Презентация на тему "Развитие науки"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, которая расскажет школьникам о развитии науки в XVIII - XIX века. Автор подробно описывает процессы, происходящие в науке в этот временной период, а также знакомит с наиболее яркими его представителями.

Краткое содержание

  • Основные тенденции развития науки
  • I – II научные революции
  • Образование первых академий
  • Новые открытия в науке
  • Вывод

Содержание

  • Слайд 1

     

    Развитие науки 18 – 19 вв.

  • Слайд 2

     

    План:

    1. Основные тенденции развития науки
    2. I – II научные революции
    3. Образование первых академий
    4. Новые открытия в науке

    - физика

    - химия

    - биология

    - математика

    - география

    - медицина

    - астрономия

    5.. Вывод

  • Слайд 3

     

    • Любая наука, развивается или эволюционирует;
    • Развитие циклично - периоды подъемов и периоды спадов

  • Слайд 4

     

    Основные тенденции развития науки:

    • Новые черты
    • Ускорение темпов научных исследований
    • Расширение их масштабов
    • Научная деятельность становится профессией
    • Предшествующие исторические эпохи
    • Социальные потребности
    • Диалектика производственных отношений

  • Слайд 5

     

    и преобразования природы

    • Новое время
    • "служанка богословия"
    • Средние века
    • могучий инструмент познания

  • Слайд 6

     

    ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ

    Наука – особый социальный институт.

    НАУКА

    • Расширение
    • производства
    • Экономическая мощь
    • Рост военного потенциала
    • Развитие техники

  • Слайд 7

     

    Образование первых академий:

    • Лондонское Королевское Общество
    • Королевская Академия наук
    • Швейцарская Королевская Академия
    • Парижская и Гринвичская обсерватории – первые в мире.
    • Появление энциклопедий – вокруг них широкий круг прогрессивных ученых = мировоззренческий синтез, «революция в умах»
    • Наука перестала быть делом одиночек,
    • появляется традиции научных съездов, конференций.
    • Особенно после революций в 1848-1849 гг.
    • Стремительный рост научных журналов и изданий.
    • Традиция всемирных выставок (Лондон – 1851 г.)

  • Слайд 8

     

    Первая научная революция II пол. 17 век

    • Естественнонаучная, материалистическая картина мира
    • Рост ДОСТОВЕРНОСТИ знаний
    • Рост ТОЧНОСТИ знаний
    • Математическая ОБОСНОВАННОСТЬ знаний
    • Образование НАУЧНЫХ обществ, АКАДЕМИЙ, ИНСТИТУТОВ

  • Слайд 9

     

    • Переход от классической науки, ориентированной на изучение механических и физических явлений, к дисциплинарно организованной науке
    • Появление дисциплинарных наук и их специфических объектов
    • Механистическая картина мира перестает быть общемировоззренческой
    • Возникает идея развития (биология, геология)
    • Постепенный отказ эксплицировать любые научные теории в механистических терминах
    • Начало возникновения парадигмы неклассической науки Максвелл и Больцман признавали принципиальную допустимость множества теоретических интерпретаций в физике, выражали сомнение в незыблемости законов мышления, их историчности
    • Больцман: «как избежать того, чтобы образ теории не казался собственно бытием?»
    • Вторая научная революция кон.18 – перв. пол. 19 в.

  • Слайд 10

     

    ФИЗИКА

  • Слайд 11

     

    Наследство учений Ньютона 17 века

    Исследование законов теплоты – одна из центральных тем физики ХVIII века.

    Термометрия, калориметрия, плавление, испарение, горение - оформляются в самостоятельные области физической науки. Зарождается фотометрия; начинается изучение люминесценции, ставится вопрос о влиянии движения источников света и приемников, регистрирующих световые сигналы, на оптические явления. Частично прояснилась природа электричества.

    Зарождается и электротехника, изучающая закономерности применения электричества в технике. складываются основы волновой оптики, теории дифракции, интерференции и поляризации. вопросы интерференции, дифракции и поляризации света

    18 век 19 век

  • Слайд 12

     

    • Лейбниц Г. – создание анализа бесконечно малых величин
    • Паскаль Блез – доказал роль атмосферного давления поддержании столба жидкости в барометре, теорема проективной геометрии, теории чисел и электростатики, первый арифмометр.
    • Сади Карно – закономерности обратного перехода теплоты в работу двигателя, один из принципов термодинамики.
    • Майер Р. , Джоуль Дж., Гельмгольд Г. – закон сохранения и превращения энергии.
    • Гильберт У. – начал изучать электричество.

    Ученые и исследователи:

  • Слайд 13

     

    ХИМИЯ

  • Слайд 14

     

    • Превращение химии в общую теорию.
    • Центральная проблема химии ХVIII века - проблема горения.
    • Развитие атомно-молекулярного учения.
    • Выработана новая теория происхождения Земли (Ж.Бюффон).
    • Образование школы вулканистов.
    • В 19 веке активно развивается синтетическая органическая химия.

  • Слайд 15

     

    Ученые и исследователи:

    • Бойль Р. – сформулировал достаточно точно определение химического элемента, положил начало количественного изучения вещества.
    • Дальтон Д. – идея, что атомы – частицы, составляющие вещество.
    • Пристли Дж. – открытие в 1774 г. кислорода.
    • Лавуазье А. – принцип сохранения вещества.
    • Ю. фон Либих, Пастер Л. – вывод о существовании специальных структур.

  • Слайд 16

     

    БИОЛОГИЯ

  • Слайд 17

     

    • Оформляется в самостоятельную науку, выделяются основные отрасли науки – ботаника, зоология, биография, экология, этология.
    • Началось сближение представлений о живой и неживой природе.
    • Развивается учение об эволюции.
    • Оформляется новая биологическая картина мира (клеточная и эволюционная теории).
    • Открытие фотосинтеза.
    • Опыты, опровергающие господствовавшую до кон. 18 века в биологии идею возможности самозарождения организмов.
    • Основы генетики.
    • Успехи биологии связаны с развитием географии, экспедиций и наук о Земле

  • Слайд 18

     

    География

  • Слайд 19

     

    Географические открытия 16-17 вв.

    • 18-19 век – ЭПОХА ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ
    • Исследованы острова Тихого океана.
    • Выделение географии как отдельной отрасли теоретической науки.
    • Организация экспедиций в малоизученные территории.
    • География 18-19 века не ограничивалась описанием фактов, а пыталась дать им объяснения.
    • Проводятся прикладные географические исследования.
    • Создаются научно-географические общества.

  • Слайд 20

     

    Математика

  • Слайд 21

     

    18 век– век математического анализа

    • Главный метод познания природы – решение и составление дифференциальных уравнений.
    • Начало построения общей теории потенциала.
    • Возникают вариационные принципы.
    • Стремительно развивается линейная алгебра.

    19 век

    • Объектом математического исследования становятся нечисловые объекты (события, множества).
    • Развивается математическая логика.
    • Тесно переплетается роль математики и экономики.
    • Появляются первые математические общества (Лондонское, Американское, Французское)

  • Слайд 22

     

    Медицина

  • Слайд 23

     

    • В XVIII в. - стремление распределить все болезни по разрядам, классам и видам .
    • Врачи, администраторы, частные лица соединяли свои усилия с целью улучшить общественное здоровье.
    • Произведены улучшения в больницах и тюрьмах.
    • Анатомия стала окончательно сложившейся наукой
    • Физиология обогатилась множеством неожиданных открытий .
    • Фармакология обособилась в отдельную науку .

  • Слайд 24

    Нововведения медицине.

    • Распространилось применение хины при лихорадках
    • Против оспы предложено оспопрививание
    • Многие средства были испробованы на животных и затем нашли применение при болезнях человека.
    • Пинель изменил обращение с душевнобольными и изгнал из употребления все варварские приемы: цепи, телесные наказания
    • Происходили исследования отдельных частей мозга
    • Начались изучения механизма органов чувств
    • Распространилось тщательное изучение кровообращения, дыхания
    • В хирургии произошёл благодетельный переворот, благодаря которому лечение ран идет особенно успешно, а многие операции, которые прежде давали неблагоприятные результаты, сделались применимы с надеждой на успех.

  • Слайд 25

     

    Астрономия

  • Слайд 26

     

    Начали появляться первые космогонические гипотезы.

    • Уильям Уистонпредположил, что Земля первоначально была кометой, которая столкнулась с другой кометой, после чего Земля стала вращаться вокруг оси, и на ней появилась жизнь .
    • Жорж Бюффон тоже привлёк комету, но в его модели (1749) комета упала на Солнце и вышибла оттуда струю вещества, из которого и образовались планеты.
    • 1755: философ Иммануил Кант публикует первую теорию естественной космогонической эволюции (без катастроф). Звезды и планеты, по гипотезе Канта, образуются из скоплений диффузной материи: в центре, где материи больше, возникает хвезда, а на окраинах — планеты.
    • Математическую основу гипотезы позже разработал Лаплас.

  • Слайд 27

     

    В начале XIX века стало ясно, что метеоритное вещество имеет космическое происхождение, а не атмосферное или вулканическое, как думали раньше. Были зарегистрированы и классифицированы регулярные метеорные потоки. В 1834 г. Берцелиус обнаруживает в метеорите первый неземной минерал — троилит (FeS). К концу 1830-х годов метеорная астрономия сформировалась как самостоятельная область науки о космосе.

    Кроме мелких метеоров, в Космосе обнаружились относительно крупные астероиды -Церера (1801, Пьяцци) ,Палладу (1802) и Весту (1807). Юнона, был обнаружен К. Хардингом (Германия) в 1804 году.

    • 1834: Выдающийся немецкий астроном Фридрих Вильгельм Бессель доказывает отсутствие атмосферы на Луне (нет рефракции у края лунного диска).
    • 1839—1840: в астрономии начинает применяться фотография (Дагерр и Араго получили снимки Луны).
    • 1846: величайшим триумфом ньютоновой механики стало открытие «на кончике пера» восьмой планеты — Нептуна. Честь открытия разделили кембриджский математик Адамс, французский астроном Леверье и наблюдатель — берлинский астроном Галле. Планета была обнаружена всего в 52' от указанного расчётами места. Почти немедленно У. Лассел (Англия) открывает и спутник Нептуна — Тритон
    • 1898: У. Г. Пикеринг открывает Фебу, спутник Сатурна, и его удивительную особенность — обратное вращение по отношению к своей планете.

  • Слайд 28

     

    Все открытия, пришедшиеся на периоды научных революций,

    коренным образом изменили взгляды людей на окружающий их мир.

    История науки прошла 3 долгих этапа в своей истории

    - доклассический,

    - классический;

    - неклассический

    Создание научной картины мира:

    • накопленные к 18-19 веку знания
    • мировоззренческие результаты науки широко использовались
    • идеологами поднимающейся буржуазии
    • перед наукой ставились практические задачи, особенно
    • в эпоху промышленного переворота
    • наука стала превращаться в непосредственную производительную
    • силу общества

    - подготовили основу для дальнейшего развития науки

    Вывод:

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд