мотивов, по которым человек вступает во взаимодействие с другими людьми: – мотив кооперации (общий выигрыш); – индивидуализм (собственный выигрыш); – конкуренция; – агрессия; – равенство.

  • Слайд 9

    Как знакомятся и о чем говорят подростки ?

  • Слайд 10

    Выделяют восемь основных целей общения: • контактная –«установление контакта как состояния обоюдной готовности к приему и передаче сообщения»; • информационный обмен сообщениями – прием и передача сведений, информации; • побудительная стимуляция – склонение человека к каким-либо поступкам или действиям; • координационная – взаимное ориентирование при совместной деятельности; • понимание; •эмотивное возбуждение – обмен эмоциями; • установление отношений; • оказание влияния.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    К основным целям общения относят достижение изменений: – в мотивационной сфере; – в познавательной сфере; – в эмоционально-волевой сфере; – в поведенческой сфере.

  • Слайд 13

    Выделяют следующие формы общения: 1) «контакт масок» – формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости и т. п.) – набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику; 2) примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен, то активно вступают в контакт, если мешает – оттолкнут, порой используя агрессивные грубые реплики. Если получили от собеседника желаемое, то теряют дальнейший интерес к нему и не скрывают этого;

  • Слайд 14

    3) формально-ролевое общение, когда регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли; 4) неформальное общение – всевозможные личностные контакты людей за пределами официальных отношений (контакты между коллегами во время досуга, между близкими людьми и т. д.); 5) деловое общение, когда учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения;

  • Слайд 15

    6) духовное. Межличностное общение (доверительно-неформальное) друзей, когда можно затронуть любую тему и необязательно прибегать к помощи слов, друг поймет вас и по выражению лица, движениям, интонации. Такое общение возможно тогда, когда каждый участник имеет образ собеседника, знает его личность, интересы, убеждения, отношение к тем или иным проблемам, может предвидеть его реакции; 7) манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника;

  • Слайд 16

    О чем говорят на работе ?

  • Слайд 17

    Вопросы на повторение темы: Знакомство а. объяснение в музее Рассказ б. повествование учителя Вопрос в. осуждение человека Заявление г. человек осуждает себя сам Лекция д. человек узнает что – то у друга Приказ е. люди узнают друг друга Экскурсия и. ссора Выговор к. одобрение за что – то человека Критика л. строгое оглашение ошибок человека Похвала м. распоряжение человеку Раскаяние н. обращение с просьбой Скандал о. повествование о событии

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке