Презентация на тему "Профессиональная ориентация учащихся со сложной структурой дефекта на занятиях в ремесленных мастерских"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Данная презентация "Профессиональная ориентация учащихся со сложной структурой дефекта на занятиях в ремесленных мастерских" рассказывает нам о том, как подготовить необычных детей к работе в мастерской. Как привлечь их к этому или иному ремеслу.

Краткое содержание

  • Ремесло
  • Этапы подготовки детей
  • Факторы выбора провессии
  • Результат работы ремесленных мастерских
  • Работа в столярной мастерской

Содержание

  • Слайд 1

    Профессиональная ориентация учащихся со сложной структурой дефекта на занятиях в ремесленных мастерских

    из опыта Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения
    «Наш Дом».

  • Слайд 2

    Цель

    Основа ремесла как трудотерапия для детей с выраженными нарушениями психического и интеллектуального развития, участие их в продуктивной творческой деятельности. А также социальная реабилитация и интеграция в жизнь общества детей и детей - инвалидов через организацию их трудовой деятельности
    Задачи:

    1. Включение ребенка в процесс разнообразной деятельности, регулярного труда и правильно организованного общения.
    2. Обеспечить каждому ребенку доступный уровень образования и общего развития для освоения простейших профессий.
    3. Создать в рамках ремесленной подготовки условия для реализации учащимися своих возможностей, интересов и склонностей в общественно-полезной и производственной деятельности.
    4. Осуществить профессиональное ориентирование через использование профессиональных проб и предпрофессиональную подготовку.
    5. Организовать работу направления социально-трудовой адаптации через наиболее подходящие сферы трудовой деятельности учащихся: столярное дело, изготовление свечей, гончарное ремесло, швейную мастерскую.

  • Слайд 3

    Этапы

    • Подготовка детей к трудовым усилиям, ознакомление с профессиями, с миром труда.
    • Включение в общественно-полезный труд, формирование интереса к конкретной трудовой деятельности.
    • Социально-профессиональная направленность подготовки к труду в сфере материального производства.

  • Слайд 4

    Факторы выбора провессии

    «Как важно в жизни помня о желаниях, возможностей своих не забывать» А. Асадов«Берись за то к чему ты годен, коль хочешь, чтоб в делах твоих успешный был конец». И. Крылов

    • ХОЧУ — стремления личности (желания, интересы, склонности, идеалы).
    • МОГУ — возможности личности (состояние здоровья, способности, уровень знаний, характер, темперамент).
    • НАДО — потребности общества в кадрах, и осознания необходимости затратить определенные усилия для достижения жизненно важных целей.

  • Слайд 5

    Результат работы ремесленных мастерских

    • Адекватность наших представлений о возможностях ребенка в определенной ремеслено-практической деятельности
    • Определение профессиональной направленности на основе интересов и склонностей ребенка
    • Освоение эллементарных ремесленных навыков в определеной профессии
    • Выбранный профиль обучения даст основу для дальнейшего профессионального самоопределения
    • Индивидуальный и дифференцированный подход, исходя из анатомо-физиологических, психофизических особенностей ребенка и специфики его заболевания
    • Возможность реализовать свой творческий потенциал

  • Слайд 6

    Работа в столярной мастерской

  • Слайд 7

    Работа в швейной мастерской

  • Слайд 8

    Работа в в свечной мастерской

  • Слайд 9

    Работа в керамической мастерской

  • Слайд 10

    Наши работына благотворительной ярмарке-продаже в ЦЛП

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд