Презентация на тему "Речевой этикет и речевая ситуация. Телефонный этикет"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Речевой этикет и речевая ситуация. Телефонный этикет" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Речевой этикет и речевая ситуация.Телефонный этикет.

    24.09.2016 1 Maria Luise Wohlfahrter marialuise.wohlfahrter@edu.uni-graz.at Institut für Slawistik SE: Sprachkultur: Russkij rečevoj etiket 515.504 SoSe 2010 LV-Leiter: Branko Tošović

  • Слайд 2

    Речевой этикет и речевая ситуация

    24.09.2016 2 Каждый человек использует речевой этикет. На пример одна беседа: Маша, привет тебе, как дела? Привет, все хорошо, спасибо! В этой беседе у нас уже есть: обращение, приветствие, благодарность.

  • Слайд 3

    Речевая ситуация

    24.09.2016 3 Говорящий Его собеседник Место и время речи Мотив и цель общения Тема разговора Средство общения с присущими ему формой и значением

  • Слайд 4

     

    24.09.2016 4 Говорящий: его еще называют адресант – это всегда я (иногда мы). Собеседник: или адресат – всегда ты или Вы вежливое (иногда вы множественное). Место и время речи: где и когда происходит общение.

  • Слайд 5

     

    24.09.2016 5 Мотив и цель: мы хотим показать доброжелательность к собеседнику. Цель: мы хотим установить благоприятную тональность общения с собеседником.

  • Слайд 6

     

    24.09.2016 6 Здравствуйте или До свидания: Готовые, стереотипные единицы. Они имеют смысл. Я вам посылаю привет в начальный момент общения – приветствие. Я вам посылаю привет в конечный момент общения –прощание. Я привлекаю ваше внимание для общения – обращение.

  • Слайд 7

     

    24.09.2016 7 Я виноват перед вами и прошу об искуплении вины –извинение. По случаю приятного события посылаю Вам доброжелательный привет – поздравление. По случаю Вашего горя сочувствую Вам, разделяю Ваши чувства – соболезнование.

  • Слайд 8

    Телефонный этикет

    24.09.2016 8 Это общение при помощи технических средств. Телефонный разговор не является средством массовой коммуникации. Это форма общения с обратной связью. Этикет телефонного разговора требует краткости. Это форма устного спонтанного диалога. Рис. 1

  • Слайд 9

     

    24.09.2016 9 Телефонный разговор является дистантным, собеседники не видят друг друга. Жесты, мимика, выражение лицанет. В разговор по телефону включаются фразы как: Какие-то шумы в трубке. Говори громче, тебя плохо слышно.

  • Слайд 10

    Типы телефонного разговора.

    24.09.2016 10 Наведение справок Различные заказы Вызовы кого-либо; договор о встрече Передача информации (сообщений, приглашений...) Поздравления Поддержание контактов (звонки этикетного характера)

  • Слайд 11

     

    24.09.2016 11 Официальные (деловые) – между незнакомыми и малознакомыми людьми Неофициальные (частные): А) нейтральные – между знакомыми, но равными по положению и возрасту Б) дружеские – между близкими людьми

  • Слайд 12

    Правила разговора по телефону

    24.09.2016 12 Деловые разговоры ведутся по служебным, а не по домашным телефонам! Нельзя звонить домой раньше 9 часов утра и после 10 часов вечера! Нельзя звонить домой незнокомым людям! Рис. 2 Рис. 3

  • Слайд 13

     

    24.09.2016 13 Разговор по телефону не должен быть долгим, окончить разговор должен тот человек, который позвонил! Абонент, которому звонят, может себя не называть. Алло! Я Вас слушаю. Извините, мне нужен Виктор Семонович Мухин. Это я.

  • Слайд 14

     

    24.09.2016 14 Человек, который звонит, не может начинать разговор с вопросов: Кто говорит? Кто у телефона? Алло. Алло. Извините, кто это? А кому Вы звоните? Мне нужен...

  • Слайд 15

     

    24.09.2016 15 Считается неудобным выяснять третьему лицу личность звонящего, если абонента нет на месте. Алло! Да. Саша дома? Нет, а кто это?

  • Слайд 16

    Помните

    24.09.2016 16 Если вы говорите по телефону, помните следующие правила: Прежде всего назовите себя. Нельзя спрашивать, звоня куда-либо, кто говорит. Говорить надо коротко и ясно. Звонить надо в удобное для собеседника время.

  • Слайд 17

    Смысловые части телефонного разговора

    24.09.2016 17 Установление контакта с абонентом Вхождение в контакт. Алло, Я вас слущаю, Иванов у телефона. Установление личности. Это говорит Иванов. Иванов слушает. Проверка слышимости. Меня хорошо слышно? Говори громче, плохо слышно.

  • Слайд 18

     

    24.09.2016 18 Начало разговора Этикетные фразы приветствия. Здравствуйте. Добрый день. Привет... Вопрос о том, можно ли поговорить. Вы можете сейчас поговорить? Этикетные фразы о жизни, делах, здоровье.Что у Вас нового? Сообщение о цели телефонного звонка. Я звоню вот по какому делу...,

  • Слайд 19

     

    24.09.2016 19 Развитие темы Затруднения в разговоре. Я забыл, что я еще хотела сказать. Поддержание разговора. Что Вы имеете в виду? Проявление внимания к чужой речи и проверка внимания собеседника. Ну? Вы совершенно правы. Выход из контакта. Прекращение разговора. Вот и все. Договорились.

  • Слайд 20

     

    24.09.2016 20 Конец разговора Заключительные фразы. Вот и все. Обо всем договорились. Этикетные фразы как: Спасибо вам за приятное сообщение. Прощание. До свидания. Пока. Я жду вашего звонка.

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание

    24.09.2016 21

  • Слайд 22

    Литература

    24.09.2016 22 Акишина, А. А.; Акишина, Т. Е. (1990): Этикет русского телефонного разговора. Пособие для студентов-иностранцев. Москва: Русский язык. Формановская, Н. И. (1979): Речевой этикет и речевая ситуация //Русская речь, 5; 77-80.

  • Слайд 23

    Интернет ссылки

    24.09.2016 23 Рис. 1: http://dosyalar.hurriyet.com.tr/kishastaliklari/images/telefon.jpg Рис. 2 http://www.ingbueroalbrecht.de/grafik/telefon.gif Рис. 3: http://www.iserlohn-roosters.de/files/imagecache/max_visible_size/files/images/nicht_erreichbar.jpg

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд