Презентация на тему "Район проживания"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Интересная презентационная работа по обществознанию, в которой поднимается вопрос о взаимосвязи места его проживания и характера человека. Автор приводит в качестве примера притчу, после чего предлагает школьникам обсудить данный вопрос.

Краткое содержание

  • Притча
  • Жилой район. Районы города
  • Творческое задание
  • Влияние характера жилого района на человека
  • Групповое задание
  • Восприятие района проживания подростками

Содержание

  • Слайд 1

    Урок № 33

    Тема: «Район проживания»

  • Слайд 2

     

    Один голубь постоянно менял гнезда. Неприятный запах, исходивший от этих гнезд, был невыносим для него. Он горько жаловался на это мудрому, старому, опытному голубю. А тот все кивал головой и, наконец, сказал: «Оттого, что ты постоянно меняешь гнезда, ничего не изменится. Измени свою жизнь. Обрати внимание на грязь, которую ты разводишь в гнезде. Не гнезда плохи, а твое обращение с ними».

    Вопросы к классу:

    • В чем смысл притчи?
    • Как бы вы ее назвали?
    • Какое отношение она имеет к теме нашего урока?

  • Слайд 3

    Цели и задачи:

    Понимать:

    • значение места проживания в жизни человека;
    • противоречивость влияния места проживания на процесс социализации подростка.

    Знать:

    • термины и понятия «жилой район», «район проживания», «спальный район», «окраина», «центр»;
    • степень влияния характера жилого района на человека.

    Уметь:

    • характеризовать особенности жизни человека в разных районах проживания;
    • описывать и анализировать различные уровни знакомства;
    • выявлять степень влияния района на личность подростка;
    • высказывать суждения на обществоведческие темы;
    • работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично;
    • осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания.

    Отношения, ценности, внутренние установки:

    • задуматься над проблемой ответственного отношения к своему району проживания; вырабатывать сознательное неприятие антиобщественного поведения в районах проживания;
    • объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.

  • Слайд 4

    План

    1. Жилой район. Районы города.

    2. Влияние характера жилого района на человека.

    3. Восприятие района проживания подростками.

  • Слайд 5

    Введение в новый материал

    • Что является средой обитания горожанина?
    • Среда обитания горожанина – жилой район с домами, скверами, улицами, парками.
    • Какими по видам могут быть районы города?

  • Слайд 6

     

    Районы города

    • исторические
    • промышленные
    • спальные
    • культурные

  • Слайд 7

    Подведем итоги…

    • Что мы подразумеваем под историческими районами города? Что они включают?
    • Что мы подразумеваем под культурными районами города? Что они включают?
    • Что мы подразумеваем под промышленными районами города? Что они включают?
    • Что мы подразумеваем под спальными районами города? Что они включают?
    • В каком районе города вы живете?
    • Что вам известно о своем районе?

  • Слайд 8

     

    Творческое задание:

    Составьте паспорт своего района по следующей схеме:

    1. Название ___________________________________

    2. Расположение ________________________________

    3. В городе ____________________________________

    4. Предприятия _________________________________

    5. Учебные заведения ____________________________

    6. Исторические памятники _______________________

    7. Музеи ______________________________________

    8. Парки, скверы _______________________________

    9. Интересные места ____________________________

    10. Особые приметы _____________________________

  • Слайд 9

     

    Существует еще одна классификация районов города.

    Задание:посмотрите на доску и дополните предложенную схему: что входит в состав этих районов?

    • Районы города
    • Старые районы
    • Центр
    • Новые районы
    • Окраины

    ■ Органы власти

    ■ Кинотеатры

    ■ Театры

    ■ Институты, университеты

    ■ Памятники культуры, истории

    ■ Изобилие транспорта, «пробки»

    ■ Экологическое неблагополучие

    ■ Спальные места

    ■ Лесная зона

    ■ Речной массив

    ■ Чистая экология

    ■ Недостаток в учреждениях культуры и досуга

  • Слайд 10

    Обсудите…

    • Какие положительные и отрицательные стороны вы видите в жизни центра и окраин?
    • Где бы вы хотели жить и почему? Ответ аргументируйте.

  • Слайд 11

    2. Влияние характера жилого района на человека

    Говорят, что люди, долго прожившие друг с другом, становятся похожими друг на друга.Относится ли эта закономерность квлиянию жилого района на человека, в нем проживающего? Другими словами говоря, как воспринимается и как влияет характер жилого района на человека?

    Групповое задание

    Разбившись на отдельные группы, проанализируйте степень воздействия на человека следующих факторов:

    • степень удаленности от центра – анализирует первая группа;
    • внешний облик района – анализирует вторая группа;
    • инфраструктура района(удобство расположения домов, магазинов, улиц)- анализирует третья группа;
    • наличие спортивных и детских площадок – анализирует четвертая группа;
    • степень безопасности района – анализирует пятая группа;
    • степень культурного оснащения района – анализирует шестая группа.

  • Слайд 12

    3. Восприятие района проживания подростками

    Как подростки воспринимают свой район?

    • Позиции
    • Патриотизм, желание преобразовать
    • Противостояние району
    • Безразличие, равнодушие

  • Слайд 13

     

    Притча о том, как относится мир к человеку

    Ученик спросил дервиша:

    – Учитель, враждебен ли мир для человека? Или он несет человеку благо?

    – Я расскажу тебе притчу о том, как относится мир к человеку, – сказал учитель.

    «Давным-давно жил великий шах. Он приказал построить прекрасный дворец. Там было много чудесного. Среди прочих диковин во дворце была зала, где все стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными. Зеркала были необыкновенно ясные, и посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркало, – настолько точно они отражали предметы. Кроме того, стены этой залы были устроены так, чтобы создавать эхо. Спросишь: «Кто ты?» – и услышишь в ответ с разных сторон: «Кто ты? Кто ты? Кто ты?»

    Однажды в эту залу забежала собака и в изумлении застыла посередине – целая свора собак окружила ее со всех сторон, сверху и снизу. Собака на всякий случай оскалила зубы, и все отражения ответили ей тем же самым. Перепугавшись не на шутку, она отчаянно залаяла. Эхо повторило ее лай.

    Собака лаяла все громче. Эхо не отставало. Собака металась туда и сюда, кусая воздух, и ее отражения тоже носились вокруг, щелкая зубами. Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении миллионов отражений издохших собак. В зале не было никого, кто мог бы причинить ей хоть какой-то вред. Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями».

    – Теперь ты видишь, – заканчивал дервиш, – мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе. Он безразличен к человеку. Все происходящее вокруг нас – всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний, поступков. Мир – это большое зеркало.

    Вопросы к классу:

    1. Как вы поняли смысл притчи?

    2. Какое она имеет отношение к позиции подростка по отношению к тому району, где он проживает?

  • Слайд 14

    Таким образом, подросток стоит перед ситуацией выбора:

    Активная помощь своему жилому району

    Безразличие, противостояние, преступления

  • Слайд 15

    Подведение итогов

    • Какие вопросы мы обсуждали на уроке?
    • Что такое район проживания?

    Играем в игру «Круг собеседования»:

    Вы продолжаете фразы:

    • Я понял(а)______________________________
    • Я узнал(а)______________________________
    • Я хочу ________________________________
    • Я могу ________________________________

  • Слайд 16

    Домашнее задание:

    Выучить § 29 и выполнить разноуровневые задания:

    • 1 вариант: ответьте на вопрос, всегда ли замечает подросток, что на него кто-либо оказывает влияние в его окружении? Можно ли влиять на человека против воли? Ответ аргументируйте.
    • 2 вариант: придумайте и объясните герб своего района.
    • 3 вариант: попробуйте разработать свой проект «Как сделать наш город (наше село) чище, лучше, благоустроеннее».

  • Слайд 17

    Желаю успеха!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд