Презентация на тему "Психология общения"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Психология общения" рассматривает с точки зрения научной психологии феномен человеческого общения: его функции и структура, вербальные и невербальные средства общения, как коммуникации воспринимаются разными людьми, какие существуют техники слушания.

Краткое содержание

  • Функции и структура общения;
  • Трансактный анализ общения;
  • Вербальные и невербальные средства общения;
  • Общение как восприятие людьми друг друга;
  • Типы и механизмы психологического воздействия;
  • Виды и техники слушания.

Содержание

  • Слайд 1

    Психология общения

  • Слайд 2

    Когда Вы изучите данный элемент, Вы узнаете

    • Функции и структура общения.
    • Трансактный анализ общения.
    • Вербальные и невербальные средства общения.
    • Общение как восприятие людьми друг друга.
    • Типы и механизмы психологического воздействия.
    • Синтоническая модель общения.
    • Виды и техники слушания.

  • Слайд 3

    Научная психология

    • Психология - наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.
    • Научная психология — система теоретических (понятийных), методических и экспериментальных свойств познания и исследования психических явлений; переход от неограниченного и разнородного описания этих явлений к их точному предметному определению, к возможности методической регистрации, экспериментального установления причинных связей и закономерностей, обеспечения преемственности своих результатов.

  • Слайд 4

    Общение

    Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера).

  • Слайд 5

    Cтороны общения

    • Коммуникативная
    • Интерактивная
    • Перцептивная

  • Слайд 6

    Этапы в процессе общения

    • Потребность в общении – побуждает человека вступить в контакт с другими людьми.
    • Ориентировка в целях общения, в ситуации общения.
    • Ориентировка в личности собеседника.
    • Планирование содержания своего общения – человек представляет себе что именно скажет.
    • Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, фразы, которыми будет пользоваться, решает как говорить, как себя вести.
    • Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи.
    • Корректировка направления, стиля, методов общения.
    • Если какое-либо из звеньев акта общения нарушено, то говорящему не удается добиться ожидаемых результатов общения – оно окажется неэффективным.

  • Слайд 7

    Коммуникативная компетентность

    • Коммуникация – процесс двустороннего обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию "Коммуникация" в переводе с латыни означает “общее, разделяемое со всеми".
    • Коммуникативная компетентность – способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми..

  • Слайд 8

    Причины плохой коммуникации

    • стереотипы – упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуаций, в результате нет объективного анализа и понимания людей, ситуаций, проблем;
    • “предвзятые представления" - склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам, что ново, необычно;
    • плохие отношения между людьми, поскольку если отношение человека враждебное, то трудно его убедить в справедливости вашего взгляда;
    • отсутствие внимания и интереса собеседника, а интерес возникает, когда человек осознает значение информации для себя;
    • пренебрежение фактами, т.е. привычка делать выводы-заключения при отсутствии достаточного числа фактов;
    • ошибки в построении высказываний: неправильный выбор слов, сложность сообщения, слабая убедительность, нелогичность.
    • неверный выбор стратегии и тактики общения.

  • Слайд 9

    Стратегии общения

    • открытое – закрытое общение;
    • монологическое – диалогическое;
    • ролевое (исходя из социальной роли) – личностное (общение “по душам").

  • Слайд 10

    Виды общения

    • “Контакт масок".
    • Примитивное общение.
    • Формально – ролевое общение.
    • Деловое общение.
    • Духовное. Межличностное общение.
    • Манипулятивное общение .
    • Светское общение.

  • Слайд 11

    Позиции в общении

    • доброжелательная позиция принятия собеседника;
    • нейтральная позиция;
    • враждебная позиция непринятия собеседника;
    • доминирование, или “общение сверху";
    • “общение на равных";
    • подчинение, или позиция “снизу".

  • Слайд 12

    Трансактный анализ общения

    3 основные позиции:

    • Родитель
    • Взрослый
    • Ребёнок

  • Слайд 13

    Средства общения

    • Вербальные,
    • Невербальные.

  • Слайд 14

    Фактор, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей

    • Наличие заранее заданных установок, оценок, убеждений.
    • Наличие уже сформированных стереотипов.
    • Стремление сделать преждевременные заключения о личности оцениваемого человека.
    • Безотчетное структурирование личности другого человека.
    • Эффект “ореола"
    • Эффект “проецирования"
    • “Эффект первичности"
    • Отсутствие желания и привычки прислушиваться к мнению других людей.
    • Отсутствие изменений в восприятии и оценках людей.
    • “Эффект последней информации"

  • Слайд 15

    Общение как восприятие людьми друг друга

    Восприятие включает:

    • Идентификация
    • Рефлексия

  • Слайд 16

    Синтоническая модель общения

    • Название “синтоническая" образовано от слова “синтония", что означает “быть в гармонии с собой и другими". Синтоническая модель общения разработана в рамках нейролингвистического программирования. Нейропсихологическое программирование – это результат слияния психологии, лингвистики, математики.
    • Синтоническая модель общения строится на идее о том, что у каждого человека есть своя “любимая дверь восприятия" – та репрезентативная система, которой он доверяет больше, чем другим.

  • Слайд 17

    Виды слушания

    • Активное
    • Пассивном
    • Эмпатическое

  • Слайд 18

    Список рекомендуемой литературы

    1. Бодалев А. А. Психология общения. – Воронеж, 1996. – 448 с.
    2. Бодалев А.А. Личность и общение. - М.: Педагогика, 1983. - 272 с.
    3. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003.
    4. Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. - М.: Политиздат, 1988. – 319с.
    5. Леонтьев. А. А. Общение как объект психологического исследования. //Методологические проблемы социальной психологии.- М.,1975. 122с.
    6. Леонтьев А.А. Психология общения: Учеб. пособие. - 3-е изд. - М.: Смысл, 1999. - 365 с.7. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. — Учебное пособие. — М., 2001. - 320 с.
    7. Рай Л. Развитие навыков эффективного общения. - СПб.: Питер, 2002. - 288 с.
    8. Станкин М.И. Психология общения: курс лекций.-М.: Институт практической психологии, 1996.-296 с.

  • Слайд 19

     


Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд