Презентация на тему "Путешествие в правовое государство"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Путешествие в правовое государство" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

     

    ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО

  • Слайд 2

     

    Есть ли в мире государство, граждане которого обладали бы всей полнотой прав и свобод, были защищены от любого произвола, в том числе и со стороны государства, где торжествует закон и справедливость?

  • Слайд 3

    ПРОБЛЕМНАЯ БЕСЕДА

    КОНФУЦИЙ Однажды Конфуций проезжал неподалеку от горы. Какая-то женщина в голос рыдала над могилой. Склонившись в знак почтения на передок колесницы, Конфуций слушал ее рыдания, а затем послал к женщине своего ученика, и тот спросил ее: Вы так убиваетесь – похоже, что скорбите не впервой? - Так оно и есть, - ответила женщина. – Когда-то от когтей тигра погиб мой свекор. После от них погиб мой муж. А теперь от них погиб и мой сын. - Отчего же вы не покинете эти места? – спросил Конфуций. - Здесь нет жестоких властей, - ответила женщина. КАКОЙ ВЫВОД СДЕЛАЛ ИЗ ЭТОГО РАЗГОВОРА КОНФУЦИЙ?(жестокая власть свирепее тигра)

  • Слайд 4

    МОЗГОВОЙ ШТУРМ

    -Какой тип государства Гоббс мог сравнить с фантастическим чудовищем Левиафаном? Какие смысловые значения имеет понятие «Право»? Что значит гуманистический подход к построению государства?

  • Слайд 5

    УЧЕНЫЕ О ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ

    Государство возможно только там, где господствует справедливый закон; закон – владыка над правителями, а они – его рабы. ПЛАТОН Где отсутствует власть закона, там нет места и какой-либо форме государственного строя. АРИСТОТЕЛЬ

  • Слайд 6

     

    Право должно быть выше власти ЦИЦЕРОН

  • Слайд 7

     

    Чтобы в государстве господствовало право, в нем должен верховенствовать гражданский закон, соответствующий «вечному и всеобъемлющему закону природы Джон Локк Вся власть в государстве должна быть строго разделена на три вида: законодательную, исполнительную и судебную Шарль Монтескье

  • Слайд 8

     

    Категорический императив государственного устройства: государство должно быть правовым с разделением властей. Как гражданин, так и государство обязаны подчиняться строго определенным и общепринятым ограничениям – правовым законам, и это разумное ограничение есть подлинная свобода. Поступай так, чтобы свобода твоих поступков была совместима со свободой каждого и со всеобщими законами КАНТ Принцип правового государства ставит перед законодателем заповедь – уважением к правам личности. С.Я. КОТЛЯРЕВСКИЙ

  • Слайд 9

     

  • Слайд 10

     

    Государственная власть располагает возможностью осуществлять принуждение в отношении отдельных граждан и социальных групп. Человечество прошло долгий путь развития, прежде чем поставить государство на службу общества. "В гражданском обществе находится главный центр человеческой свободы" Б.Н. Чичерин В гражданском обществе находится главный центр человеческой свободы Б.Н. ЧИЧЕРИН

  • Слайд 11

     

    «Пусть погибнет государство, но торжествует закон». Нужно ли огромное количество законов? Какие законы можно считать качественными?

  • Слайд 12

    Задания группе юристов КОНСТИТУЦИЯ РФ

    Статья 1- характеристика РФ как правового государства. Статья 2 – что является высшей ценностью в стране и обязанностью государства по отношению к ней. Какой признак правового государства закреплен в данной статье? Статья 7.- какой принцип правового государства нашел отражение в данной статье? Статья 10,11 – какой признак правового государства изучается в данных статьях? Статья 15 – В каких пунктах этой статьи закреплен признак правового государства? Статья 17, 18 – как иллюстрируется в данной статье признак правового государства? Экскурсия в мировой суд (судья Засимова – участок № 2 Мирового суда, Старонародная, дом 2) Презентация по правам человека.

  • Слайд 13

    Источники для изучения и анализа в группе экспертов

    Джон Локк «Естественное состояние человека и источник власти» О.Г.Румянцев и В.Н.Додонов «Что такое правовое государство» А.Б.Венгеров «Верховенство права в правовом государстве» С.С.Алексеев «Правовое государство и прогресс общества». Избирательное право. Подготовка к игре «Мы выбираем, нас выбирают».

  • Слайд 14

    ЗАДАНИЕ ГРУППЕ АНАЛИТИКОВ

    1.Три системы защиты прав 2. Международные документы о правах 3. «Как ты как гражданин России, будущее своей страны можешь помочь в построении правового государства?»- презентации , конференция, социологический опрос

  • Слайд 15

     

    ТРИ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА ООН - организация объединенных наций http://www.un.org/ru/ (СЕ – Совет Европы (1949 г.)http://www.coe.int/ СБСЕ (ОБСЕ)– организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (1975 г.)http://www.osce.org/ru/

  • Слайд 16

     

    Международные документы о правах человека. Защита прав. Всеобщая Декларация прав человека. Международный Пакт о гражданских и политических правах. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Конвенция Содружества независимых государств о правах и основных свободах человека. Американская конвенция о правах человека. Декларация принципов терпимости. Дополнительный протокол к Конвенции о защите прав человека и достоинства человеческого общества в связи с использованием достижений биологии и медицины, касающийся запрещения клонирования человеческих существ. Конвенция о правах ребёнка.

  • Слайд 17

    ЗАДАНИЯ ГРУППЕ СОЦИОЛОГОВ

    Соотнесите понятия свобода и ответственность Синквейны со словами «свобода» и «ответственность» Найдите высказывания о свободе и ответственности Статья 29 «Всеобщей декларации прав человека» Проведите социологическое исследование на темы: «Возможно ли правовое государство в России?» «Как ты как гражданин России, будущее своей страны можешь помочь в построении правового государства?»

  • Слайд 18

    Задания группам журналистов, презентаторов

    1 группа – демократический режим. 2 группа – авторитарный режим 3 группа – тоталитарный режим Представьте. Что вы совершили поездку в страну с данным режимом. Проанализируйте, как там общаются люди, о чем пишут газеты, что показывают по телевизору, что наблюдается на улицах, в магазинах, в других учреждениях. Материал для работы групп – признаки политических режимов. Итог работы: презентация страны, диалоги, выпуск газеты, программа передач ТВ, рисунки, фотографии, видео-фильмы, плакат-коллаж «Статус личности в _______(тип) государстве»

  • Слайд 19

    ЗАДАНИЕ ГРУППЫ УПРАВЛЕНИЯ

    1. « В поисках демократии»(афинский полис, Платон и Аристотель, английский парламент, Ж.Ж.Руссо, Монтескье и другие) 2.Подготовка и проведение диспута «Демократия – лучшее устройство государства?» и «Демократия и права человека» с группой юристов. 3.Синквейны на понятие «демократия» 4. Социологическое исследование на тему «возможно ли гражданское общество в России»? 5. Интервью с Главой Управы и руководителем муниципального собрания по политической составляющей управления 6. Статья в газету местного самоуправления по интервью

  • Слайд 20

    КОНФЕРЕНЦИЯ, ДЕБАТЫ

    Выбор будущего за каждым из нас: будет ли в России построено правовое государство? действительно ли возможно построение правового государства? может ли быть право выше всего в обществе? действительно ли, что демократия возможна? закон обязателен для всех, не утопия ли это? как я могу повлиять на создание правового государства

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд