Презентация на тему "Религии мира"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Религии мира" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

     

  • Слайд 2

    Содержание:

    1. Введение 2. Христианство 3. Ислам 4. Буддизм 5. Индуизм 6. Джайнизм 7. Бахаизм 8. Даосизм 9. Конфуцианство 10. Синтоизм 11. Шаманизм 12. Заключение

  • Слайд 3

     

    1. Введение Религии мира в цифрах По данным Всемирной христианской энциклопедии (Oxford University Press), сегодня в мире насчитывается около 2 млрд. христиан, что составляет 33 % населения планеты. Последователи Христа объединены в 33 820 деноминаций и Церквей, которые действуют в 238 странах мира и используют 7 100 языков. Сегодня в мире насчитывается порядка 10 000 различных религий. Неверующие и убеждённые атеисты (их авторы выделяют в отдельную категорию) составляют около 15 % населения планеты. По числу приверженцев на первом месте стоит христианство. Половина христиан (то есть 17,5 % населения земли) католики. Христиане составляют большинство населения в двух третях стран мира. Мусульмане составляют (18,9 %), индуисты (13,3 %), последователи традиционных китайских религий, в том числе относительно немногочисленные конфуцианцы (6,6 %) и буддисты (6 %). 0,2 % населения земли исповедует иудаизм, 0,1 % веру бахаи (последователиДжайнизма).

  • Слайд 4

     

  • Слайд 5

     

    Особенно важную роль в Евангелиях играет рассказ о последних днях жизни Иисуса Христа. Иисус въехал в Иерусалим в первый день недели (так в Евангелиях называется воскресенье), а в пятый день недели (т.е. в четверг) состоялся прощальный пасхальный ужин (праздновалась иудейская пасха) Иисуса Христа с апостолами. Впоследствии христианские служители культа этот ужин назвали “тайной вечерей”. После пасхального ужина Иисус Христос и его ученики (за исключением одного из них, Иуды Искариота, который покинул ужин раньше) пришли сначала на гору Елеонскую, а затем в Гефсиманский сад. Там в саду в ночь с четверга на пятницу римские солдаты при помощи Иуды Искариота арестовали Иисуса Христа. Арестованного отвели в дом первосвященника. Церковный суд обвинил его в богохульстве, и в посягательстве на царский престол (это посягательство видели в том, что он называл себя “царём иудейским”). Иисуса Христа приговорили к смерти. В пятницу римские солдаты, которые по законам того времени исполняли смертные приговоры церковного суда, распяли его на кресте, и он умер. Рано утром в первый день недели Иисус Христос воскрес, а через некоторое время вознёсся на небо. Евангелия рассказывают, что во времена, когда Иудеей правил царь Ирод женщина по имени Мария в городе Вифлееме родила мальчика, которого она и её муж назвали Иисусом. Когда Иисус вырос, он стал проповедовать новое религиозное учение. В его проповеди значительное место занимали нравственные идеи: о необходимости любить ближних, помогать попавшим в беду и т.д. Свои поучения он сопровождал чудесами, которые доказывали его божественное происхождение. В частности он совершил следующие чудеса: исцелил словом или прикосновением великое множество больных, трижды воскрешал мертвых, превратил один раз воду в вино, ходил по воде как по сухому месту, пятью хлебными лепешками и двумя небольшими рыбами накормил пять тысяч человек и др. Горская Елена Анатольевна г.Ставрополь

  • Слайд 6

     

    Если сравнить христианскую религию с религиями и философскими учениями, которые уже существовали в Римской империи, то в ряде случаев можно увидеть нечто общее. Историки считают, что эти общие моменты говорят о том, что у христианской религии были идейные источники. Наиболее важным из них является иудаизм. Христианство возникло как ответвление от иудаизма. Священную книгу иудеев Танах христиане считают и своей священной книгой, но называют её иначе: Ветхим Заветом. Ветхий Завет христиане дополнили Новым Заветом, а вместе они составили Библию. В I в.н.э. на территории Римской империи существовало много национальных религий. К концу V в. эти религии или отступили на второй план (как, например, иудаизм), или сошли с исторической сцены (древнегреческая религия). Христианство же, напротив, из небольшого религиозного движения превратилось в главную, наиболее многочисленную религию в империи. По мнению историков, победа христианства над другими религиями объясняется следующими его особенностями. Во-первых, его монотеизмом . Все остальные религии в империи, кроме христианства и иудаизма, были политеистическими. Во-вторых, его гуманистическим нравственным содержанием. Конечно, определённые гуманные нравственные идеи были и в других религиях того времени. Но в христианстве они были выражены более полно и более ярко, поскольку основными авторами этой религии (по мнению историков) были трудящиеся; а для них труд и быт без взаимоуважения и взаимопомощи были просто невозможны. В-третьих, картина загробной жизни в христианстве выглядела для неимущих более привлекательно, чем в любой другой религии. Христианство обещало небесную награду в первуюочередь и главным образом всем страдающим в этой жизни, всем униженным и оскорбленным. Горская Елена Анатольевна г.Ставрополь

  • Слайд 7

     

    В-четвёртых, только христианство отказалось от национальных перегородок, пообещав спасение всем, независимо от национальной принадлежности. В-пятых, обряды в существовавших тогда религиях были сложными и дорогостоящими, а христианство упростило и удешевило обряды. В-шестых, только христианство критиковало рабство тем, что признавало раба, равным перед Богом со всеми другими людьми. В целом христианство лучше других религий приспособилось к новым историческим условиям. Христианская религия прошла два больших этапа и находится сейчас на третьем этапе своей истории. Христианство первого этапа (I-V вв.) историки называют античным христианством, второго этапа (VI-XV вв.) - средневековым христианством, третьего этапа (XVI в. - по настоящее время) - буржуазным христианством. В буржуазном христианстве выделяется особая часть этапа, которую называют современным христианством (вторая половина ХХ века). Горская Елена Анатольевна г.Ставрополь

  • Слайд 8

     

    Место крещения - Иордан Река Иордан берет начало у подножия горы Хермон и несет свои воды в Мертвое море через озеро Киннерет. В Иордане Иоанн Предтеча крестил Иисуса, и потому христиане всего мира стремятся сюда, чтобы пройти обряд Крещения. Там, где Иордан вытекает из Галлилейского моря находится место крещения - "Йорданит", которое государство Израиль специально выделило для паломников. Г р о б н и ц а ц а р я Д а в и д а Иерусалим – святой город для трех основных мировых религий. Царь Давид признается пророком в иудаизме, христианстве и исламе. Традиционная библейская версия говорит о том, что царь Давид был похоронен в Иерусалиме на горе Сион. Рядом с могилой царя Давида находится действующая синагога его имени. В IV веке находилась христианская церковь Святого Давида, которая была разрушена персами, и в 1524 году на ее месте возводится мечеть Эль-Дауд, минарет которой можно увидеть и сегодня. Большой каменный саркофаг накрыт покрывалом, на котором установлены короны свитков Торы, символизирующие 22 израильских царства, и вышиты слова из I Книги Царств: «Давид, царь Израиля, жив и существует». Легенда рассказывает, что за гробницей царя Давида были спрятаны сокровища Первого храма. Многие завоеватели Иерусалима (персы, крестоносцы, мамлюки) разрушали могилу в поисках сокровищ. Горская Елена Анатольевна г.Ставрополь

  • Слайд 9

     

    Гефсиманский сад На западном склоне Масличной горы раскинулся Гефсиманский сад. До наших дней сохранилась лишь часть сада библейских времен, однако до сих пор цветут восемь олив, посаженных еще в I веке н. э. Сюда пришел Иисус в ночь перед распятием, здесь он пережил горечь предательства и был арестован. На месте, на котором, по преданиям, Иуда предал Христа, еще в V веке была построена базилика. В 1919-1924 гг. была сооружена современная церковь Всех наций. Внутри церкви на пололке 12 куполов и гербы 12 стран, пожертвовавших деньги на ее строительство. На стенах мозаикой выложены картины, отражающие «Гефсиманское моление», «Предание Спасителя» и «Взятие Христа под стражу».На полу перед алтарем – терновый венец, опоясывающий скалу, на которой молился Иисус. Синие витражи создают внутри церкви полумрак, что символизирует последнюю земную ночь Иисуса. Храм Гроба Господня Святыня христианской религии – Храм Гроба Господня – возведен на месте, на котором, по преданиям, был распят, погребен, а затем воскрес Иисус Христос. Первая церковь Гроба Господня здесь сооружена в 335 г. н. э. В дальнейшем он несколько раз был разрушен, восстановлен, страдал от пожаров, перестраивался, расширялся… В 1808 г. случился огромный пожар, после которого храм в 1810 г. был вновь отстроен в том виде, в котором существует до сих пор. Храм Гроба Господня разделен между шестью конфессиями христианской церкви: католической, греко-православной, армянской, коптской, сирийской и эфиопской, – каждой из которых выделены свои приделы и часы для молитв. Храм Гроба Господня условно можно назвать мемориалом Христа, здесь все так или иначе связано с его именем. Горская Елена Анатольевна г.Ставрополь

  • Слайд 10

     

    Храм Благовещения Построен по проекту итальянского архитектора Джованни Мучи израильской фирмой Солель Боне в 1955-1969 годы на месте, где стоял храм IV-го века, возведенный царицей Еленой. На фундаменте византийского периода крестоносцы возвели свой храм, и остатки этих строений и мозаики IV-го века можно увидеть в нижнем этаже современного храма. Здесь же находится Горница Марии, где свершилось таинство воплощения. На ней изображены Исус и Петр, слева - Богоматерь с короной на голове, так как христиане считают ее царицей мира. На стенах зала изображения Марии и Иисуса - подарки католических общин разных стран. 60-метровый купол напоминает розу, черенок которой обращен к небесам, а направленные вниз лепестки образуют букву М - Мария. Н а з а р е т Город, где прошли детство и юность Иисуса, где жили Иосиф и Мария, где архангел Гавриил возвестил о рождении Мессии, и откуда Иисус начал свою проповедническую деятельность. В современном Назарете проживает около 70 тысяч человек: 20 тысяч евреев - в Верхнем Назарете (Нацерет Элит), и 50 тысяч арабов в Нижнем городе - (христиане и мусульмане). Горская Елена Анатольевна г.Ставрополь

  • Слайд 11

     

  • Слайд 12

     

    Мусульманское учение о душе полностью совпадает с тем учением о душе, которое было у античных христиан и сохранилось сегодня во многих христианских конфессиях. Главная идея учения в требовании, обращенном к каждому мусульманину: если он имеет физические и материальные возможности, то обязан хотя бы один раз в жизни или совершить лично паломничество в Мекку, или послать в Мекку своего заместителя. В девятый месяц лунного календаря (рамадан) мусульмане обязаны соблюдать пост. От поста в месяц рамадан с условием соблюдения его в другое время освобождаются те, кто по объективным обстоятельствам не могут его соблюдать именно сейчас: участвующие в военных действиях, находящиеся в плену, находящиеся в пути, больные. Без всяких условий от поста освобождаются дети, престарелые, беременные и кормящие женщины. Пост заключается в полном воздержании в светлое время суток от пищи, питья, курения и т.д. Горская Елена Анатольевна г.Ставрополь

  • Слайд 13

     

    М е к к а Главный священный город мусульман в Хиджазе (Саудовская Аравия), один из трех (наряду с Мединой и Иерусалимом) священных городов ислама. В Мекке в древнем центре торговли и религиозном центре аравийских племен, родился, жил и начал свою проповедь основатель исламской религии Пророк Мухаммед. Спасаясь от преследований соотечественников, отказавшихся уверовать в единого Аллаха, Мухаммед в 622 г. н. э. совершил хиджру (переселение) в оазис Ясриб (позднее названный Мединой), откуда начал борьбу с мекканцами. В средние века Мекка была административным центром Хиджаза, в городе процветали религиозные науки; в начале ХХ в. Мекка стала политическим центром восстания , поднятого мекканскими шерифами ("попечителями") против османского господства. В городе находятся учебные заведения четырех суннитских мазхабов и шиитов-джафаритов. Мекка является городом, закрытым для немусульман. Горская Елена Анатольевна г.Ставрополь

  • Слайд 14

     

    К а а б а (арабск. – «куб») – главная святыня ислама, к ней обращаются взоры всех мусульман при молитвах и ритуалах. Это простое по форме кубообразное строение, сложенное из грубо отесанных каменных плит. С плоской крыши выступает позолоченный сток для воды (мизаб). Стены Каабы покрыты черным покрывалом (кисва), сшитым из восьми кусков шелковой с хлопком материи черного цвета. Часть кисвы, закрывающая верхнюю треть Каабы, украшена подобием пояса (хизам) с золотым шитьем, воспроизводящим тексты Корана. На время паломничества кисву поднимают, а затем снимают и заменяют новой. Многие хранят кусочки покрывала как священные реликвии. Единственная дверь, ведущая во внутрь Каабы, находится в северной стене на уровне примерно двух метров от земли и открывается только два-три раза в год. По сведениям арабских историков, дверь, существующая поныне, привезена из Стамбула в 1633 г. На завесе (ситара), закрывающей дверь, также вышиты стихи (айяты) Корана. По прибытии в Мекку паломники прежде всего, в любое время дня и ночи, совершают семикратный обход Каабы (таваф), стараясь приблизиться к главному предмету поклонения – «Черному камню» («ал-Хаджар ал-Асвад»), покоящемуся в восточном наружном углу Каабы на высоте примерно 1,5 м. В настоящее время камень состоит из трех, соединенных вместе, обломков черновато-красного цвета, скованных серебряным обручем. «Черный камень» - символ могущества Аллаха – по представлениям мусульман, был дарован Богом Адаму. О нем существует множество легенд. По одной из них, камень первоначально был белым – жемчужиной или прозрачным яхонтом, через который можно было увидеть рай. Черным он стал из-за греховности людей. Совершив таваф, семь раз пробежав между холмами Сафа и Марва (в воспоминание о поисках воды матерью Исмаила), испив воды источника Замзам, паломники отправляются к другим местам хаджжа в долинах Муздалифа, Мина и Арафата. Вернувшись в Мекку, мусульмане еще раз обходят вокруг Каабы и на этом хаджж заканчивается, его участники получают право носить почетное звание хаджжи. Горская Елена Анатольевна г.Ставрополь

  • Слайд 15

     

    М е д и н а Второй по значимости священный город ислама – Медина. Он расположен примерно в 360 км от Мекки. Во времена пророка Мухаммада город назывался Йасриб (Ясриб) и был центром плодородного оазиса. В 622 г. пророк совершил хиджру – переселился со своими сподвижниками из Мекки. Хиджра – событие чрезвычайной важности в истории ислама. С него начинается мусульманская эра и ведется летосчисление по лунному календарю (введено в 637 г.). В Городе Пророка (Мадинат ан-Наби или Медина) сложилась мусульманская община (умма), была основана первая мечеть («место коленопреклонения»), обнародована значительная часть Корана. Мухаммад умер в 632 г. в Медине. Над его могилой возведена мечеть, неподалеку расположены захоронения Праведных халифов Абу Бакра, Омара, Османа, дочери пророка Фатимы, его внука Хасана и многих других родственников и ближайших сподвижников пророка Мухаммада. Могила пророка стала местом паломничества, ее посещение считается богоугодным делом. Пророку приписываются слова: «Тот, кто совершит хаджж и не посещает меня – ничтожен. Тому, кто посетит мою могилу и поприветствует меня воздастся ответным приветствием». Горская Елена Анатольевна г.Ставрополь

  • Слайд 16

     

  • Слайд 17

     

    Три Качества Жизни Все составные вещи непостоянны (аничча), неудовлетворительны (дуккха), и бессамостны (анатта). Эти три аспекта называются Три Качества или Три Признака Жизни, потому что все составные вещи управляются этими тремя. Аничча означает временное, непостоянное, изменчивое. Всё, что возникает, подвержено разрушению. Фактически, ничто не остаётся таковым в течение двух последующих мгновений. Всё подвержено безостановочному изменению. Дуккха означает страдание, недовольство, неудовлетворённость, то, что трудно переносить, и т.д. Это происходит потому что всё, что является составным, изменчиво и, в конечном счёте, несёт страдание тем, кто в это вовлечён Анатта означает бессамостность. Под анатта подразумевается факт того, что ни в нас самих, ни в ком-либо другом пребывающая в центре сердца сущность не является сущностью (сунната) как таковой. Через иллюзию существования "я" (души или неизменной личности) возникают неверные представления, которые выражаются в таких аспектах как гордыня, высокомерие, жадность, агрессия, насилие и вражда. В Буддизме нет места приказам и запретам. Нет места и комплексу вины. Это скорее одобрение хороших поступков и воздержания от недостойных действий обмана, насилия и опьянения ума. Правильные Средства к существованию означают, что наша деятельность не должна быть сопряжена с насилием над другими живыми существами, например, торговля живыми или мёртвыми (вследствие убоя) существами, ядами, оружием или опьяняющими веществами. При выборе профессии нам следует склоняться в сторону факторов доброжелательности и полезности с одной стороны, и сострадания и мудрости с другой. Горская Елена Анатольевна г.Ставрополь

  • Слайд 18

     

  • Слайд 19

     

    Боги. В священной литературе в разных местах указывается разное количество богов: и 33, и 333, и 3306, и 3339. Практически наиболее почитаемыми во всех конфессиях являются 9 богов. Боги - это верховные сверхъестественные существа, управляющие миром. Как и в любой другой политеистической религии, каждый из богов имеет свои специфические функции. Одни боги выглядят как обычные люди, но, как правило, огромного роста, другие - в основном как люди, но с какими-то особенностями в строении организма (четыре руки, три глаза и др.), третьи - как животные (например, как обезьяны), четвёртые - как полулюди - полуживотные (например, царь птиц Гаруда изображается с головой и крыльями орла и с туловищем человека). Один из богов (Брахман) вообще не имеет видимого тела. Девять наиболее почитаемых богов можно разделить на три тройки. В первую тройку входят верховные боги. Два из них сейчас почитаются как верховные боги (Вишну и Шива), один как верховный бог почитался в прошлом, в предыдущей религии (Брахма). Во вторую тройку входят их жёны (Лакшми, Парвати, Сарасвати). В третью тройку входят боги, хотя и не верховные, но очень уважаемые индусами (Брахман, Ганеша, Кама). Загробная жизнь имеет два этапа. Первый этап называется сансарой. Второй - выходом из сансары. Буквальный перевод слова “сансара” с санскрита звучит как “странствование”. Наряду с санскритским термином “сансара” для обозначения первого этапа загробной жизни в литературе используются также французское слово “реинкарнация” и русское - “перерождение”. По своей сущности это переселение души из одного тела (после его смерти) в другое. Второй этап загробной жизни для особо заслуженных праведников обозначается термином “мокша” (“избавление”, “освобождение”). Мокша по своему существу - это слияние душ особо заслуженных праведников с душой Брахмана. Это слияние означает выход из сансары и понимается как высшее и вечное блаженство. Горская Елена Анатольевна г.Ставрополь

  • Слайд 20

     

  • Слайд 21

     

  • Слайд 22

     

  • Слайд 23

     

  • Слайд 24

     

    Лао-Цзы и его последователи никогда не стремились к высоким правительственным постам, так как это противоречило их убеждениям. Невозможно помочь людям, пытаясь руководить их действиями. И они показывали, как человек может быстрее достичь своих целей, занимая скромное место. В нашем мире нет места для превосходства одних над другими. Важно, чтобы все люди жили естественно, в атмосфере взаимопомощи. Пусть никто не стремится к личному обогащению или успеху. Если вдуматься, заявляет даосист, то как можно претендовать на то, чтобы предложить правила для праведной жизни? Как можно чувствовать такую уверенность в своих знаниях, чтобы делать подобное? Самоуверенный человек, который претендует на то, что он так много знает, вероятно делает это для своего собственного эго. По-настоящему мудрый человек не знает о том, что он мудр. Уверенность в своем знании в то время, как его нет - специфическая болезнь, присущая всем людям. И только когда нас берет досада от такой самонадеянности и самообмана, мы можем вылечиться от этой болезни. Стремясь помочь людям преодолеть самоуверенность, Чжуан-Цзы часто высказывался об этом с легким юмором. Он рассказывал, как однажды во сне он был бабочкой, радостно порхающей тут и там. Он больше совершенно не ощущал себя человеком. Затем он внезапно проснулся и обнаружил, что он все еще человек и лежит в постели. Однако тогда Чжуан-Цзы вынужден был спросить себя: "Был ли я тогда человеком, которому снилось, что он бабочка, или сейчас я - бабочка, которой снится, что она -- человек?" Что есть истина? Как я узнаю, что я знаю? Это вопросы, на которые действительно мудрый человек не сможет ответить определенно, в то время как множество мнимых мудрецов ответы предложат. Все ответы зависят от времени, места и обстоятельств. Человек Дао забывает списки ответов, игнорирует правила поведения, поднимается над моралью и этикой. Человек Дао не подчиняется никаким внешним авторитетам. Он просто внимательно вслушивается в свою собственную глубинную природу. Поступая так, он не только находит истину, но также и живет в соответствии с ней. Потому что в его глубинной природе присутствует Дао, который управляет четко и решительно. Человек Дао может познать весь мир, не покидая своего дома. Горская Елена Анатольевна г.Ставрополь

  • Слайд 25

     

    К о н ф у ц и а н с т в о Легенды повествуют о том, что когда Лао-Цзы был очень стар, его посетил ученый молодой человек из соседней провинции. Этот молодой человек , который провел большую часть своей жизни в учении, явился, чтобы задать несколько вопросов. Как и Лао-Цзы, он был озабочен состоянием жизни в Китае. Он также верил в то, что в старые добрые времена "Золотого Века" жизнь людей была лучше, да и страна в целом была более процветающей. Этим молодым человеком был Конфуций. Он пришел к этим убеждениям путем длительного изучения и исследования древней китайской литературы. По мере того как он собирал и переводил классическую литературу, он нашел то, что по его мнению, было ключом к разгадке более счастливой жизни прежних дней. Перед Конфуцием встали те же основные вопросы, которые занимали Лао-Цзы. Что такое жизнь? Как я могу наилучшим образом прожить в этом мире? Как жить, чтобы быть счастливым? Кто я? За частью ответов Конфуций, как и Лао-Цзы, обратился к природе и Дао. Он заметил, что все в природе находится в гармонии друг с другом. Он пришел к заключению, что человек может учиться у природы. Самое лучшее, что люди могут сделать в этом мире, это следовать путем природы и гармонии. Конфуций видел, что не все люди ведут себя в соответствии с правилами сотрудничества и взаимной помощи. Его долгом, как он его понимал, было обобщить и передать потомкам сведения о старых традициях и нормах поведения в китайском обществе. Он не писал ничего нового, так как верил древним и любил их. Правила представляют собой наибольшую ценность, когда они конкретны. Люди, предпочитающие жить в организованном обществе, чувствуют себя более уютно, когда существуют определенные правила, представляющие собой единую целостную систему. Следование правилам показывало реальное стремление сотрудничать со своими собратьями. Для того чтобы люди могли узнать, как им следует жить, Конфуций описал "совершенного человека", "царственного человека". Конфуций назвал его "царственным" из-за своей веры в то, что правители были учителями. Однако каждый в любое время мог жить как совершенный человек. Совершенный человек вырабатывал в своем характере Пять Постоянных Добродетелей, которые он тренировал до тех пор, пока они не становились такими же естественными, как дыхание. Благие деяния были его неотъемлемой частью. Когда Конфуций говорил о себе, что только после семидесяти он смог следовать велениям своего сердца, не переступая границ правильного, он чересчур скромничал. Тем не менее истинный конфуцианец не жалеет времени на то, чтобы сделать правильный образ жизни столь привычным, чтобы поступать правильно даже не задумываясь. Горская Елена Анатольевна г.Ставрополь

  • Слайд 26

     

    Истинное отношение Первой из Пяти Постоянных Добродетелей касается отношений с другими людьми. Совершенный человек стремится быть в гармонии с людьми. Он знает, что не сможет выполнить свою задачу в жизни до тех пор, пока не будет жить в ладу с другими. Правильное отношение выражается в поведении. В людях скрыто зерно такого отношения, но ему надо помочь прорасти. Под таким добродетельным отношением иногда понимают закон самоконтроля. Истинное поведение Второй Постоянной Добродетелью является надлежащий образ действий. Человек благородного ума изучил правила поведения. Он знает, как применять их в каждой ситуации, с которой он сталкивается. Он знает все правила этикета, которые определяют, что именно требуется от человека в каждой конкретной социальной ситуации. Он знает все церемонии и ритуалы, относящиеся к почитанию предков. Он знает, как сесть, как встать, как беседовать, как ходить, как владеть своим лицом при любых обстоятельствах. Тем не менее все эти ритуалы и действия не имеют значения, если в человеке нет правильного отношения. "Если у человека нет милосердия, то какой ему прок от церемоний". Истинное знание Третьей Постоянной Добродетелью является знание. Совершенный человек - это человек знающий. Он должен быть образован, для того чтобы точно соответствовать требованиям. Целью конфуцианца было постепенное развитие до уровня, когда выученные правила становятся привычкой. Предметами, которые формируют у человека правильные нравственные привычки, являются история, литература и гражданское право, составляющие китайскую классику. Истинное состояние духа Согласно Четвертой Постоянной Добродетели: совершенный человек должен развить такое состояние духа, которое необходимо, чтобы оставаться верным себе и милосердным к своим ближним. Он должен обладать такими качествами, чтобы все, что он делает, было достойным вкладом в общество. Что бы он ни делал - это улучшает человеческие отношения. Истинное постоянство Значение Последней из Пяти Постоянных Добродетелей выделено в самом названии - это постоянство. Достигнув первых четырех добродетелей, совершенный человек упорно их придерживается. Он неизменно добр и полезен. Он знает, что он должен делать в каждом конкретном случае, и всегда знает, как сделать это. Поскольку он прорастил семена добродетели в глубине своей души, он находится в гармонии со всем в этой вселенной. Поскольку он находится в гармонии с самим собой, он - часть космической гармонии. Вот почему он может сделать все, что нужно, когда это необходимо. Конфуцианцы часто говорили об "истинной гуманности". Человек может прийти к ней, потому что, как считали конфуцианцы, она присутствует в каждом еще при рождении. Эти природные доброта и любовь могут быть развиты через чувство полезности для других. Самый известный конфуцианец более позднего времени Мен-Цзы подчеркивал природную доброту человека. Когда он и Конфуций говорили о человеческой доброте, они имели в виду его способность жить в постоянном согласии с другими людьми. Как мы видели, сначала нужно пройти целый курс подготовки. Должны быть усовершенствованы поведение, привычки, образ мыслей и суждения, Когда человек разовьет себя до уровня совершенного человека, он сможет быть душевным, полезным и добрым. "Семена" доброты в его душе сделают возможными эти качества. Человек становится способным на такое количество хороших дел, что китайцы даже не пытаются перечислить их одно за другим. Их "Золотое правило" выражено через отрицание, тем не менее оно полно смысла для других. "Не делай другому того, чего не хочешь себе". В течение более двух тысяч лет мысль Конфуция господствовала в образовании, управлении и культуре. Однако идеалы Конфуция так никогда и не достигли полного воплощения, несмотря на то, что они помогли сформировать китайскую цивилизацию. Горская Елена Анатольевна г.Ставрополь

  • Слайд 27

     

  • Слайд 28

     

  • Слайд 29

     

    Погрузившись в транс, шаман отправляется в нижний мир, проскальзывая в нору или отверстие в земле. Он делает все необходимое для излечения и может заглянуть в будущее. Когда работа закончена, он проникает из нижнего мира обратно в обычную реальность. Источником силы шамана становится его дух-хранитель. Его называют также "животным силы", "духом-опекуном" , "животным-тотемом" или "домовым". Дух-хранитель появляется, как правило, в виде животного, птицы, рыбы или пресмыкающегося, но может принять и образ человека. Встреча с ним и благодетельна, и благотворна, она открывает шаману доступ к любому могуществу. Шаман призывает духа в свое тело, и он предохраняет его от болезней и враждебных сил из нижнего мира. Через несколько лет духа-хранителя можно поменять, если в этом возникнет необходимость. Горская Елена Анатольевна г.Ставрополь

  • Слайд 30

     

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд