Презентация на тему "Процесс познания" 10 класс

Презентация: Процесс познания
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.82 Мб). Тема: "Процесс познания". Предмет: обществознание. 11 слайдов. Для учеников 10 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 2.7 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Процесс познания
    Слайд 1

    Обществознание, 10 класс Познаниемира ©Аминов А. М., 2008

  • Слайд 2

    1. Что такое познание? 2. Виды знаний. 3. Способы познания. 4. Интуиция. 5. Повторение (схемы). 6. Домашнее задание. План урока

  • Слайд 3

    1. Что такое познание?

    Познание – это отражение и воспроизведение действительно-сти в мышлении субъекта, результатом которого является знание о мире; процесс поиска истины. Знание – результат познания, верное отражение действитель-ности в мышлении человека; научные сведения. Процесс познания предполагает наличие двух сторон: Субъект познания – человек, познающий предмет или явление. Объект познания – предмет или явление, которые изучаются человеком.

  • Слайд 4

    Пути приобретения знаний: стихийный(ребенок, играя мячом, разбил стекло  узнал, что стекло хрупкое); организованный(ученики на уроке химиипроводят опыты; ученый-биолог исследует поведение животных). Результаты познавательной деятельности отражают не только свойства изучаемого предмета, но и то, как мы организуем процесс изучения (средства и способы познания), и особенности нас самих (наши позиции, пристрастия, ранее накопленный опыт и т.д.). Не может быть единственно правильного абсолютного метода. Допускается существование нескольких различных теорий, объясняющих одно и то же явление.

  • Слайд 5

    2. Виды знаний. Первая классификация: знаниеобобъектах(Что такое автомобиль? Что такое алгоритм?). знания о действии(как поджарить бифштекс, сшить костюм и т.д.) знание о свойстве, использовании объекта(зачем стоматологу бормашина, ученому компьютер и т.д.) Вторая классификация: Перцептивное(отлат.–восприятие)или эмпирическое (от греч. – опыт) знание человек получает через чувственное восприятие предметов (напр., знание о том, как выглядит корова, как пахнет аммиак, как звучит скрипка и т.д.). Обыденно-практическоезнание человек черпает из опыта повседневной жизни, из практики. Это элементарные сведенияо природе и людях(напр., знания о том, что появление туч предвещает дождь, а негров отличает темная кожа).

  • Слайд 6

    Научное знание– это знание о сущности предметов и явлений, о связях между ними; используются понятия, доказательства, теоретическое объяс-нение (напр., знания о строении атома, о химическом составе раствора и т.д.). Третья классификация: Фундаментальные знания – теоретические знания об основных закономерностях строения и развития человека, общества, природы. Прикладные знания – знания, направленные на достижение практичес-ких целей и решение конкретных задач. Четвертая классификация: Естественно-научные знания – сведения из наук: физика, химия, биология, география, астрономия и др. Гуманитарные знания – историчес-кие, философские, психологические и др.

  • Слайд 7

    3. Способы познания. Чувственное познаниеосуществляется с помощью пяти основных чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Элементы чувственного опыта: Ощущения(возникают в резуль-тате непосредственного воздействия предмета на органы чувств); Восприятие(целостный образ предмета, сформированный из множества самых разных его свойств); Представление(чувственный образ предмета, сохраняемый в сознании безегонепосредственноговоздействия). Пример. Человек листает книгу. Органы чувств позволяют ему увидеть ее цвет, ощутить шероховатость обложки. Эти ощуще-ния соединяются в единый образ книги, – возникает восприятие. В другой раз, не видя книги, человек сможет представить ее.

  • Слайд 8

    Рациональное познание (логическое) осуществляется с помощьюмышления, разума. Выделяя из данных, полученных органами чувств, существенное, человек стремиться проникнуть глубже в суть вещей, понять закономерности явлений. Элементы рационального познания: Понятие (отражение предметов в их общих и существенных признаках); Суждение(мысль, в которой через связь понятий утверждается или отрицается что-либо); Умозаключение(выводы из логически связанных суждений). Пример. Люди, сравнивая яблоки, груши, сливы, выявляя их сходство и различие, существенные свойства, выделили их в группу похожих предметов, которая получила название – «плод» (понятие).

  • Слайд 9

    Какой из этих источников знаний – разум или чувства – является определяющим в познавательной деятельности? Сторонники сенсуализма(лат. «сенсус» – чувство), эмпирики (греч. «эмпирия» – опыт) признавали решающую роль чувственного опыта, считали, что ощущения и восприятия – основа познания. Сторонники рационализма– рационалисты (греч. «ратио» – разум) признавали разум главной формой достоверного познания. Обе ступени познания должны находится в единстве, взаимно дополняя друг друга. Одно без другого не ведет к объективно верному знанию, к истине.

  • Слайд 10

    4. Интуиция. Процесс познания включает также такие формы мыслительной деятельности, как предвидение, фантазия, воображение, мечта, интуиция. Интуиция – это вспышка проницательности, источник появления которой невозможно точно объяснить. Она служит основой для многих гипотез (предположений). Однако интуиция не может считаться убедительным источником истинных знаний об окружающей действительности. Знание, полученное путем интуиции, должно быть проверено другими методами исследования.

  • Слайд 11

    С П О С О Б Ы П О З Н А Н И Я Чувственное познание (с помощью пяти основных чувств) Ощущения Восприятие Представление Понятие Суждение Умозаключение Сенсуализм (эмпирики) Рационализм (рационалисты) П о в т о р и м : Рациональное познание (с помощью мышления, разума) Две стороны познания Субъект познания Объект познания Пути приобретения знаний Организованный Стихийный

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке