Презентация на тему "Производство: затраты, выручка, прибыль"

Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Производство: затраты, выручка, прибыль" подготовлена для показа на уроках обществознания и экономики школьникам средних и старших классов. Представленный материал поможет вам рассказать аудитории об основах производства и таких важных экономических понятий как затраты, выручка и прибыль.

Краткое содержание

  1. Что и как производить
  2. Затраты производства
  3. Все ли выгодно производить

Содержание

  • Слайд 1

    Производство: затраты, выручка, прибыль


  • Слайд 2

    План

    1. Что и как производить
    2. Затраты производства
    3. Все ли выгодно производить

  • Слайд 3

     

  • Слайд 4

     

  • Слайд 5

    ПРОИЗВОДСТВО

    • Ресурсы
    • Товары и услуги
    • Труд
    • Земля
    • Капитал + предпринимательские способности
    • Ограниченность ресурсов
    • Эффективность использования

  • Слайд 6

    Что и как производить

    В процессе достижения главной цели экономики общество должно пройти несколько этапов:

    1. Удовлетворение массовых потребностей
    2. Удовлетворение групповых потребностей
    3. Удовлетворение индивидуальных потребностей

  • Слайд 7

    Типы производства

    • Массовое
    • Серийное
    • Единичное

    Тип производства - характеристика производственного процесса, основанная на признаках: количество и ассортимент выпускаемой продукции, тип оборудования и характер загрузки рабочих мест.

  • Слайд 8

    Массовое производство

    • Серийное производство
    • Единичное производство – процесс не разделен на операции по отдельным рабочим местам, групповое размещение оборудования, выпуск 1-2 видов продукции небольшого количества.

  • Слайд 9

    Затраты производства

    • Постоянные затраты
    • Переменные затраты
    • Не зависят от объема продукции
    • Зависят от объема продукции

  • Слайд 10

    Затраты

    Затраты производства – сумма всех расходов на организацию производства, расходы на приобретение всех ресурсов, необходимых для производства определенного количества продукции.

  • Слайд 11

    Постоянные затраты

    Постоянными называются затраты, которые не изменяются в зависимости от изменения объема производства.

    Например: плата за аренду помещения, оплата труда управляющего персоналом.

  • Слайд 12

    Переменные затраты

    Переменными называются затраты, величина которых меняется в зависимости от изменения объема выпуска продукции.

    Например: расходы на сырье, электроэнергию, транспорт, сдельную оплату труда работников.

  • Слайд 13

     

    • Постоянные затраты
    • Переменные затраты

    Станки, оборудование, оплата склада, расходы на закупку сырья, транспортные расходы, оплата электроэнергии, оплата труда управляющего персонала (инженер, технолог), сдельная заработная плата рабочих, вспомогательные материалы, здание, оплата отопления и воды

  • Слайд 14

    Все ли выгодно производить?

    Производитель старается организовать производство такого товара, чтобы после его продажи получить выручку, которая не только возместит его расходы, но и даст дополнительные деньги.

  • Слайд 15

     

    Разделение труда на производстве – разделение процесса по созданию экономического продукта на ряд мелких операций, выполняемых обычно одним работником.

  • Слайд 16

    Рациональное производство

    Рациональная организация производства – способность эффективно использовать ресурсы и снижать затраты.

    Например:

    • Экономное и бережное расходование ресурсов
    • внедрение технических новшеств, использование новейших технологий
    • Повышение мастерства работников
    • Совершенствование разделения труда

  • Слайд 17

     

  • Слайд 18

     

  • Слайд 19

    Прибыль

    • Прибыль = выручка - затраты
    • Прибыль - превышение выручки от продажи товаров над их затратами
    • Выручка – доход от продажи произведенных товаров
    • Эффективность ПРОИЗВОДСТВА - отношение результата к затратам

  • Слайд 20

     

    КОНВЕЙЕР В ПРОИЗВОДСТВЕ – организация производства, при которой процесс разделен на последовательные стадии, операции на которых выполняются одновременно.

  • Слайд 21

     


Посмотреть все слайды

Конспект

� PAGE \* MERGEFORMAT �2�

План открытого урока по обществознанию «Производство: затраты, выручка, прибыль». 7 класс

Тип урока: комбинированный. Технология с использованием ИКТ.

Цели урока:

Сформировать представление о производстве как основе экономики, определить пути и способы рациональной организации производства.

Характеризовать затраты производства и их влияние на результаты производственной деятельности.

Формировать умения и навыки выделять факторы производства в производственных процессах.

Показать противоречивость воздействия разделения труда на результативность производства.

Дать представление об экономической сущности прибыли.�Развивать логическое мышление, память, внимание.�Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация по теме урока для сопровождения урока.

Ключевые термины и понятия: производство, прибыль, затраты, разделение труда, конвейер.

Содержание:

Что и как производить?

Затраты производства.

Все ли выгодно производить?

План урока:

Организационная часть.

Опрос.

Изучение нового материала.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Ход урока:

1. Организационная часть – 1 минута (проверка присутствия учащихся, наличие учебников, тетрадей, дневников, объявление темы урока).

2. Опрос – 10 минут.�На прошлом уроке мы начали знакомство с важнейшей сферой жизни общества ЭКОНОМИКОЙ. Давайте вспомним, что означает это понятие.�1. Дать определение понятия ЭКОНОМИКА. Назвать сферы экономики.

Слайд 3

2. Таблица с ошибками. Слайд 4 На прошлом уроке мы познакомились со сферами экономики: производством, распределением, обменом, потреблением. В одном из классов было дано задание заполнить таблицу: СФЕРЫ ЭКОНОМИКИ. Ученик заполнял таблицу и распределял различные виды экономической деятельности по колонкам, определяя сферы экономики. Но когда стал печатать, перепутал все. Нам с вами необходимо исправить его ошибки. И распределить виды экономической деятельности в соответствующие графы.

3. Изучение нового материала – 20 минут.

Поговорим о производстве как основе экономике. Выясним, как оно связано с потреблением.�- Какова цель ПРОИЗВОДСТВА? (Удовлетворить потребности людей, получить прибыль).�- Как ПОТРЕБЛЕНИЕ влияет на производство? (люди покупают только то, что им необходимо, значит производить нужно только то, что необходимо людям).�-Что происходит во время ПОТРЕБЛЕНИЯ? (удовлетворяются потребности).�- ПОТРЕБНОСТИ исчезают? (Иногда исчезают, иногда появляются вновь: более сложные, более высокие).

Что, сколько и как производить?

Итак, производство – это процесс создания экономического продукта.

Каждый производитель, организуя производство, отвечает на главные вопросы:�ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?�СКОЛЬКО ПРОИЗВОДИТЬ?�КАК ПРОИЗВОДИТЬ?�Ответим на эти вопросы. Слайд 5

Слайды 6-8 Методы организации производства.

Затраты производства. Слайды 9-12

Понять эффективность производства нам поможет другое понятие - ЗАТРАТЫ.�ЗАТРАТЫ – сумма всех расходов на организацию производства.�Затраты могут быть ПОСТОЯННЫЕ и ПЕРЕМЕННЫЕ.�ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ – затраты, которые не меняются в зависимости от увеличения или уменьшения объема производства.�ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ – затраты, которые меняются в зависимости от изменения объема производства.�(Оформим схему в тетради).�Представим, что мы хоти организовать производство булочек. Что нам для этого надо: помещение (здание), станки, оборудование, сырье, материалы, электричество, рабочие, отопление, управляющий персонал (инженер, технолог), транспорт. Средства, потраченные на все это, составят наши ЗАТРАТЫ. А теперь определим: какие из наших затрат будут ПОСТОЯННЫМИ, а какие ПЕРЕМЕННЫМИ?

Распределение затрат по колонкам. Слайд 13�

Все ли выгодно производить? Способы эффективной организации труда, разделение труда, конвейер. Слайды 14-20

Разделение труда на производстве – разделение процесса по созданию экономического продукта на ряд мелких операций, выполняемых обычно одним работником.

Конвейер - организация выполнения операций над объектами, при которой процесс разделяется на последовательность стадий с целью повышения производительности путём одновременного независимого выполнения операций над несколькими объектами, проходящими различные стадии. Конвейером называют также средство продвижения объектов между стадиями при такой организации.

Прибыль – превышение выручки от продажи товаров над их затратами. (Запишем в тетрадь)

Прибыль = выручка – затраты

4. Рефлексия – 5 минут.�1. Как вы думаете, если мы примем на работу еще 10 рабочих, какие затраты увеличатся? (переменные)�2. Если мы арендуем новое помещение без расширения производства, какие затраты увеличатся? (постоянные)�Запомните: производитель не может влиять на постоянные затраты. Он может сокращать переменные затраты. Как это сделать – подумайте дома.

5. Подведение итогов урока – оценивание работы учащихся – 3 минуты.

6. Домашнее задание: §14 - 1 минута.

� PAGE \* MERGEFORMAT �2�

План открытого урока по обществознанию «Производство: затраты, выручка, прибыль». 7 класс

Тип урока: комбинированный. Технология с использованием ИКТ.

Цели урока:

Сформировать представление о производстве как основе экономики, определить пути и способы рациональной организации производства.

Характеризовать затраты производства и их влияние на результаты производственной деятельности.

Формировать умения и навыки выделять факторы производства в производственных процессах.

Показать противоречивость воздействия разделения труда на результативность производства.

Дать представление об экономической сущности прибыли.�Развивать логическое мышление, память, внимание.�Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация по теме урока для сопровождения урока.

Ключевые термины и понятия: производство, прибыль, затраты, разделение труда, конвейер.

Содержание:

Что и как производить?

Затраты производства.

Все ли выгодно производить?

План урока:

Организационная часть.

Опрос.

Изучение нового материала.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Ход урока:

1. Организационная часть – 1 минута (проверка присутствия учащихся, наличие учебников, тетрадей, дневников, объявление темы урока).

2. Опрос – 10 минут.�На прошлом уроке мы начали знакомство с важнейшей сферой жизни общества ЭКОНОМИКОЙ. Давайте вспомним, что означает это понятие.�1. Дать определение понятия ЭКОНОМИКА. Назвать сферы экономики.

Слайд 3

2. Таблица с ошибками. Слайд 4 На прошлом уроке мы познакомились со сферами экономики: производством, распределением, обменом, потреблением. В одном из классов было дано задание заполнить таблицу: СФЕРЫ ЭКОНОМИКИ. Ученик заполнял таблицу и распределял различные виды экономической деятельности по колонкам, определяя сферы экономики. Но когда стал печатать, перепутал все. Нам с вами необходимо исправить его ошибки. И распределить виды экономической деятельности в соответствующие графы.

3. Изучение нового материала – 20 минут.

Поговорим о производстве как основе экономике. Выясним, как оно связано с потреблением.�- Какова цель ПРОИЗВОДСТВА? (Удовлетворить потребности людей, получить прибыль).�- Как ПОТРЕБЛЕНИЕ влияет на производство? (люди покупают только то, что им необходимо, значит производить нужно только то, что необходимо людям).�-Что происходит во время ПОТРЕБЛЕНИЯ? (удовлетворяются потребности).�- ПОТРЕБНОСТИ исчезают? (Иногда исчезают, иногда появляются вновь: более сложные, более высокие).

Что, сколько и как производить?

Итак, производство – это процесс создания экономического продукта.

Каждый производитель, организуя производство, отвечает на главные вопросы:�ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?�СКОЛЬКО ПРОИЗВОДИТЬ?�КАК ПРОИЗВОДИТЬ?�Ответим на эти вопросы. Слайд 5

Слайды 6-8 Методы организации производства.

Затраты производства. Слайды 9-12

Понять эффективность производства нам поможет другое понятие - ЗАТРАТЫ.�ЗАТРАТЫ – сумма всех расходов на организацию производства.�Затраты могут быть ПОСТОЯННЫЕ и ПЕРЕМЕННЫЕ.�ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ – затраты, которые не меняются в зависимости от увеличения или уменьшения объема производства.�ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ – затраты, которые меняются в зависимости от изменения объема производства.�(Оформим схему в тетради).�Представим, что мы хоти организовать производство булочек. Что нам для этого надо: помещение (здание), станки, оборудование, сырье, материалы, электричество, рабочие, отопление, управляющий персонал (инженер, технолог), транспорт. Средства, потраченные на все это, составят наши ЗАТРАТЫ. А теперь определим: какие из наших затрат будут ПОСТОЯННЫМИ, а какие ПЕРЕМЕННЫМИ?

Распределение затрат по колонкам. Слайд 13�

Все ли выгодно производить? Способы эффективной организации труда, разделение труда, конвейер. Слайды 14-20

Разделение труда на производстве – разделение процесса по созданию экономического продукта на ряд мелких операций, выполняемых обычно одним работником.

Конвейер - организация выполнения операций над объектами, при которой процесс разделяется на последовательность стадий с целью повышения производительности путём одновременного независимого выполнения операций над несколькими объектами, проходящими различные стадии. Конвейером называют также средство продвижения объектов между стадиями при такой организации.

Прибыль – превышение выручки от продажи товаров над их затратами. (Запишем в тетрадь)

Прибыль = выручка – затраты

4. Рефлексия – 5 минут.�1. Как вы думаете, если мы примем на работу еще 10 рабочих, какие затраты увеличатся? (переменные)�2. Если мы арендуем новое помещение без расширения производства, какие затраты увеличатся? (постоянные)�Запомните: производитель не может влиять на постоянные затраты. Он может сокращать переменные затраты. Как это сделать – подумайте дома.

5. Подведение итогов урока – оценивание работы учащихся – 3 минуты.

6. Домашнее задание: §14 - 1 минута.

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 15 секунд