Презентация на тему "Проблемы социально-эмоционального воспитания дошкольников"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Проблемы социально-эмоционального воспитания дошкольников" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Тема проекта

    Проблемы социально-эмоционального воспитания дошкольников

  • Слайд 2

    Творческое название

    Мир эмоций

  • Слайд 3

     

    Типология проекта: исследовательский Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители Сроки реализации проекта: учебный год

  • Слайд 4

    Аннотация проекта

    Данный педагогический проект разработан с учётом программы «Я, ты, мы: Социально-эмоциональное развитие детей от трёх до шести лет» О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. В последнее время в жизни нашего общества материальные ценности стали преобладать над духовными. Поэтому наряду с акцентом на интеллектуальное развитие необходимо уделить должное внимание и эмоциональному миру дошкольника. Предполагается реализация данного проекта как во время занятий с детьми, так и в свободное от них время. Результатом проекта будут: презентация, цикл занятий, комплексы психогимнастики, сконструированный вместе с детьми настольный театр.

  • Слайд 5

     

    Гипотеза При правильной организации работы по социально-эмоциональному воспитанию в ДОУ можно решить проблему вхождения ребёнка в реальный мир

  • Слайд 6

     

    Основополагающий вопрос Как спланировать учебно-воспитательную деятельность для максимально успешного достижения поставленных целей?

  • Слайд 7

    Задачи проекта:

    Определить основные направления работы по социально-эмоциональному воспитанию. Разработать комплекс занятий и упражнений по теме проекта. Составить план взаимодействия с семьями детей. Внедрить в практику учебно-воспитательного процесса разработанные мероприятия. Проверить результативность педагогической деятельности.

  • Слайд 8

    Этапы работы над проектом:

    Подготовительный Практический Заключительный

  • Слайд 9

    Содержание проекта

    1. Создание комплекса психогимнастических упражнений на основе поэтических текстов: «Нам солнце улыбается»; «Родители»; «Наши алые цветки»; «Мы летим под облаками»; «На лугу растут цветы»; «Ветер»; «Лягушки»; «Прогулка в лес»; «Ёжик»; «Мыши».

  • Слайд 10

     

  • Слайд 11

     

    2. Организация и проведение спланированных занятий: «Отражение в зеркале»; «Какого цвета твои глаза?»; «Ребята и зверята. Дикие животные»; «Какой подарок ты хочешь получить?»; «Как мы выражаем свои чувства?»; «Грусть»; «Спокойствие»; «Взаимопомощь»; «Плохо быть одному»; «Никого роднее мамы в целом мире нет»; «Этикет для малышей».

  • Слайд 12

     

    3. Внедрение элементов театрализованной игры: - плоскостной театр на фланелеграфе; - игрушки из конусов; - игрушки-дергунчики; - театр игрушек из ложек; - игрушки из коробок; - театр кукол «Живая рука»; - театр игрушек из яичной скорлупы.

  • Слайд 13

     

    4. Проведение родительских собраний и консультаций: «Развитие эмоционально-нравственной сферы детей»; «Игра – мир ребёнка»; «Общение родителей и детей»; «Что такое хорошо и что такое плохо»; «В человеке всё должно быть прекрасно»; «Как наказывать»; «Почему он рвёт книжки»; «Самооценка ребёнка дошкольного возраста»; «Роль отца в воспитании детей»; «Папа и дочка: любовь на все времена»; «Влияние биоритмов на эмоциональное состояние ребёнка».

  • Слайд 14

     

    Результаты проекта: На основе анкетирования для родителей «Как изменился мой ребёнок?», проведённого в конце учебного года, были выявлены следующие положительные изменения в поведении и психо-эмоциональном состоянии детей: - возросли коммуникативные способности (желание идти на контакт и умение общаться); - почти полностью исчезли нежелательные формы поведения (проявление грубости и недоброжелательности к окружающим); - появилось желание выражать преимущественно положительные эмоции (радость, восторг, удивление, восхищение).

  • Слайд 15

    Результаты коррекции неконструктивного поведения детей.

  • Слайд 16

    Информационные ресурсы:

    Васильева, М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. Дурова Н.В. Очень важный разговор. – М.: Мозаика-Синтез, 2001. Зацепина М.Б. Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. Князева, О.Л., Стеркина, Р.Б. Я, ты, мы: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет. – М.: Просвещение, 2005. Кольцова, О.В., Шедько, С.Н. Создание образовательной и предметно-развивающей среды в жизнедеятельности детей дошкольного возраста. – Тамбов: ИПКРО, 2009.

  • Слайд 17

     

    Крюкова С.В., Слободяник, Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. – М.: ГЕНЕЗИС, 2006. Мирилова, Т.Л. Эмоциональное развитие ребёнка. – Волгоград: Корифей, 2009. Соломенникова, О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. Сушкова, И.В. Социально-личностное развитие. – М.: Сфера, 2008. Теплюк, С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. – М.: ВЛАДОС, 2001. Шорыгина, Т.А. Вежливые сказки. – М.: Книголюб, 2002. Шорыгина, Т.А. Красивые сказки. – М.: Книголюб, 2003. Шипицына, Л.М. Азбука общения. – СПб.: Детство Пресс, 2004. Юрчук, Е.Н. Эмоциональное развитие дошкольников. – М.: Сфера, 2008.

  • Слайд 18

    Автор проекта

    Воспитатель МДОУ «Детский сад «Берёзка» пос. Первомайский Первомайского района Тамбовской области Щавелева Ольга Анатольевна

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд