Презентация на тему "Приемы диагностирования интересов, творческих возможностей, развития мыслительных процессов, как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Приемы диагностирования интересов, творческих возможностей, развития мыслительных процессов, как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

     

    Приемы диагностирования интересов, творческих возможностей, развития мыслительных процессов, как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский

  • Слайд 2

     

    «Модернизируя экономику, мы занимаемся и модернизацией социальной сферы. В ближайшие несколько лет от школьников уже будут требоваться новые идеи и новые возможности, сегодняшние школьники через пять лет будут заниматься теми видами деятельности, которых сегодня еще даже не существуют» Д.А.Медведев

  • Слайд 3

     

    «интеллектуальная энергия, творческая сила [людей] – это главное богатство нации и основной ресурс прогрессивного развития. Нам нужно организовать масштабный и системный поиск талантов и в России, и за рубежом». Д.А.Медведев

  • Слайд 4

     

    Анализ состояния учебного процесса

  • Слайд 5

     

    диагностика и поэтапный мониторинг творческих способностей школьников наличие системы научно-методического обеспечения процесса развития творческих способностей учащихся активное включение родителей и учителей-предметников в процесс развития творческих способностей детей использование возможностей внеурочной работы с учащимися для развития у них творческих способностей Педагогические условия формирования творческих способностей учащихся

  • Слайд 6

     

    Учебно-исследовательская деятельность - творческий процесс взаимодействия учителя и ученика по поиску решения неизвестного, формирующий развитие исследовательской позиции к миру, к самому себе, к другим, формирующий мировоззрение Учебно-исследовательская деятельность – процесс решения школьниками научных и личностных проблем Учебно-исследовательская деятельность – относительно самостоятельное изучение, решение учащимися отдельных проблем, творческих и исследовательских задач различными средствами в условиях совместной деятельности учителя и учащихся Учебно-исследовательская деятельность – деятельностьучащихся, связанная с решением учащимися творческих и исследовательских задач с заранее неизвестным решением

  • Слайд 7

     

    Дидактические функции Мотивационная Информационная Контрольно-корректирующая

  • Слайд 8

     

    Монопредметное исследование Межпредметное исследование Надпредметное исследование Учебные исследования

  • Слайд 9

     

    Педагогическая целесообразность надпредметных исследований Является конкретным инструментом педагогической деятельности, обеспечивающим единство подходов учителей разных предметов к достижению общих целей школьного образования. Позволяет учителю в максимальной степени раскрыть ценностные ориентиры своей деятельности как посредника между поколениями, между прошлым и будущим путем трансляции своего уникального индивидуального творческого отношения к миру. Дает основу для реализации идеи создания условий для «подлинной жизни на уроке», когда урок не только «готовит к жизни», но является средством познания учеником важнейших проблем своей сегодняшней жизни. Обеспечивает содержательно-мировоззренческое сопровождение и согласование учебных программ школьного образования за счет целостного рассмотрения всех направлений повышения уровня компетентности школьников. Обогащает возможности учебного плана, не приводя к перегрузке учащихся, поскольку может являться основной для построения интегрированных модулей и способствовать обогащению содержания отдельных тем конкретных учебных предметов. Может рассматриваться как способ педагогической поддержки процесса самообразования ученика. Может выступать средством интеграции школьного образования, дополнительного образования, самообразования и образования в опыте социальной деятельности ученика.

  • Слайд 10

     

    Формы учебно-исследовательской деятельности 1 3 2 Учебный эксперимент Нетрадиционная урочная система Традиционная урочная система 2 Домашнее задание исследовательского характера

  • Слайд 11

     

    Внеурочная исследовательская деятельность Образовательные экспедиции Ученическое научно-исследовательское общество Учебный проект Выпускная экзаменационная работа Исследовательская практика Факультативные занятия Олимпиады, конкурсы, конференции, предметные недели, интеллектуальные марафоны

  • Слайд 12

    Индивидуальная работа над научным исследованием.1) Организационное собрание2) Выбор учениками общих направлений для дальнейшей работы 3) Занятия по специальному курсу «Введение в исследовательскую деятельность».4) Окончательное согласование «руководитель-ученик-исследователь»; первая рабочая встреча с руководителем.5) Утверждение темы учебного исследования во время занятий специального курса.6) Продолжение занятий специального курса «Введение в учебно-исследовательскую деятельность» и параллельная работа над учебно-исследовательской работой.7) Апробация работ 8) Рецензирование учебно-исследовательских работ «старшим» рецензентом – учителем-предметником и «младшим» рецензентом – учеником, который ранее добился более высоких результатов в этой области.9) Защита учебно-исследовательских работ 10) Итоговая конференция по результатам работы.

    Групповая работа над научным исследованием. 1) Организационное собрание 2) Выбор учениками общих направлений для дальнейшей работы и объединение в группы на основе этих направлений. 3) Занятия по специальному курсу «Введение в исследовательскую деятельность». 4) Окончательное согласование состава и ответственного за работу в группе; первая рабочая встреча с руководителем 5) Утверждение темы учебного исследования во время занятий специального курса. 6) Продолжение занятий специального курса «Введение в учебно-исследовательскую деятельность» и параллельная работа над учебно-исследовательской работой. 7) Апробация работ 8) Рецензирование учебно-исследовательских работ «старшим» рецензентом – учителем-предметником, не руководившим работой и «младшим» рецензентом – учеником, который ранее добился более высоких результатов в этой области. 9) Защита учебно-исследовательских работ

  • Слайд 13

     

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд