Презентация на тему "Пропорции" 8 класс

Презентация: Пропорции
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
8 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.41 Мб). Тема: "Пропорции". Предмет: изобразительное искусство. 21 слайд. Для учеников 8 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.3 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Пропорции
    Слайд 1

    ПРОПОРЦИИ

  • Слайд 2

    Когда мы знакомимся с историей искусства, любуемся совершенными произведениями- античной статуей или храмом, картинами Леонардо да Винчи, Рафаэля, Энгра, - нас поражает удивительная гармония, которая великолепно отражена известными мастерами. Во многом она определяется таким эстетическим качеством, как пропорциональность целого и деталей. Слово «пропорция» в переводе с латыни обозначает «соотношение», «соразмерность». Сравнивая предметы, окружающие нас, по величине, высоте, ширине, объему мы можем сказать, что одни из них длинные, а другие короткие, высокие и низкие, широкие и узкие, большие и маленькие и т. д. Устанавливая соотношение между предметами и между частями формы отдельного предмета, мы выясняем их пропорциональные характеристики.

  • Слайд 3

    Пропорциями называются размерные соотношения элементов или частей формы между собой, а также между различными объектами. Пропорция — это гармонизация формы художественного произведения, пропорциональность — ее эстетическое качество.

  • Слайд 4

    Соразмерность частей образует красоту формы. В основе определения пропорций лежит метод сравнения. Все эти свойства лежат и в основе грамотного рисунка. В художественной практике существует известный метод определения пропорций, называемый ВИЗИРОВАНИЕМ. Визированием пользуются лишь на начальной стадии обучения рисованию с натуры, поскольку оно задерживает развитие глазомера. Именно эту способность необходимо развивать в себе тренировкой. Рисуя, нужно помнить, что мы изображаем предметы несколько меньшими их натуральной величины, поэтому необходимо придерживаться единого масштаба для определения пропорций всех объектов изображения, составляющих композицию. Таким образом, выдержать пропорции в рисунке — значит добиться соотношения величин всех частей предмета к целому в пределах выбранного формата листа.

  • Слайд 5

    Поиск пропорций в изображении фигуры человека является сложной задачей. Обратимся к истории, посмотрев, как решали ее художники разных эпох и разных культур. В Древнем Египте для изображения человеческой фигуры был разработан специальный канон — то есть такая система пропорций человеческой фигуры, которая делила изображение на части и позволяла по части определить целое и по одной части тела определить другую. Известно, что египтяне положили в основу деления фигуры 21 1'* части. В это число входили 19 равных частей разделения самой фигуры, а 21'4Части приходились на изображение традиционного головного убора. Египтяне пользовались и специальными сетками-таблицами, которые наносили на поверхность каменной плиты или стены для создания рельефа или росписи .

  • Слайд 6

    Вся история учения о пропорциях связана с поисками законов гармонии и красоты. В Древней Греции систему идеальных пропорций человеческой фигуры создал скульптор Поликлет в Vв.до н. э. Его теоретическое сочинение на эту тему называлось «Канон», а выражением в скульптуре этой системы явилась его статуя «Дорифор», что означает копьеносец. Мастер изобразил атлета-юношу, победителя в соревнованиях по метанию копья, в момент, когда после одержанной победы он совершает круг почета по стадиону и его приветствуют восторженные зрители.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Гений Микеланджело - в его абсолютном понимании человеческого тела и пропорций его воспроизведения. Философия Возрождения поставила человека в центр мироздания, сделав его "мерилом всех вещей".

  • Слайд 9

    Открытие пропорций, полагают, принадлежит к заслугам древневосточной математики, античная же традиция связывает его с именем выдающегося математика и философа Пифагора(4 в.до н.э.). Универсальный принцип гармонии и красоты в пропорциях получил название «золотое сечение», которое олицетворяло равновесие знания, чувств и силы. Золотое сечение возникает при делении отрезка на две неравные части таким образом, при котором весь отрезок относится к большей его части, как большая к меньшей (0,618). Знакомство с золотым сечением сыграло немалую роль в работе античных архитекторов, скульпторов и живописцев. Обучающимся рисунку будет интересно узнать правило, наглядно прослеживающееся в древнегреческих статуях: при делении туловища человека в соответствии с золотым сечением легко найти уровень пупа и локтя, при повторном делении двух отрезков в противоположных направлениях определяется высота колена и нижний уровень шеи. Примерами использования золотого сечения может быть античная голова Афродиты и любое из произведений художника Рафаэля. В поисках гармонии художники интуитивно всегда следовали этому принципу и в той или иной мере приближались к идеальным соотношениям, но теоретически принцип золотого сечения был сформулирован в эпоху Возрождения.

  • Слайд 10

    Леонардо да Винчи, изучавший и глубоко анализировавший опыт древних, разрабатывая правила изображения человеческой фигуры, пытался на основе литературных сведений восстановить так называемый «квадрат древних». Он выполнил рисунок, в котором показана пропорциональная закономерность в соотношении частей тела человека.

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Проблема поиска системы идеальных пропорций остается актуальной и для художников и архитекторов XX века. Французский зодчий Ле Корбюзье в 1947 году разработал «Модулор» — систему деления человеческой фигуры на согласованные в золотом сечении отрезки от ступни до талии, от талии до затылка и от затылка до верха пальцев поднятой руки. На этой основе была создана школа модулей для архитектурного проектирования и дизайна.

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Рисование гипсового слепка

  • Слайд 20

    Симметричный орнамент, изображающий стилизованный цветок лотоса, расположен на четырехугольной плите. Сначала намечают среднюю линию - ось симметрии, затем границы изображения сверху, снизу и с боков. С помощью вспомогательных линий уточняютположение лепестков и форму отдельных частей цветка. На этой начальной стадии рисования важно правильно передать основные пропорции орнамента и его крупных частей, проверить их и лишь после этого переходить к рисованию более мелких деталей. Такой метод обобщения форм, когда вспомогательными прямыми линиями сложная форма как бы упрощенно очерчивается, помогает точнее передать основные пропорции модели.

  • Слайд 21

    После проверки построений прорисовывают форму лепестков, наносят светотень, выявляя характер кривых линий и рельефность орнамента. Прорисовку деталей сопровождают нанесением тона. В результате линейные контуры рисунка должны исчезнуть и стать границами света и тени. При нанесении теней имеют в виду, что падающие тени, как правило, темнее собственных и контуры падающих теней более четкого и резкого очертания.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке