Презентация на тему "Психолого-педагогическая компетентность учителя"

Презентация: Психолого-педагогическая компетентность учителя
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.36 Мб). Тема: "Психолого-педагогическая компетентность учителя". Предмет: психология. 12 слайдов. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Психолого-педагогическая компетентность учителя
    Слайд 1

    [Психолого-педагогическая компетентность учителя]

    [Презентацию выполнила: педагог-психолог Лицея №17 Марахова В.А. ]

  • Слайд 2

    Компетентный - знающий, осведомленный, авторитетный в какой-нибудь области, например, компетентный специалист. Компетенция - круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен. Психологическая компетентность относится к разряду основополагающих в структуре педагогической деятельности. Под разными наименованиями ("понимание учеников", "понимание душевного состояния другого", "наблюдательность" и т.п.) она входит в структуру общих педагогических способностей.

  • Слайд 3

    Ученые, изучающие вопросы психолого-педагогической компетентности: Л.Н. Захарова, В.М. Соколова, Н.Н. Лобанова, Т.А. Маркина, Ю.П.Азаров, Ш.А.Амонашвили, Г.Г.Горелова, В.С.Ильин, Г.А.Нечаева, Л.И.Рувинский, В.А.Сластенин и др. В педагогической науке понятие психолого-педагогическая компетентность определяется как максимально адекватная, пропорциональная совокупность профессиональных, коммуникативных, личностных свойств учителя, позволяющая достигать качественных результатов в процессе обучения и воспитания учащихся.

  • Слайд 4

    Педагог - проектировщик, конструктор, организатор образовательного процесса. Он должен ясно представлять себе содержание и способы действий субъектов образовательного процесса, основные позиции его действующих лиц и так выстроить связи и отношения в совместном с детьми бытии, чтобы это преобразование приводило в итоге к образованию у них важнейших способностей, к их развитию. По данным социологических опросов \educationalpsychology\: - только 8% учителей отметили  у себя высокий уровень наличных знаний по психологии; - 58% считают, что их психологические знания находятся на низком уровне; - 13% учителей отметили у себя низкий  уровень  способности проектировать различные психологические ситуации в детском коллективе; - 56% учителей отметили, что не умеют за поведением ребенка видеть его психологическое состояние; - 48% учителей не применяют индивидуальный подход в обучении на основании индивидуально-психологических характеристик учащихся.

  • Слайд 5

    Психологи Б. Г. Ананьев, К. К. Платонов, С. Л. Рубинштейн выявляли основы психолого-педагогической компетентности учителя, выдели следующие элементы: активное (т.е. действенное) знание возрастной психологии, предмета психологии. Данный элемент подразумевает применение знаний на практике. социально-психологические знания об особенностях учебно-познавательной и коммуникативной деятельности учебной группы и конкретного учащегося в ней, об особенностях взаимоотношений учителя с классом, о закономерностях общения. аутопсихологические знания о достоинствах и недостатках собственной деятельности, особенностях своей личности и ее характерных качествах; умение управлять своим эмоциональным состоянием, придавая ему конструктивный, а не разрушительный характер.

  • Слайд 6

    Психологическая компетентность (Н.В. Андронова): 1)          необходима специалистам сферы «Человек- человек»; 2)          всегда опосредована содержанием деятельности специалиста; 3)          является частью психологической культуры специалиста и элементов его профессионализма; 4)         это своеобразный личностный инструмент специалиста, обеспечивающий эффективное выполнение его профессиональной деятельности; 5)         содержит два основных блока: - интеллектуальный (когнитивный) – психологические знания и психологическое мышление; - практический (действенный) – психологические умения и навыки. Структура психологической компетентности: -      компетентность в общении -      интеллектуальная компетентность -      социально-психологическая компетентность

  • Слайд 7

    В модели профессиональной компетентности учителя в соответствии со стандартами образованиячетко определена сущность психолого-педагогической компетентности педагога, которая включает в себя: -      осведомленность учителя об индивидуальных особенностях каждого ученика, его способностях, сильных сторонах характера, достоинствах и недостатках предшествующей подготовки, которая проявляется в принятии продуктивных стратегий индивидуального подхода в работе с ним; -      осведомленность в области процессов общения, происходящих в группах, с которыми учитель работает, процессов происходящих внутри групп как между учащимися, так и между учителем и группами, учителем  и учащимися, знание того, в какой мере процессы общения содействуют или препятствуют достижению искомых педагогических результатов; -      осведомленность учителя об оптимальных методах обучения, о способности к профессиональному самосовершенствованию, а также о сильных и слабых сторонах своей собственной личности и деятельности и о том, что и как нужно сделать в отношении самого себя, чтобы повысить качество своего труда.

  • Слайд 8

    Факторы, определяющие психологическую компетентность человека: индивидуальные особенности (при этом большую роль играет тип личности, в частности, является ли она интро- или экстравертной, аутичной или не аутичной, а также ее интеллект); 2) психическое состояние (астеническое и стеническое) и типичное настроение; 3) эффективность социализации (например, нарушение социализации приводит к возникновению эмоциональной глухоты, комплексов, агрессивности); 4) влияние культурных различий; 5) специальная психологическая подготовка.

  • Слайд 9

    Необходимость повышения психолого-педагогической компетентности работающих учителей обусловлена ростом социальных требований к школе и педагогам. задача психологической службы школы: помочь учителям в повышении общей психологической грамотности, в привлечении психологии к решению педагогических задач; помочь овладеть доступными диагностическими методами для изучения процесса развития личности, коллектива в условиях учебно-воспитательного процесса; опираться на психологию в психическом развитии учащихся, в преодолении недостатков их поведения. Корректирующая функция Развивающая функция Просветительская функция

  • Слайд 10

    Просветительная функциясостоит в знакомстве учителей с явлением психолого-педагогической компетентности трех сторон труда учителя: педагогической деятельности, педагогического общения, личностного развития учителя. Развивающая функция заключается в развитии у учителей мотивов повышения психолого-педагогической компетентности, а также в развитии практических приемов повышения психолого-педагогической компетентности учителя. Корректирующая функция программы заключается в коррекции дефектов психолого-педагогической компетентности учителя.

  • Слайд 11

    Выводы: Психолого-педагогическая компетентность представляет собой максимально адекватную, пропорциональную совокупность профессиональных, коммуникативных, личностных свойств учителя, позволяющая достигать качественных результатов в процессе обучения и воспитания учащихся 2) Научные разработки по вопросам психолого-педагогической компетентности и ее развития среди педагогов находятся в активном поиске идеальной модели качеств и черт, а также критериев сформированности и единства терминологического аппарата. 3) Повышение психолого-педагогической компетентности предполагает целую систему мер просвещения в образовательном учреждении. 4) Для развития  профессионально-значимых личностных качеств педагогов, их личностного роста, обретения уверенности в себе,  стабильности психоэмоционального состояния,  необходима организация взаимодействия психологов школы с учителями в различных формах

  • Слайд 12

    СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке