Презентация на тему "Производство по делам об административных правонарушениях"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Производство по делам об административных правонарушениях" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Административное право РФ

    Тема 12. Производство по делам об административных правонарушениях

  • Слайд 2

    Тема 12. Производство по делам об административных правонарушениях. Содержание

    2 Правовая природа, принципы и особенности. Судьи, органы и должностные лица, рассматривающие дела об административных правонарушениях. Участники производства по делам об административных правонарушениях. Предмет доказывания и доказательства по делам об административных правонарушениях. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Стадии и виды производства по делам об административных правонарушениях. Характеристика отдельных стадий Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях. Общие положения об исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях.

  • Слайд 3

    Правовая природа, принципы и особенности

    3 Правовая природа– административно-юрисдикционная. Проблемы: конституционных гарантий защиты собственности – в судебном порядке (Постановления Конституционного Суда РФ от 20.05.1997 N 8-П и от 30.07.2001 года N 13-П ) применимого законодательства: ГПК – не применяется (п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.01.2003 N 2 ) КоАП и АПК конкурируют (Постановления Пленума ВАС от 2.06.2004 N10 и от 09.12.2002 N11 )

  • Слайд 4

     

    4 1) общие административно-судебные принципы принцип законности, принцип государственного языка (ст. 24.2 КоАП РФ) 2) административные принципы принцип всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела (ст.24.1 КоАП РФ) возможность передачи дел для рассмотрения между должностными лицами допустимость отмены постановления в административном порядке.

  • Слайд 5

     

    5 3) черты квазисудебной процедуры открытое и гласное рассмотрении дел (ст. 24.3 КоАП РФ) обеспечение права на защиту презумпция невиновности 4) особенность производства по делам об административных правонарушения издержки по делу об административном правонарушении в отношении физического лица несет государственный бюджет (соответствующий уровню закона), а юридического лица – само юридическое лицо (ст.24.7 КоАП РФ)

  • Слайд 6

    Судьи, органы и должностные лица, рассматривающие дела

    6 Общие правила подведомственности по уровню закона: распределение между федеральными органами и органами субъектов территориальная: конфликт ст. 29.5 КоАП и 203 АПК общая (на рассмотрение дела) и специальные правила – полномочия по составлению протоколов и по применению мер обеспечения производства Состав органов: судьи, органы исполнительной власти – при выполнении контрольно-надзорных функций и специальные органы, создаваемые в субъектах (e.g., административные комиссии – Закон Санкт-Петербурга от 22.04.2004 N211-35"Об административных комиссиях Санкт-петербурга") Должностная подведомственность: состав должностных лиц (ст.22.2), общее правило подведомственности и специальные правила в гл.28 и гл. 23.

  • Слайд 7

     

    7 Специальные правила о подведомственности дел судьям: исключительная (ч. 1 ст. 23.1) условная (ч.2 ст. 23.1) Распределение между судами: мировые судьи, за исключениями в зависимости от статуса лица, в отношении которого возбуждено производство по перечню составов по видам наказания характеру производства по делу

  • Слайд 8

    Участники производства по делам об административных правонарушениях

    8 Лица, прямо или косвенно заинтересованные в исходе рассмотрения дела: лицо, в отношении которого ведется производство, его защитник, потерпевший и его представитель, их законные представители, прокурор. Особенности процессуального статуса: невозможны отводы (кроме защитников и представителей, если они работники государственных органов, составивших протокол) не возмещаются расходы на участие в деле (кроме как потерпевшему) имеют право выражать позицию: заявлять ходатайства и отводы, представлять позицию по делу, представлять доказательства, обжаловать (оспаривать) постановление по делу Лица, осуществляющие содействие рассмотрению: свидетели, понятые, специалисты, эксперты, переводчики. Расходы возмещаются в порядке, определенном Постановлением Правительства РФ от 4.03.2003 N140

  • Слайд 9

    Извещения и последствия неявки

    9 В обязательном порядке извещаются о месте и времени рассмотрения дела: лицо, в отношении которого ведется производство (законный представитель юридического лица), потерпевший прокурор – если дело в отношении несовершеннолетнего или дело возбуждено прокурором. В случае неявки возможен привóд: физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, свидетеля.

  • Слайд 10

    Законный представительюридического лица

    10 Орган юридического лица, уполномоченный действовать от его имени без доверенности (ст. 25.4 КоАП РФ) Представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения, законным представителем не является. Доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является. Постановление Пленума ВАС РФ от 26 июля 2007 г. N 46

  • Слайд 11

    Проблемы статуса отдельных участников

    11 Предоставление процессуальных прав с момента возбуждения производства (с ноября 2007 года) Проблема конфликтов КоАП и АПК: потерпевший и прокурор Возможность изменения статуса: допрашивание лица, составившего протокол, потерпевшего в качестве свидетелей Невозможность отвода понятого

  • Слайд 12

    Предмет доказывания и доказательства

    12 Предмет доказывания 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

  • Слайд 13

    Доказательства по делу

    13 Доказательства: протокол об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, документы, показания специальных технических средств, вещественные доказательства.

  • Слайд 14

    Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

    14 Меры принудительного(и соответственно, правоограничитель-ного и вредоносного) характера, направленные на обеспечение привлечения к ответственности за совершенное правонарушение и на обеспечение исполнения наказания. Виды: 1) доставление; 2) административное задержание; 3) личный досмотр, досмотр вещей, транспортного средства, помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; 4) изъятие вещей и документов; 5) отстранение от управления транспортным средством; 5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения; 6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения; 7) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации; 8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей; 9) привод; 10) временный запрет деятельности.

  • Слайд 15

    Особенности правового регулирования мер обеспечения

    15 Необходимость одновременного применения и самостоятельного оформления мер обеспечения (осмотр и изъятие орудия или предмета нарушения, задержание и доставление, отстранение от управления и освидетельствование на состояние опьянения). Оформление мер: адм. задержание, изъятие вещей и документов, арест товаров и ТС – отдельный протокол, обязательно присутствие понятых для подтверждения оснований применения мер и других обстоятельств, например, принадлежность вещей и документом конкретному лицу. В связи с этим присутствие нарушителя не требуется. Полномочия должностных лиц: специально урегулированы ст.27.2 и 27.3 – на основании законов, устанавливающих общие принудительные полномочия

  • Слайд 16

     

    16 Процессуальные последствия: с момента применения мер обеспечения дело об административном правонарушении считается возбужденным, допускается защитник Материально-правовые последствия: в Постановлении Конституционного Суда РФ от 11 марта 1998 года 8-П: задержание транспортного средства не влияет на судьбу права собственности Применение мер обеспечения обязательно в случае риска неисполнения решения: судья может отказать в привлечении к ответственности ссылаясь на неприменение мер обеспечения

  • Слайд 17

    Проблемы реализации мер обеспечения

    17 Источник покрытия расходов на применение мер обеспечения Обжалование мер обеспечения (положения гл. 27 и ст. 25.5) п.7 Постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2009 №2 Не допускается обжалование решений, действий (бездействия), в отношении которых КоАП РФ не предусматривает порядка обжалования и которые, являясь неразрывно связанными с конкретным делом об административном правонарушении, не могут быть предметом самостоятельного обжалования. Если производство по делу об административном правонарушении прекращено, то действия, совершенные при его осуществлении, повлекшие за собой нарушение прав и свобод гражданина или организации, создание препятствий к осуществлению ими прав и свобод, незаконное возложение какой-либо обязанности после прекращения производства по делу, могут быть оспорены в суде 3. Возмещение вреда, причиненного применением мер обеспечения

  • Слайд 18

    Виды производства по делам об административных правонарушениях

    18

  • Слайд 19

    Возбуждение производства

    19 Поводы – сообщения или непосредственное обнаружение Основания – наличие признаков. При их наличии возбуждение обязательно Формы возбуждения: протокол об административном правонарушении с первоначальной квалификацией (ст.28.2 – содержание протокола. Теперь (после 2007 года) возможно и в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство) применение мер обеспечения производства (в КоАП – оформление мер обеспечения производства) постановление прокурора Сроки: 2 суток на протокол, 1 (6) мес. – расследование.

  • Слайд 20

    Рассмотрение дела

    20 Подготовка к рассмотрению – возможность возвращения протокола и других материалов (как de facto контрольная функция органа, рассматривающего дело) Процедура – похожая на судебную, предполагается выслушивание объяснений лица, в отношении которого ведется производство Возможно вынесение определений по процедурным вопросам (обжалуются если препятствуют дальнейшему движению дела) и окончательного (итогового) постановления по делу (ст. 29.10)

  • Слайд 21

    Обжалование постановления

    21 Срок – 10 дней. Административный и судебный порядок (в суд – кассация + надзор). Природа рассмотрения жалоб в суде – как элемент производства по делу об административном правонарушении или как обжалование акта административного органа? Обжалование постановления мирового судьи – как судебное решение? обжалование решения адм. органа – дважды, судьи – единожды. Можно ли обжаловать и судебное решение по жалобам – по КоАП нельзя, а по ГПК? ВС считает, что нет – см. Письмо Верховного Суда РФ от 20.08.2003 N 1536-7/общ. Рассмотрение жалобы: порядок (единолично судьей), характер решений (поворот к худшему только при возвращении в 1 инстанцию) – по всем этим вопросам КоАП имеет приоритет как lex speciales.

  • Слайд 22

    Исполнение постановления

    22 Вступление в силу по истечении срока на обжалование или после вынесения решения по касс. жалобе Обращение к исполнению – полномочие органа, вынесшего постановление Срок давности исполнения – 1 год, может приостанавливаться и прерываться Порядок исполнения – добровольный (по-разному к разным видам наказаний, штраф – 30 дней), затем принудительно. Принудительное исполнение – по правилам исполнительного производства службой судебных приставов-исполнителей

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд