Презентация на тему "Ранний детский аутизм"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Данная презентация «Ранний детский аутизм» рассказывает нам о расстройстве, которое возникает вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения. Так же описываются методы лечения РДА.

Краткое содержание

  • Понятие аутизм
  • Критерии выраженных форм РДА
  • Классификация РДА
  • Коррекционная помощь
  • Программы для обучения детей с РДА
  • Коррекционная работа
  • Методики коррекционной работы

Содержание

  • Слайд 1

    Ранний детский аутизм

    Коррекционная помощь детям с ранним детским аутизмом

  • Слайд 2

    Понятие аутизм

    • Впервыев ведено E. Bleuler в 1920г. и рассматривалось как «оторванность ассоциаций от данных опыта, игнорирование действительных отношений»:
    • уход от действительной жизни в мир внутренних переживаний,
    • сознательное или бессознательное защитное приспособление против душевной боли.
    • В.П. Осипов рассматривал аутизм как "разобщенность больных с внешним миром".
    • В. А. Гиляровский говорил об аутизме как "своеобразном нарушении сознания самого "Я" и всей личности с нарушением нормальных установок к окружающему", при этом подчеркивая, что такие больные замкнуты и отчуждены от всего остального.
    • 40-е годы аутизм – клинический синдром с характерным нарушением развития психики, основной чертой которого является психическое одиночество, которое игнорирует все, что происходит извне.( Л. Каннер )

  • Слайд 3

    Критерии выраженных форм РДА

    • глубокие нарушения в социальном развитии
    • задержка и нарушения развития речи вне связи с интеллектуальным уровнем
    • стремление к постоянству, проявляющееся в стереотипах, сверх пристрастие к объектам и сопротивление изменению окружающей среды
    • появление нарушений до 30 месяцев. В последнее время - появление первых симптомов до 48 месяцев.

  • Слайд 4

    Классификация РДА

    • К. С. Лебединская предлагает следующую классификацию РДА:
    • 1 группа - с преобладанием отрешенности от окружающего
    • 2 группа - с преобладанием аутистического отвержения окружающего
    • 3 группа - с преобладанием аутистического замещения окружающего
    • 4 группа - с преобладанием сверх тормозимости в отношениях с окружающим

  • Слайд 5

    Коррекционная помощь

    Одной из первых описала систему коррекционной помощи детям с РДА В. М. Башина.
    ДВА НАПРАВЛЕНИЯ
    Лечебная помощь
    Фармакотерапия направлена
    на купирование психопатологических
    проявлений болезни,
    вегето - сосудистой и
    вегето - висцеральной дистонии,
    на активизацию ребенка, на
    ослабление психического напряжения.
    Коррекционная работа должна осуществляться поэтапно, исходя из степени выраженности
    аутистического дизонтогенеза ребенка с РДА.

  • Слайд 6

    Программы для обучения детей с РДА

    Цель педагогических программ - обучение детей понятиям числа, счету, определению временных категорий, углублению ориентировки в форме предметов, в пространстве; любые задания должны предлагаться в наглядной форме, объяснения должны быть простыми, повторяющимися по несколько раз, с одной и той же последовательностью, одними и теми же выражениями. Речевые задания должны предъявляться голосом разной громкости, с обращением внимания на тональность.

  • Слайд 7

     

    • Логопедическая работа
    • Определение речевой патологии,
    • Развитие слухового внимания, фонематического, речевого слуха, постановка звуков, их автоматизация,
    • Дыхательные, голосовые упражнения,
    • Расширение словарного запаса,
    • Развитие способности к составлению предложений по картинкам, их сериям,
    • Работа над связным текстом, состоящим из бесед, пересказа,"проигрывания", драматизации разных тем,
    • Воспроизведение стихотворной речи и ряд других задач.
    • Психологическая коррекция
    • Вовлечение аутистов в разные виды индивидуальной и совместной деятельности,
    • Формирование произвольной, волевой регуляции поведения. ( игры с жесткой последовательностью событий и действий, их многократное проигрывание).
    • Коррекция поведения ребенка, снижение тревожности, страха,
    • Укрепление взаимоотношений в семье, привлечение родителей к воспитательной работе с ребенком,обучение приемам работы с ним.

  • Слайд 8

     

    • Учителю необходимо учитывать: особый темп работы, трудности организации внимания. Детям нужно соответствующее устройство школьной жизни с тщательно продуманным функциональным пространством класса, рабочего места, устойчивым порядком занятий.
    • Для установления контакта с ребенком можно использовать его стереотипный интерес, а впоследствии постепенно подходить к изучению возможности усложнения взаимодействия. В этих случаях необходимо оценивать как уровень стереотипного интереса, так и степень заинтересованности в собеседнике, возможности учета его реакций, восприятия новой информации, возможностиорганизации диалога.

  • Слайд 9

     

    • Большое значение в коррекционной работе имеет:
    • - пространственно-временная организация аутичного ребенка в школе.
    • создание устойчивого адекватного стереотипа школьного поведения.
    • необходима помощь в организации себя во времени
    • среда, в которой живет и учится аутичный ребенок, должнаиметь максимально проработанную смысловую структуру и быть адекватной возможностям ребенка к восприятию этих смыслов.
    • обучение чтению легче вести с использованием коротких, но значимых для ребенка текстах (например, истории о нем самом, составленные родителями).
    • важно предоставить ребенку возможность участвовать в общих экскурсиях, в организации праздников и концертов, даже если это участие пассивно. Очень эффективными оказываются походы.
    • для коррекции общей моторики рекомендуется использовать самые разнообразные упражнения - бег, прыжки, кувырки и
    • т. д.

  • Слайд 10

    Коррекционная работа

    • Широко используются различные пальчиковые игры, игра в "волшебный мешочек", нанизывания бус, манипуляции с мелкими предметами.
    • Детям с более тяжелыми нарушениями тонкой моторики можно давать пересыпать ложкой или совочком горох, крупу из одной миски в другую: ребенка могут занять игры с песком на площадке.
    • Пересыпая горох, можно имитировать падение капель, сопровождая действие несложным вербальным сопровождением.
    • Очень полезны действия с пластилином, при этом следует обращать внимание, чтобы в результате несложной для ребенка деятельности получилась какая - либо поделка.
    • Огромное значение для развития тонких движений имеет работа с бумагой. Сначала совместно изучаются свойства бумаги: бумага мнется, рвется, складывается, режется, ее можно склеивать. Далее проводятся различные игры с бумагой, изготавливаются поделки.

  • Слайд 11

    Методики коррекционной работы

    • ПОДКРЕПЛЕННАЯ МУЗЫКОЙ КОММУНИКАТИВНАЯ ТЕРАПИЯ
    • ХОЛДИНГ ТЕРАПИЯ – «ФОРСИРОВАННАЯ ПОДДЕРЖКА»

  • Слайд 12

    Подкрепленная музыкой коммуникативная терапия

    • цель музыкального воздействия - создание отношений не между музыкой и ребенком, а между ребенком и тем значимым для него человеком, с которым он проводит все свое время.
    • Эта терапия пытается создать что-то вроде диалога с ребенком любым способом, в котором предложения к контакту могут поступать с обеих сторон. Большая часть этого обмена информацией в основном осуществляется в понятиях языка телодвижений, включая бег, прыжки, а также вокал, вдохи, визуальный контакт и зрительное сосредоточение на одних и тех же объектах, таких, как шелковый шарф, размещенный между взрослым и ребенком, воздушный шарик, диванная подушка и т.д. Со временем взрослые начинают обозначать пением действия ребенка, придавая словам одобрительный оттенок, значимость и силу.

  • Слайд 13

     

    • Причина, по которой музыка становится помощником, объясняется тем, что она более гибкая, чем разговорный язык, особенно, если используется в сочетании с движениями.
    • С помощью музыкальной коммуникативной терапии до ребенка пытаются довести практическое понимание того, что и диалог, и взаимодействие возможны, и ввести его в состояние поддерживания этого типа общения через опыт, который сам по себе является аналогом активной речи.
    • Музыкальная коммуникативная терапия пригодна для любого ребенка с аутизмом, вне зависимости от тяжести нарушения или от уровня развития интеллекта.

  • Слайд 14

    Холдинг терапия - "форсированная поддержка"

    • как метод была впервые предложена М. Welch (1983). Этот метод состоит в попытке форсированного, почти насильственного образования физической связи между матерью и ребенком, т. к. именно отсутствие этой связи считается сторонниками этого метода центральным нарушением при аутизме.

  • Слайд 15

     

    • Назначение холдинг терапии - пробиться через неприятие ребенком матери и развить в нем ощущение и привычку чувствовать себя комфортно. Этот подход включает также большую работу с родителями по разъяснению необходимости приучения ребенка к контакту с усиленным включением тактильных ощущений до тех пор, пока он не почувствует удовольствие от такого общения, несмотря на свое начальное отторжение. Специалисты советуют матерям во время тактильного контакта с ребенком говорить ему о своих чувствах, включая даже проявление гнева на его сопротивление.
    • Несомненно, совместный опыт матери и ребенка, приобретаемый в процессе таких занятий, формирует возрастающее чувство взаимной привязанности и, как результат, закрепляет коррекционное воздействие наребенка. Холдинг- терапия вызывает множество споров среди специалистов и на данный момент не оценивается однозначно. Педагоги – исследователи отмечают, что холдинг-терапия, проводимая согласно всем правилам и подкрепляемая другими формами работы (предлагаемыми В.М. Башиной), действительно дает очень хорошие результаты.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд