Презентация на тему ""Природа и человек", 10 класс обществознание"

Презентация: "Природа и человек", 10 класс обществознание
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему ""Природа и человек", 10 класс обществознание" по обществознанию. Презентация состоит из 10 слайдов. Для учеников 10 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.57 Мб.

Содержание

  • Презентация: "Природа и человек", 10 класс обществознание
    Слайд 1

    Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10 п.Раздольное Надеждинского района» Приморского края«ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК»10 класс «Обществознание» под ред. Боголюбова Л.Н. Учитель обществознания и географии Быкова Н.Д.

  • Слайд 2

    10 кл. общ.Тема: ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕКЦель: расширить знания учащихся о взглядах на происхождение человека; формировать понятия «человек», «индивид», «личность, общество»; развивать умение анализировать информацию источников, воспитывать стремление к реализации своих коммуникативных способностейПЛАН УРОКА: 1. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции 2. Цель и смысл жизни человека 3. Науки о человекеД.З. § 3, стр. 32 прочитать практические выводы, стр. 34 ответить на вопросы

  • Слайд 3

    I.ЧЕЛОВЕК ПРОДУКТ БИОЛОГИЧЕСКОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И КУЛЬТУРНОЙ ЭВОЛЮЦИИ.Х1Х век - научно исследование происхождения человека - антропогенез.1. Ч. Дарвин –выход книги «Происхождение человека и половой отбор». Идея происхождения человека и человекоподобных обезьян от общего предка.2. Ф.Энгельс «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека», обосновал, что именно труд явился решающим фактором превращения древнего предка в человека. 3. В ХХ веке эти идеи составили концепцию биосоциальной природы человека, т.е. человек становится человеком только в общении.

  • Слайд 4

    Современное исследование процесса становления человека рассматривается по трем направлениям: 1. Антропогене связан с развитием геологических процессов. Этапы эволюции человека сопоставляются с этапами эволюции земной коры. 2. Биологические предпосылки и генетические механизмы эволюции человеческих предков человека в соответствии со стадиями формирования у них отличительных свойств человека (прямохождение, использование передних конечностей, развитие реши и мышления, изготовление орудия труда, общение) реши и мышления, изготовление орудия труда, общение)

  • Слайд 5

    .

    3. Уточнение общей теории антропогенеза как сложного комплексного развития, осуществляющегося на основе тесного взаимодействия биологических и социальных факторов. Трудовая деятельность является ведущим фактором становления человека и человеческого общества, но главным является осознание целого комплекса условий, т.е. взаимодействие труд и развитие речи, процесс формирования нравственных представлений, традиции, обычаи и.д. Только все вместе эти факторы обеспечивают развитие человеческого общества.

  • Слайд 6

    По современным представлениям процесс становления человека – это появление РАМАПИТЕКА 14-20 МЛН. ЛЕТ НАЗАД, существа которые перешли к образу жизни в саваннах с использованием орудий 5-8 млн лет назад АВСТРАЛОПИТЕКИ, широко использовавшие подобранные и подработанные орудия Около 2 млн. лет назад произошел 1-й представитель рода Homo-Homo habilis, .т.е. человек умелый 1-1,3 млн. Появляется прямоходящий человек homoerectus, имел объем мозга 800-1200 см3 (современного человека 1200-1600), умел изготавливать совершенные орудия труда, охоты, овладел огнем, готовил пищу, обладал речью

  • Слайд 7

    150-200 тыс. лет назад его прямым потомком стал Homosapiens, т.е. человек разумный 40-50 тыс.лет назад кроманьонский человек, похожий на современного человека не только по внешнему физическому облику, но и по уровню интеллекта, имеет способности коллективной формы труда, строить жилища, изготавливать одежду, готовить пищу на огне (варить), обладает высокоразвитой речью, интересуется прекрасным, испытывает чувства сострадания , чувства ненависти к врагу

  • Слайд 8

    II. Но с какими свойствами человека связано стремление обрести смысл жизни?Поиск смысла жизни – занятие сугубо человеческое.Зачем, ради чего живет человек? – это субъективная сторона вопроса, которая не имеет однозначного ответа, т.к. каждый решает индивидуально, в зависимости от условий где проживает, культуры, традиций. Но каждый человек – это частица человеческого рода и во Вселенной имеет огромное мировоззренческое значение, т.е. проблема смысла жизни приобретает объективную сторону.Философы выделяют два принципиальных подхода к проблеме смысла человеческой жизни :1. Моральные установления земного существования человека2. Ценности, не связанные напрямую с земной жизнью, которая по себе быстротечная и конечна.ЗАДАНИЕ : прочитайте документ стр. 33-34 из работы русского философа С.Ф. Франка «Смысл жизни» и ответьте на поставленные к нему вопросы. 

  • Слайд 9

    III. НАУКИ О ЧЕЛОВЕКЕ.Вопрос о сущности человека наука рассматривает в в 4-х направлениях:

    1. БИОЛОГИЧЕСКОЕ Анатомическое и физиологическое строение, особенности генетики. Развитие биологии и медицины. Расшифровка генома человека, т.е. совокупности всей генетической информации человеческого организма, зашифрованной в структуре ДНК. ПСИХИЧЕСКОЕ Психическое измерение о сущности человека это синоним внутреннего мира человека – сознательные и бессознательные процессы, интеллект, воля, память, характер и.т.д. Этим занимается психология.

  • Слайд 10

    .

    3. СОЦИАЛЬНОЕ Социальное в человеке изучает комплекс наук: поведением занимается социальная психология, социология личности и групп, а т.к. жизнедеятельность человека связана с многообразием культуры мира (мифология, религия, искусство, философия политика т.д.), то одним из главным предметов культурологии является ЧЕЛОВЕК

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке